О необходимости и сроках выполнения вторичного контроля и повторного контроля непроконтролированных участков




6.1. Расшифровка данных, зарегистрированных при сплошном НК рельсов, должна выполняться на уровне, превышающем уровень АСД, на 6дБ или более (при наличии функциональных возможностей дефектоскопного оборудования).

6.2. Рекомендации по принятию решений о необходимости и сроках выполнения вторичного контроля и повторного контроля непроконтролированных участков приведены в таблице 1.


Таблица 1 – Рекомендации по принятию решений о степени дефектности рельсов

№ п/п Описание сигналов на В-развертке Примерное отображение сигналов на В-развертке на уровне «0 дБ» Предпола-гаемый код*дефекта или группа Максимальный срок выполнения вторичного контроля
1. Отсутствие файла (или фрагмента файла) с зарегистрированной информацией или неудовлетворительное качество зарегистрированной информации в данном сечении рельса (не соответствует требованиям пункта 5.2)     2 суток
2. Пропадание донного сигнала протяженностью более 70 мм при наличии над ним эхо-сигналов в зоне головки в канале ПЭП с углом ввода 0º на глубине до 8 мм включительно. Эхо-сигналы в наклонных каналах, контролирующих головку рельса, отсутствуют в сечениях с пропаданием донного сигнала   1-я или 2-я или 3-я группа 5 суток
3. Пропадание донного сигнала протяженностью более 70 мм при наличии над ним эхо-сигналов в зоне головки в канале ПЭП с углом ввода 0º на глубине более 8 мм. Эхо-сигналы в наклонных каналах, контролирующих головку рельса, отсутствуют в сечениях с пропаданием донного сигнала   1-я или 2-я или 3-я группа 5 суток
4. Пропадание донного сигнала протяженностью менее или равно 70 мм при наличии над ним эхо-сигналов в зоне головки в канале ПЭП с углом ввода 0º на глубине менее или равно 8 мм при протяженности более 60 мм. Эхо-сигналы в наклонных каналах, контролирующих головку рельса, отсутствуют в сечениях с пропаданием донного сигнала   1-я или 2-я или 3-я группа 5 суток
5. Пропадание донного сигнала протяженностью менее или равно 70 мм при наличии над ним эхо-сигналов в зоне головки в канале ПЭП с углом ввода 0º на глубине более 8 мм при протяженности более 60 мм. Эхо-сигналы в наклонных каналах, контролирующих головку рельса, отсутствуют в сечениях с пропаданием донного сигнала     1-я или 2-я или 3-я группа 5 суток
6. Пропадание донного сигнала протяженностью более 70 мм. Присутствует эхо-сигнал протяженностью 20 мм или более в канале с углом ввода 58º или в канале с углом ввода 70º в сечениях с пропаданием донного сигнала 1-я или 2-я или 3-я группа     3 суток
7. Пропадание донного сигнала протяженностью более 70 мм. Присутствует эхо-сигнал протяженностью 20 мм или более в канале с углом ввода 58º и в канале с углом ввода 70º в сечениях с пропаданием донного сигнала 1-я или 2-я или 3-я группа 1 сутки
8. Пропадание донного сигнала протяженностью менее 70 мм. Присутствует эхо-сигнал протяженностью 20 мм в канале с углом ввода 58º и/или в канале с углом ввода 70º в сечениях с пропаданием донного сигнала 1-я или 2-я или 3-я группа 3 суток
9. Наличие сигналов в канале отъезжающего (или наезжающего) ПЭП с углом ввода 58º в одной зоне контроля, при одновременном наличии сигналов в канале противоположного ПЭП в этой же зоне контроля. Сигналы в каналах отъезжающего и наезжающего ПЭП соответствуют одному сечению рельса 1-я или 2-я или 3-я группа 2 суток
10. Наличие сигналов в канале отъезжающего (или наезжающего) ПЭП с углом ввода 58º в одной зоне контроля, при одновременном наличии сигналов в канале противоположного ПЭП в другой зоне контроля. Сигналы в каналах отъезжающего и наезжающего ПЭП соответствуют одному сечению рельса 1-я или 2-я или 3-я группа 1 сутки
11. Наличие сигналов в канале, реализующем зеркальный метод контроля в головке рельса. Условный размер по длине рельса более 15 мм 1-я или 2-я или 3-я группа 1 сутки
12. Наличие сигналов в канале ПЭП с углом ввода 70º. Условный размер по длине рельса более 20 мм. Сигналы начинаются не от начальной точки регистрации данного канала. 1-я или 2-я или 3-я группа Немедленно
13. Наличие эхо-сигнала в зоне перехода головки рельса в шейку в торце в канале ПЭП с углом ввода 45+2-6º. Условный размер по длине рельса более 15 мм. 33.1 1 сутки
14. Наличие сигнала, находящегося в зоне 4-16 мкс от сигнала от стенки болтового отверстия и выходящего за его вертикальную проекцию. При этом, на А-развертке данные эхо-сигналы будут возрастать и убывать не одновременно 53.1-2 Немедленно
15. Наличие сигнала в канале отъезжающего и наезжающего ПЭП с углом ввода 45+2-6º в зоне подошвы рельса (зона подошвы рельса определяется по записи сигнала от дефекта на дефектограмме испытательного участка пути данным ПЭП). Сигналы в каналах отъезжающего и наезжающего ПЭП соответствуют одному сечению рельса. Условный размер по длине рельса более 15 мм.   6-я группа 1 сутки
16. Наличие сигнала в канале отъезжающего или наезжающего ПЭП с углом ввода 45+2-6º в зоне подошвы рельса (зона подошвы рельса определяется по записи сигнала от дефекта на дефектограмме испытательного участка пути данным ПЭП). Условный размер по длине рельса более 15 мм.   6-я группа 3 суток
17. Наличие эхо-сигналов в зоне шейки в канале ПЭП с углом ввода 0º или в канале ПЭП с углом ввода 45+2-6º протяженностью более 20 мм. В данных сечениях рельса имеется донный сигнал. 5-я группа 1 сутки
18. Наличие эхо-сигналов в зоне шейки в канале ПЭП с углом ввода 0º. Также в данных сечениях рельса соблюдается хотя бы одно из условий: 1) донный сигнал отсутствует; 2) имеются эхо-сигналы в канале ПЭП с углом ввода 45+2-6º; 3) имеются переотраженные эхо-сигналы в канале ПЭП с углом ввода 0º.   5-я группа Немедленно
19. Лишнее болтовое отверстие в зоне накладок 99.1 1 сутки

 

 
 

 


* Код дефекта определяют в соответствии с Инструкцией «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 23 октября 2014 г. № 2499р, и Классификатором дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 16 августа 2012 г. № 1653р.


Примечания:

1) эхо-сигналы в зонах контроля могут быть обусловлены наличием конструктивных отражателей. Для идентификации ложных эхо-сигналов следует определить координаты вызвавшего их отражателя;

2) окончательное решение о степени возможной дефектности рельса по результатам расшифровки данных, зарегистрированных при сплошном НК рельсов, и максимальном сроке выполнения вторичного контроля принимает расшифровщик;

3) в большинстве случаев, без выполнения вторичного контроля, невозможно точно определить код обнаруженного дефекта.

6.3. При обнаружении в зоне сварных стыков рельсов сигналов, соответствующих пп. 2-9 таблицы 1, максимальный срок проведения вторичного контроля должен составлять 1 сутки.

6.4. При назначении немедленного вторичного контроля следует ограничить скорость движения поездов до 40 км/ч. При этом, если для одного сечения рельса имеются сигналы в каналах, контролирующих две или три зоны рельса (например, головку и шейку), следует ограничить скорость движения поездов до 25 км/ч.

6.5. При назначении повторного вторичного контроля сечений по пп. 7 таблицы 1, 10-15, 17, 18 следует ограничить скорость движения поездов в соответствии с требованиями Положения о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД».

6.6. При наличии информации о контроле ручным ПЭП по соответствующей технологии возможно неназначение или увеличение максимального срока выполнения вторичного контроля, указанного
в таблице 1.

6.7. При назначении вторичного контроля следует указать:

1) номер пути;

2) километр, номер пикета; метр по координате средства НК;

3) номер звена или номер стрелочного перевода (с названием элемента стрелочного перевода);

4) нитка пути (по ходу километров);

5) привязку по длине рельса;

6) дополнительные ориентиры (наличие рубок, стрелочных переводов, изолированных стыков на километре);

7) расположение возможного дефекта по сечению рельса;

8) максимальный срок выполнения вторичного контроля.

 

 

7. Регистрация результатов расшифровки данных,
зарегистрированных при сплошном неразрушающем контроле рельсов

7.1. По результатам работы расшифровщик должен заполнить и передать на подпись руководителю:

1) журнал расшифровки данных, зарегистрированных при сплошном неразрушающем контроле рельсов (Приложение к настоящему Положению);

2) сводную ведомость результатов расшифровки и сечений рельсов, выданных на вторичный контроль;

3) ведомость непроконтролированных участков пути.

7.2. Ежемесячно, не позднее 5 числа месяца следующего за отчётным, начальник центра расшифровки дефектограмм должен подготовить и предоставить на подпись начальнику Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры отчёт о результатах расшифровки за отчетный месяц. Отчет необходимо хранить в Центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры не менее 1 года.

7.3. Отчёт должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью предприятия. В отчет должна входить следующая техническая документация:

1) титульный лист отчета;

2) сведения о расшифровщике;

3) сводная ведомость результатов расшифровки дефектограмм за сутки;

4) сводная ведомость непроконтролированных участков пути;

5) акты проведения вторичного контроля рельсов;

6) заключение о результатах работы за отчетный месяц (причины пропусков ОДР, анализ замечаний в работе операторов, анализ работы дефектоскопного оборудования, состояние и наличие регистраторов);

7) фрагменты дефектограмм рельсов, выданных на вторичный контроль.

7.4. Фрагменты дефектограмм ОДР необходимо хранить в Центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры в виде альбома дефектограмм (в формате *.doc или *.pdf).

 


Приложение

к Положению о расшифровке результатов неразрушающего контроля рельсов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: