Решение заданий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Учебный год
Класс
(время выполнения работы – 1 час 20 минут, максимальное количество баллов -88)
1.
Да | Да | Нет | Да | Нет | Да |
За каждый правильный элемент ответа 1 балл.
Всего – 6 баллов.
2.
2.1 | 2.2 | 2.3 |
а, б, д | а, б, е | а, б, в |
За каждый правильный ответ 2 балла.
Всего – 6 баллов.
3. 1) Даосизм — это не вид искусства, как все остальные, а религиозно-философское учение.
2) Общественно-политическое движение — это не разновидность этнической общности, как все остальные, а политическое образование.
3) Авторитарные — это не политические партии, как все остальные, а политический режим.
За каждый правильный ответ 2 балла - при условии, что дано объяснение. Если написано только лишнее слово без объяснения – 1 балл за ответ.
Всего – 6 баллов.
4. В каждом ответе должны быть указаны любые два отличия, например:
1) – реформа — переустройство, изменение какой-либо стороны общественной жизни, революция — это полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни;
– реформа не уничтожает основ существующей социальной структуры, революция напротив, настроена на слом существующего социального порядка;
- реформа осуществляется «сверху», а революция, как правило, «снизу»
2) – в авторитарном режиме господствует однопартийная система, в демократическом многопартийная
– в авторитарном режиме власть сконцентрирована в руках политической элиты, в демократическом режиме власть избирается народом;
3) – кадровые партии осуществляют свою деятельность в период проведения выборов, массовые, действуют на постоянной основе;
– кадровые партии состоят из представителей элиты, массовые, имеют большое количество членов, не ограничиваются представителями элиты;
4) – монархия подразумевает передачу власти по наследству, республика основана на выборности власти;
– в монархии источником и носителем государственной власти является один человек, в республике источником и носителем государственной власти является народ и выборные органы — парламент и президент.
За каждый правильный элемент ответа 2 балла. 4 балла за ответ.
Всего- 16 баллов.
5.1. смешанная.
5.2. третичная
5.3. индивидуальная, внутрипоколенная
За каждый правильный ответ 2 балла.
Всего – 6 баллов.
6.1.
В | А | Г |
6.2.
А | Г | В |
За каждый правильный элемент ответа 1 балл. 3 балла за ответ.
6.3.
А | Б | Г |
За каждый правильный элемент ответа 1 балл. 3 балла за ответ.
.
Всего- 9 баллов.
7.
1)Правильный ответ должен содержать следующие элементы: определение: модель или тип поведения, ожидаемые в социальной группе от людей, занимающих разные позиции или совокупность ожиданий, прав и обязанностей, направленных на человека как обладателя определенной социальной позиции.
2) Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
- ответ на вопрос: поведенческие пределы дозволенности;
- комментарий к примеру роли ученика, например: ученик может получать знания, пользуясь образовательной инфраструктурой, но он не должен нарушать дисциплину, неуважительно относиться к учителям и одноклассникам, отлынивать от занятий и т. п.
3) Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
- объяснение, например: каждая роль подразумевает выполнение определенных норм, требований, ожиданий, соответственно, успешность ее выполнения связана с соответствием этим требованиям (т. е. действуют элементы социального контроля — нормы и санкции)
- конкретизация, допустим: покупатель предъявляет определенные требования к качеству и ассортименту товаров, работе предприятий торговли и конкретных продавцов, но обязан при этом оплачивать выбранный товар, соблюдать нормы приличий и вежливости;
4) В правильном ответе должны быть названы аспекты и даны пояснения, например:
- интерпретация и реализация роли во многом определяется личностью индивида (каждый человек, исходя из своих индивидуальных качеств, формирует свою траекторию выполнения роли в рамках ролевой свободы или выходит за эти рамки);
- иногда важные роли преобразуют личность (под воздействием ролевых требований человек может стать, например, более вежливым, аккуратным, трудолюбивым, научиться одеваться и презентовать себя сообразно положению в обществе и т.п.)
5) Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
объяснение связи: «В сети социальных отношений у каждого — определенная социальная позиция, на которую устремлены ожидания и которой присущи устоявшиеся права и обязательства. Обладатель позиции вынужден вести себя сообразно этим ожиданиям, правам и обязательствам, исполнять требуемую ими роль».
За каждый правильный ответ 3 балла.
Всего- 15 баллов.
8. По вертикали:
1. свобода 2. учение. 3. масса. 4.брак 5. музыка 6.центристские.
По горизонтали:
1. практика. 2. творчество. 3. артефакт. 4. одаренность. 5. семья. 6. девиация.
За каждый правильный ответ 2 балла.
Всего-24 балла.
Максимальное количество баллов –88