IX. ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ К КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ»




ГЛОССАРИЙ

Авторитаризм – самовластие, государственный строй, характеризующийся режимом личной власти, диктаторскими методами правления. Авторитарный – 1) основанный на беспрекословном подчинении власти, диктаторский; 2) стремящийся утвердить свою власть, авторитет; властный.

Адаптация – приспособление строений и функций организмов к условиям существования.

Администрация – составная часть управленческой деятельности, занимающаяся: выработкой корпоративной политики; координацией финансов; производством, распределением и установлением границ организации и верховного контроля администратора и т.д.

Альтернатива – 1) необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями; 2) каждая из исключающих друг друга возможностей.

Антитейлористы – школа НОТ, обозначившаяся на 1 Всероссийской инициативной конференции по научной организации труда и производства, представленная, прежде всего, О. А. Ерманским, В.М. Бехтеревым, Л.В. Грановским. Антитейлористы резко выступали против политико-идеологической нейтральности тейлоризма и обращали внимание на недопустимость его отождествления с «научной организацией труда», отмечая ориентированность тейлоровского учения на максимальную, выходящую за пределы возможностей человеческого организма интенсификацию труда, что было несовместимо с ценностями нового строя, утвердившегося в России.

Бихевиоризм – изучение психологических аспектов поведения работников, выявление их мотиваций и предпочтений.

Бюджет – метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно.

Бюрократия – 1) тип организации, для которой характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника; 2) орган государства, организационно оформленный в виде аппарата чиновничества.

Вторая Всесоюзная конференция НОТ (1924) – конференция по НОТ, выработавшая окончательную трактовку термина «НОТ», (в отношении которой велись дискуссии о расстановке акцентов в прикладных и теоретических исследованиях) согласно которой НОТ понималась, прежде всего, как практико-организаторская деятельность в области организации труда и управления и определившая главную линию дальнейшего развития организационно-управленческой науки в России, характеризующуюся доминированием прикладных исследований над теоретико-методическими.

Внешняя среда организации косвенного воздействия – факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции организации, но, тем не менее, сказываются на них: политические факторы, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события, научно-технический прогресс.

Внешняя среда организации прямого воздействия – факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственной власти, потребители и конкуренты.

Внутренняя среда организации – это совокупность ситуационных факторов внутри организации: цели, структура, задачи, технология и люди.

Группа – это двое или более людей, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждый из них одновременно и оказывает влияние на другого, и испытывает его влияние.

Группы формальные – это группы, созданные по воле руководства для организации производственного процесса.

«Группа 4-х» - школа НОТ, отражающая взгляды научной школы Центрального института труда во главе с А. Гастевым. Сторонники этого течения предостерегали от опасности чрезмерного теоретизирования и предлагали заниматься в первую очередь практическими вопросами, рекомендуя начинать всю работу по научной организации труда отдельного человека, с рационализации трудовых операций.

Делегирование полномочий – передача подчиненным права принятия определенных решений или права на решение определенных проблем, права использовать ресурсы организации для выполнения определенных задач.

Департаментизация – процесс организационного обособления, группирования специализированных работ в организации (от слова «департамент», или «отдел»).

Децентрализация – передача функций управления от центральных органов власти местным органам, расширение круга полномочий нижестоящих органов управления за счет вышестоящих.

Децентрализация управления – передача прав, функций и ответственности с верхних уровней управления на нижние.

Дзайбану – система отношений между фирмами и банками Японии, в соответствии с которой крупные фирмы организованы в небольшое число групп.

Задача – определенная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее ограниченные сроки.

Иерархия – 1) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему; 2) расположений служебных званий, должностей в порядке их подчинения (иерархическая лестница).

Индивидуализм – принцип, составляющий основу американской системы управления, предполагающий относительную автономию человеческого индивида в системе общественного бытия.

Исследование операций – прикладное направление кибернетики, используемое для решения организационных задач, главным методом которого является системный анализ целенаправленных действий (операций) и объективная (в частности, количественная) сравнительная оценка возможных результатов этих действий. Исследование операций основывается на математическом аппарате оптимального программирования, теории массового обслуживания, математической статистике, теории игр и др.

Кайрацу – в Японии объединение фирм в устойчивые финансово-промышленные группы.

Классическая (административная) школа управления – подход в теории менеджмента, исследующий главным образом методы и формы совершенствования системы управления организацией в целом. Классическая школа тесно связана с работами Анри Файоля, Линдалла Урвика, Джеймса Д. Муни, А.К. Рейли.

Количественный подход (школа науки управления) – подход в теории менеджмента, предполагающий применение научных методов анализа функционирования производственных систем и решение проблем управления с применением математического аппарата решения задач, компьютерной техники и информационных систем.

Коммуникации – процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участвующих в данном процессе индивидов с помощью информационных потоков.

Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить отношения по данному поводу с другими.

Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Конфликт – отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.

Концепция – 1) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и т.д.

Кооперация – форма организации труда, при которой большое количество людей совместно участвует в одном или в разных, но связанных между собой процессах труда.

Лидерство – способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их действовать для достижения определенных целей.

Менеджер – наемный управляющий, специалист по менеджменту.

Менеджмент – интегрированный социально-экономический процесс исследования, планирования, организации, мотивации и контроля, направленный на достижение функционирующими в рыночных условиях предприятиями определенных оптимальных результатов хозяйственной деятельности.

Метод «участвующего управления» - один из элементов японского менеджмента, механизм принятия решений «снизу вверх», когда каждый работник несет свою долю менеджерской ответственности, что позволяет наиболее эффективно использовать его способности.

Миссия организации – комплексная цель организации, вызывающая у членов организации состояние устремленности и понимания своей роли и роли организации.

Модель – представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.

Модель Портера-Лоулера – комплексная процессуальная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожидания и теории справедливости.

Мотив – побудительная причина, повод к какому-либо действию, довод в пользу чего-либо.

Мотивация – функция менеджмента, процесс побуждения людей к выполнению какой-либо деятельности.

Научное управление – подход в теории менеджмента, основное внимание уделяющий управлению производством и повышению эффективности труда, в первую очередь, путем усовершенствования операций ручного труда. Научное управление тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилиан Гилбрет и Генри Гантта.

Научная организация труда (НОТ) – совершенствование организации труда на основе достижений науки и техники, физиологии и гигиены труда.

Неопределенность внешней среды – функция количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации.

Организация – 1) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей; 2) функция менеджмента, процесс распределения работы среди сотрудников и координация их деятельности, создание организационной структуры.

Ответственность социальная – определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы общества со стороны организации.

Ответственность юридическая – следование организации законам и нормам государственного регулирования, определяющим, что она может, а чего не может.

Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства (1921) – конференция, на которой поднимались такие теоретические проблемы, как организация труда в масштабах общества, хозяйственная планомерность, рационализация труда, психофизиология труда, рефлексология труда, психология труда, гигиена труда, стимулирование труда, отношение к тейлоризму.

План – 1) намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; 2) замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.

Планирование – процесс определения целей и путей их достижения. Одна из функций управления.

«Платформа 17-ти» - школа НОТ, представленная, прежде всего, П. Керженцевым, И. Бурдянским, М. Рудаковым, И. Шпильрейном, ратовавшими за необходимость широких теоретических обобщений в области НОТ и управления, за широкое вовлечение общественности в работу по НОТ через различные низовые ячейки, кружки, общества.

Подвижность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.

Подразделение – составная часть организации, выполняющая специфические конкретные задания и добивающееся конкретных специфических целей в рамках организационных целей.

Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач.

Потребность – внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостатка чего-либо.

Процесс принятия решений – последовательная реализация этапов: диагноз проблемы; формулировка ограничений и критериев принятия решения; выявление альтернатив; оценка альтернатив; окончательный выбор.

Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия.

Развитие – совокупность изменений, ведущих к появлению нового качества и укрепляющих жизнестойкость системы, ее способность сопротивляться разрушающим воздействиям внешней среды.

Разделение труда – один из главных принципов организации производственных процессов, предполагающий дифференциацию и специализацию трудовой деятельности, выделение специализированных устойчивых трудовых функций и функциональных областей, а также профессионализацию работников и их групп, специализирующихся в определенной области, обособление и организационное оформление структурных подразделений.

Рационализация – разработка и осуществление мероприятий интенсивного характера, которые направлены на улучшение, прогрессивное изменение определенных систем, процессов, элементов, операций в интересах повышения их качества, производительности, эффективности, снижения затрат и улучшения результатов деятельности.

Регулирование – функция управления, направленная на поддержание внутренней стабильности, устранение отклонений в тех процессах, которые определяют само существование системы, ее целостность и строение.

Ресурсы управления – основные факторы управления, определяющие необходимые условия его осуществления: людские, информационные, технические, экономические. В качестве ресурсов управления выступают также время и пространство (территории, площади и пр.).

Решение управленческое – процесс и акт решения проблемы (разрешения противоречия) в совместной деятельности людей, ведущие к достижению цели.

Риск – принятие решений, вероятность успеха которых недостаточна высока.

Роль управленческая – вид поведения менеджера в определенных ситуациях управления, комплекс образов менеджера, которые рождаются в результате его поведения в управленческих ситуациях (консультант, концептолог, инноватор, арбитр и пр.).

Система – совокупность элементов, взаимосвязанность которых определяет ее целостность, устойчивость и адаптивность.

Системный подход – подход в теории менеджмента, согласно которому организация является совокупностью взаимосвязанных элементов, таких как совместные ценности, стратегическая ориентация, структура, система субординации, стиль управления, состав сотрудников, совокупность теоретических знаний и практического опыта, ориентированных на достижение единой конечной цели в условиях меняющейся деловой среды.

Система управления – совокупность действий, определяющих реальность управленческой деятельности. Звенья и связи, участвующие в процессах управления.

Ситуация – состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели.

Ситуационный подход – подход в теории менеджмента, согласно которому формы, методы, системы, стили управления должны существенно варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации.

Социально-психологические методы управления – способы воздействия, опирающиеся на социально-психологические рычаги, социальные интересы, нормы поведения, психологические особенности.

Статус организационный – положение человека или группы, определяющееся комплексом функций и полномочий его деятельности.

Стимул – заинтересованность человека в выполнении какой-либо работы, достижения цели или результата.

Структура системы управления – конструкционная основа системы управления, совокупность связей прямой подчиненности звеньев системы управления.

Субъект управления – часть управляемой (социально-экономической) системы, выделяемая по критериям функций управления, масштаба полномочий, ступени иерархии.

Тейлористы – школа НОТ, обозначившаяся на 1 Всероссийской инициативной конференции по научной организации труда и производства, представленная И. Канегисером, Н. Гредескулом и др., которые были склонны отождествлять тейлоризм с научной организацией труда и управления, утверждавшими, что учение Ф. Тейлора не только принципиально неоспоримо, но еще и универсально, т.е. практически полностью приемлемо в любых общественно-экономических условиях.

Тектология – методология и доктрина решения организационных задач, сформулированная А. Богдановым (Малиновским), носившая ярко выраженный механистический характер, предполагающая единство строения и развития самых различных систем (ее другое название – «Всеобщая организационная наука»).

Теория «7S» - системная концепция современного менеджмента, предполагающая, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью требует соответствующего изменения и остальных шести. Ключевыми составляющими данной теории являются следующие: стратегия, структура, системы, штат, стиль, квалификация, разделяемые ценности.

Теория «Z» - концепция современного менеджмента, сформулированная У. Оучи, предполагающая, что основой любой организации является человек и для того, чтобы добиться эффективного управления необходимо придерживаться следующих положений и правил управления людьми: долгосрочный наем кадров; групповое принятие решений; индивидуальная ответственность; медленная оценка кадров и их умеренное продвижение; неопределенный, неформальный контроль четкими и формализованными методами; неспециализированная карьера; всесторонняя забота о работниках.

«Теория хаоса» - концепция современного менеджмента, предполагающая, что небольшие изменения могут привести к радикальным последствиям в поведении системы, но, тем не менее, несмотря на кажущееся случайное поведение таких систем, определенные поведенческие «рисунки» можно предугадать с помощью статистической оценки вероятности.

Управление – целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность людей.

Фабричная система – система производства, широко внедренная после промышленной революции и характеризующаяся созданием все более крупных предприятий, позволяющая применять новые природные источники энергии, расширять разделение труда и вводить более полный контроль над процессом труда.

Функция управления – обособленное направление управленческой деятельности.

Цель – конкретный конечный результат или желаемое состояние управляемой системы.

Целеполагание – этап процесса управления, включающий операции по разработке, формулированию и постановке цели управления и цели деятельности людей.

Централизация – процесс распределения полномочий в направлении их концентрации на вышестоящих уровнях системы управления.

Центральный институт труда при ВЦСПС – научно-исследовательский институт, возглавляемый А.К. Гастевым, занимавшийся проблемами научной организации и культуры труда.

Школа поведенческих наук – подход в теории менеджмента, исследующий поведение людей, методы налаживания межличностных отношений, разрабатывающий проблемы социального взаимодействия и коммуникации, власти и авторитета в организационной структуре, поведенческих стереотипов и их мотивации, лидерства, изменения содержания работы и качества труда и др. Школа тесно связана с именами А. Маслоу, К. Арджириса, Р. Лайкерта, Д. МакГрегора, Ф. Герцберга.

Школа человеческих отношений – подход в теории менеджмента, в центре которого находится человеческий фактор, включающий и отношения между людьми в процессе работы.

Экономические методы управления – способы воздействия, опирающиеся на экономические рычаги (налог, цена, прибыль, фонды и пр.).

Эффективность управления – соизмерение результата управления с затраченными усилиями или ресурсами. Одна из итоговых характеристик управления.

IX. ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ К КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ»

1. Основателем и основным разработчиком идей научного управления является:

1) М. Вебер;

2) Ф.У. Тейлор;

3) Г. Форд.

 

2. Школы, основанные в 20–30-е годы ХХ века:

1) школа поведенческих наук и школа человеческих отношений;

2) школа научного управления и школа человеческих отношений;

3) классическая школа и школа человеческих отношений.

 

3. Создателем школы человеческих отношений является

1) Э. Мэйо;

2) А. Маслоу;

3) Д. Мак Грегор.

 

4. Представителем какой школы были предложены следующие принципы управления:

-абсолютное следование разработанным стандартам;

-оплата по результатам;

-использование функциональных менеджеров;

-подбор, обучение и расстановка рабочих на те места и задания, где они могут дать наибольшую пользу:

1) школа «научного» управления;

2) классическая школа;

3) школа науки управления.

 

5. Теория «Х» и «Y» была предложена:

1) А. Файоль;

2) Д. Мак Грегор;

3) У. Оучи.

 

6. Разработка «пирамиды потребностей» - заслуга:

1) А. Маслоу;

2) Д. Мак Грегор;

3) Макс Вебер.

 

7. Кем из представителей административной школы были предложены 14 принципов управления?

1) Л. Гьюлик;

2) Дж. Муни;

3) А. Файоль.

 

8. Улучшение по определенному критерию характеристик системы управления означает:

1) совершенствование управления;

2) развитие управления.

 

9. Теорию бюрократического построения организации разработал:

1) М. Вебер;

2) П. Дракер;

3) Г. Питерс.

 

10. Концепция управления по целям (МВО), которая явилась революционным начинанием в управлении, была выдвинута (в 50-е годы ХХ в.):

1) У. Оучи;

2) П. Дракер;

3) А. Файоль.

 

11. Какая теория в 80-х годах была предложена американским профессором У. Оучи?

1) теория «Х»;

2) теория «Y»;

3) теория «Z».

 

12. Кто из крупнейших фигур в экономической и политической жизни России начала ХХ в. разработал дифференцированные тарифы на железнодорожные перевозки, которые стали считаться самыми прогрессивными в Европе?

1) С.Ю. Витте;

2) П.А. Столыпин;

3) министр финансов Е.Ф. Канкрин.

 

13. Кому из выдающихся деятелей России начала ХХ в. принадлежит идея проведения земельной реформы, принесшей ему всемирную известность?

1) С.Ю. Витте;

2) П.А. Столыпин;

3) министр земледелия А.Н. Наумов.

 

14. Кем была осуществлена реформа по управлению фабриками, предполагавшая предоставление рабочим приличного жилья, улучшения условий работы?

1) Р. Оуэн;

2) Ч. Баббидж;

3) Г. Гант.

15. Кем в 1929 г. был организован Центральный институт труда?

1) В.И. Лениным;

2) А. Пашковым;

3) А.К. Гастевым.

 

16. В своей реформе государственного управления П.А. Столыпин предполагал:

1) централизовать управление Россией;

2) децентрализовать управление Россией;

3) существенных изменений не предполагалось.

 

17. Что в годы советского управления являлось центральным звеном менеджмента?

1) планирование;

2) координация;

3) мотивация;

4) контроль.

 

18. Директивно-командные методы управления и внеэкономические формы принуждения к труду свойственны:

1) экономической политике «военного коммунизма»;

2) новой экономической политике.

 

19. Центральным звеном экономической политики «военного коммунизма» было:

1) продналог;

2) продразверстка;

 

20. В СССР индустриализация началась

1) с сельского хозяйства;

2) легкой промышленности;

3) тяжелой промышленности.

 

21. Кто создал первую отрасль в математике, названную линейным программированием, которое является основой теории оптимального планирования и управления ресурсами?

1) С.Г. Струмилин;

2) В.С. Немчинов;

3) Л.В. Канторович.

 

22. Кем впервые было введено в научный оборот понятие «человеческий фактор»?

1) Ф.У. Тейлор;

2) Ф. Гилбрет

3) Э. Мейо.

 

23. Кто из представителей школы научного управления разработал целую систему «плановых графиков»?

1) Ф. Гилбрет;

2) Г. Гангт;

3) Г. Эмерсон.

 

24. Кто из представителей школы научного управления упорно искал оптимальные способы выполнения любой работы с использованием элементарных движений?

1) супруги Ф. и Л. Гилбрет;

2) Ф.У. Тейлор;

3) Г. Гангт.

 

25. Кто первым с целью улучшения организации труда применил фотоаппарат и кинокамеру для исследования движения работников?

1) Г. Эмерсон;

2) М.П. Фомметт;

3) Ф. Гилбрет.

 

26. Этот талантливый человек разработал теорию, нашедшую отражение в его книгах «Моя жизнь, мои достижения» и «Сегодня и завтра». Кто это?

 

1) А. Файоль;

2) Г. Форд;

3) Л. Урвик.

 

27. Цель своей предпринимательской деятельности Г. Форд видел в:

1) непрестанных усилиях зарабатывать еще больше денег;

2) достижении власти и высокого положения в обществе;

3) служении обществу.

 

28. Кто из представителей классической школы управления создал «теоловеческих трации»?

1) А. Файоль;

2) Л. Урвик;

3) Д. Муни.

 

29. Что можно назвать основной оптимальной характеристикой школы человеческих отношений?

1) использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи;

2) перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми;

3) создание систематизированной теории управления всей организации, выделив управление как особый вид деятельности.

 

30. Деятельность представителей какой школы управления можно оценить следующим образом?

-они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и основные принципы управления:

1) школа научного управления;

2) школа административного управления;

3) школа человеческих отношений;

4) школа поведенческих наук;

5) школа науки управления.

 

31. Заслугой этого талантливого человека является: выдвижение идеи гармонии труда и капитала; попытки совместить в единое целое три школы в менеджменте: научного управления, административную и школу человеческих отношений. О ком идет речь?

1) Т. Мюнстерберг;

2) М. Фоллетт;

3) Э. Мейо;

4) А. Маслоу.

 

32. Кто из представителей школы человеческих отношений провел ряд экспериментов, получивших название «хотторнские эксперименты»?

1) Э. Мейо;

2) М. Фаллет;

3) Р. Лайкерт.

33. Какая система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире?

1) американская система менеджмента;

2) российская;

3) японская.

 

34. В чем главная причина успеха японского менеджмента?

1) умение работать с людьми;

2) использование высококачественной техники и технологий;

3) нацеленность на выполнение задач любыми способами и методами.

 

35. Модель менеджмента, основанная на философии «Мы все одна семья»:

1) американская модель;

2) шведская модель;

3) японская модель.

 

36. К какой из функций управления относятся следующие характеристики: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы; сравнение их с плановыми показателями; выявление отклонений и анализ причин этих отклонений:

1) планирование;

2) организация;

3) руководство;

4) мотивация;

5) контроль.

 

37. Что означает термин top management?

1) высшее звено управления;

2) среднее звено управления;

3) низовое звено управления.

 

38. Важнейшей функцией управления является:

1) плановость;

2) планирование;

3) планомерность;

4) плановые задания.

 

39. Организация, являющая яркий пример сохранения своих исторических корней (управляется сейчас так же, как и много веков назад):

1) государство;

2) армия;

3) Римская католическая церковь.

 

40. Родина современного управления:

1) Америка;

2) Англия;

3) Франция;

4) Германия.

 

41. Второе название школы человеческих отношений:

1) неоклассическая;

2) неокейнсианская;

3) неолиберальная.

42. Какому типу организационных структур присущи следующие недостатки:

-высокие требования к руководителю;

-большая перегрузка информацией;

-обширный поток бумаг;

-множественность контактов с организациями:

1) матричная;

2) линейная;

3) линейно-функциональная;

4) функциональная;

5) отделенческая.

 

43. В какой стране наблюдается наибольший процент женщин, занимающих руководящие посты?

1) США;

2) Франция;

3) Россия;

4) Германия;

5) Италия.

 

44. Глубокий анализ недостатков затратных методов хозяйствования и пути создания научной системы управления интенсификацией экономики представлен в трудах:

1) С.Г. Струмилина;

2) В.С. Немчинова;

3) Л.В. Канторовича.

 

45. Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью:

1) скорейшего перехода к рыночной экономике;

2) обеспечения рынка налоговых поступлений в казну;

3) не допустить разрушения основ натурального хозяйства.

 

46. Кем была предложена система мер, в центре которых были разгосударствление собственности, формирование рыночной среды и образование новых форм управления на всех уровнях хозяйствования?

1) Горбачевым;

2) Ельциным;

3) Гайдаром.

 

47. Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения

1) финансового благополучия; 2) общей цели;

3) господства на рынке 4) упущенной выгоды.

 

48. Как называется разделение работы в организации на составляющие компоненты?

1) горизонтальное распределение труда;

2) вертикальное распределение труды;

3) сложное распределение труда;

4) гибкое распределение труда.

 

49. Какой ученый делил мотивацию на две большие категории: гигиенические факторы и мотивы?

1) А. Смит; 2) А. Маслоу;

3) Д. Макклеланд; 4) Ф. Герцберг;

5) Ф. Тейлор; 6) Хонда

 

50. Сколько принципов управления сформулировал Анри Файоль?

1) семь; 2) восемь;

3) четырнадцать; 4) двадцать три.

 

51. Назовите тип организации, в которой организационная структура, в рамках которой право принимать решения распределяется вплоть до нижестоящих управленческих структур?

1) централизованная; 2) крупная;

3) децентрализованная; 4) мелкооптовая.

 

52. Подчиненный получает полномочия только от одного начальника и ответственен только перед ним. На каком принципе построена такая организация?

1) иерархия; 2) усиления власти;

3) единоначалия; 4) компенсации.

 

53. Кем описаны следующие группы потребностей: физиологические, безопасности, социальные, уважения и самоуважения?

1) А. Смит; 2) А. Маслоу;

3) Д. Макклеланд; 4) Ф. Герцберг;

5) Ф. Тейлор; 6) Хонда

 

54. Руководитель, который дает своим подчиненным почти полную свободу в выборе рабочих задач и контроле за своей работой?

1) авторитарный; 2) либеральный;

3) демократичный4 3) предприимчивый.

 

55. Процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных способностей и общих целей организации?

1) мотивация; 2) напряжение;

3) механизация; 4) культура корпорации.

 

56. Спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели?

1) сложная организация; 2) формальная организация;

3) неформальная организация; 4) преступная организация.

 

57. Существует четыре подхода к управлению, назовите лишний.

1) Подход с позиций выделения различных школ.

2) Подход нахождения причинных связей.

3) Отказ от иерархической системы.

4) Отказ от руководителя.

 

57. Согласно определению Вудворд, мелкосерийная или единичная технология – это производство, ориентированное на одного…

1) заказчика; 2) потребителя;

3) посредника; 4) оптовика.

 

58. Форма административных полномочий, при которой персонал имеет право наложить вето на решения линейного руководства

1) вертикальные полномочия; 2) горизонтальные полномочия;

3) параллельные полномочия; 4) перпендикулярные полномочия.

 

59. Менеджер, который изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск, осуществляя изменения и вводя усовершенствования на своем предприятии

1) авторитарный; 2) либеральный;

3) демократичный4 3) предприимчивый.

 

60. Способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей организации

1) франчайзинг; 2) мультифранчайзинг;

3) руководство организацией; 4) риск.

 

61. Термин Дугласа МакГрегора, относящийся к оценке автократического руководителя. Такой руководитель считает, что люди не любят работать, лишены всякого честолюбия, предпочитают, чтобы ими руководили, хотят защищенности. Следовательно, людей надо принуждать работать?

1) теория «Y»; 2) теория «X»;

2) теория «Z»; 4) теория «Seven S»

 

62. Тенденция искажения сообщений по мере их движения вверх, вниз или на каком-либо уровне в пределах организации?

1) фильтрация; 2) этика;

3) функциональные; 4) позитивные.

 

63. Форма административных полномочий, при которой персонал может начать действия по указаниям руководителя, но может наложить на них вето в пределах своей компетенции

1) структурные; 2) системные;

3) функциональные; 4) позитивные.

 

64. Влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников…

1) нейтралитет; 2) давление;

3) харизма; 4) пунктуальность.

 

65. Вертикальное разделение труда, создание уровней управления в крупных организациях используются для

1) дифференциация и координация управленческой работы;

2) усиления власти руководителя;

3) разукрупнения организации;

4) привлечения новых клиентов.

 

66. Условие, в котором новизна, интерес к эксперименту или повышение внимания к исследуемому вопросу приводят к искажению, слишком благоприятному результату во время эксперимента

1) система Лайкерта 2) эффект Хоторна;

3) эффект Фоллета; 4) система Мэйо.

 

67. Модель, в которой выделены три фактора, влияющих на эффективность руководства: отношения между руководителями и членами коллектива, структура задания и должностная, то есть законная, власть, данная руководителю по должности

1) ситуативная модель Фидлера; 2) модель Маслоу;

3) модель Хоторна; 4) модель Мэйо.

 

68. Как называлась модель автомобиля Генри Форда, которая считалась самой дешевой, и которую мог позволить себе купить любой работающий человек?

1) Ди; 2) Ти;

3) Пи; 4) Си.

 

69. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач. Переданные лицам, имеющим право распоряжаться, они называются…

1) параллельные полномочия; 2) прямые полномочия;

3) линейные полномочия; 4) косвенные полномочия.

 

70. Аппаратные (штабные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия. Штабные полномочия включают в себя. Назовите лишнее.

1) рекомендательные полномочия;

2) обязательные полномочия;

3) параллельные полномочия;

4) функциональные полномочия;

5) косвенные полномочия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: