Отношения человека с другими людьми.




Взаимоотношения отцов и детей.

· Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных поколений (Как представителям разных поколений научиться уважать взгляды друг друга?);

· проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви ( Почему истинная родительская любовь носит самоотверженный и всепрощающий харак­тер?);

· проблема предательства детьми своих родителей ( Почему предательство детьми своих родителей – страшный грех, которому нет прощения?).

 

Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.

· Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление системы его нравственных ориентиров (Какова родь дет­ства в формировании личности человека?);

· проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?);

· проблема восприятия мира детства взрослыми людьми (Почему взрослые тра­диционно называют детство «золотой порой»?);

· проблема ценности времени в жизни молодого человека ( Может ли человек в молодости бездумно тратить собственное время?)

· проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?).

 

Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.

· Проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии человека (Какую роль книга играет в формировании человеческой личности?);

· проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать? Может ли телевидение стать альтернативой книге? );

· проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?);

· проблема роли книги в жизни человека в век развития современных информа­ционных технологий, Интернета (Сохранит ли литература в привычном формате книги своё влияние на человека?);

· проблема влияния Интернета на человека (Какова роль Интернета в жизни человека?).

 

Сложность и противоречивость человеческих поступков.

· Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?);

· проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации (От чего зависит поведение человека в экстремальной жизненной ситуа­ции?);

· проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью (Что отличает истинный героизм?).

 

Человеческое благородство.

· Проблема чести как одного из важных факторов, влияющих на нравственный выбор человека (Как взаимосвязаны нравственный выбор человека и понятие че­сти, которым он руководствуется в своих поступках?);

· проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?);

· проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей (В чём заключается истинное величие человека?);

· проблема подлинной интеллигентности (Кого можно считать подлинным ин­теллигентом?)

· проблема человеческого благородства (В чём заключается истинное величие человека?).

 

Честь и человеческое достоинство.

· Проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?);

· проблема защиты чести и собственного достоинства (Почему необходима за­щита собственной чести?);

· проблема истинных нравственных ценностей, отношения к ним. ( Как ввести в нашу жизнь понятия долга, чести, благородства?)

· проблема истинных и ложных жизненных ценностей и отношения к ним (Ка­кие жизненные ценности следует считать истинными?).

 

Отношения человека с другими людьми.

· Проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми (Чем опасен эгоизм и как его можно преодолеть?);

· проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь другом;

· проблема истинной дружбы (Какую дружбу можно считать истинной?);

· проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять её проявлению?);

· проблема нравственной ответственности за свои поступки. (Необходимо ли помогать людям в трудной ситуации?)

· проблема отношения к пожилым людям (Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?);

· проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя (Как помочь отчаявшемуся человеку обрести веру в себя?).

 

8. Восприятие человеком окружающего мира.

· Проблема утраты человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц (Чем опасна утрата современным человеком способ­ности радоваться жизни?);

· проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре радости?).

 

9. Одиночество человека.

· Проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?);

· проблема одиночества ребёнка в мире взрослых людей (Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?);

· проблема одинокой старости (Почему недопустимо, чтобы пожилой человек чувствовал себя одиноким?).

 

10. Человек и искусство.

· Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?);

· проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?);

· проблема восприятия музыки человеком (Как музыка влияет на душу челове­ка, его внутренний мир?).

 

11. Отношение человека к миру природы.

· Проблема безжалостного, потребительского отношения человека к миру природы (Чем опасно потребительское отношение человека к миру при­роды?);

· проблема восприимчивости или невосприимчивости человека к красоте природы (Как каждый человек воспринимает красоту окружающего мира?);

· проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека (Как влияет созерцание красоты природы на настроение и образ мыслей челове­ка?);

· проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?);

· проблема взаимоотношений между человеком и животными (На чём должны строиться взаимоотношения человека и его «братьев меньших»?);

· проблема бездомных животных (Обязан ли человек помогать бездомным животным?).

 

12. Бережное отношение человека к языку.

· Проблема экологии языка (Какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?).

 

13. Человек и власть, которой он наделён.

· Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Как должны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия и привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими и грубыми?).

 

14. Сострадание окружающим.

· Проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?);

· проблема действенного сострадания = проблема сочувствия и активной помощи человеку (Каким должно быть истинное сострадание?);

· проблема человеческого равнодушия (Может ли человек позволить себе быть равнодушным и не сострадать окружающим?).

 

15. Отношение человека к войне.

· Проблема отношения человека к войне (Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны?);

· проблема душевного состояния человека в условиях войны (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать?);

· проблема поведения человека на войне (Как война заставляла человека вести себя?);

· проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний (Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны?);

· проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях (Есть ли место нуманизму в тяжёлых условиях военного времени?).

 

Смысл жизни.

· Проблема поиска смысла жизни. чём смысл жизни человека?).

Познание мира.

· Проблема определения целей процесса учения. (Какова цель учения? Чему должно служить познание?);

· проблема жизненных ценностей. (Какие жизненные ценности являются истинны­ми?);

· проблема формирования привычки к труду. ( Почему человек должен стремиться формировать у себя привычку к труду?).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: