Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы




ОП.03 Теория электросвязи

по специальности

Инфокоммуникационные сети и системы связи

 

Курск 2018

РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол № 3 От «23» октября 2017 г. Председатель методической комиссии __________ С.А.Горбунов  

Организация-разработчик: ОБПОУ «Курский техникум связи»

 

Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1584 по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи)

 

Разработчик: Корой Алина Викторовна.- преподаватель ОБПОУ «Курский техникум связи»


 

Паспорт рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Теория электросвязи

Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области организации и проведения работ по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию радиоэлектронных устройств, систем связи по профессиям укрупненных специальностей 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина входит в инвариативную часть профессионального цикла как общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять основные законы теории электрических цепей, учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;

- различать непрерывные (аналоговые) и дискретные (цифровые) сигналы, рассчитывать их параметры.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- классификацию каналов и линий связи, видов сигналов и их спектров;

- виды нелинейных преобразований сигналов в каналах связи;

- кодирование сигналов и преобразование частоты;

- виды модуляции в аналоговых и цифровых системах радиосвязи;

- принципы помехоустойчивого кодирования, виды кодов, их исправляющая способность

 

Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

OK 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.3. Администрировать инфокоммуникационные сети с использованием сетевых протоколов.

ПК 1.4. Осуществлять текущее обслуживание оборудования мультисервисных сетей доступа.

ПК 1.6. Выполнять инсталляцию и настройку компьютерных платформ для предоставления телематических услуг связи.

ПК 1.7. Производить администрирование сетевого оборудования в соответствии с действующими отраслевыми стандартами.

ПК 2.2. Устранять аварии и повреждения оборудования инфокоммуникационных систем.

ПК 2.3. Разрабатывать проекты инфокоммуникационных сетей и систем связи для предприятий и компаний малого и среднего бизнеса.

ПК 3.1. Выявлять угрозы и уязвимости в сетевой инфраструктуре с использованием системы анализа защищенности.

ПК 3.2. Разрабатывать комплекс методов и средств защиты информации в инфокоммуникационных сетях и системах связи.

ПК 3.3. Осуществлять текущее администрирование для защиты инфокоммуникационных сетей и систем связи с использованием специализированного программного обеспечения, и оборудования.

ПК 5.2 Выполнять адаптацию, монтаж, установку и настройку конвергентных инфокоммуникационных систем в соответствии с действующими отраслевыми стандартами.

ПК 5.3 Администрировать конвергентные системы в соответствии с рекомендациями Международного союза электросвязи.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающихся – 84 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузка обучающихся 72 часа;

- самостоятельной работы обучающегося - 12 часов.


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной деятельности Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:
практические работы  
лабораторные работы  
Самостоятельная работа обучающего  
в том числе:
исследование  
проект  
реферат  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Теория электросвязи

 

Наименование тем и разделов Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Коды формируемых компетенций Уровень усвоения
         
Раздел 1. Сигналы электросвязи     3
Тема 1.1. Электрические сигналы Содержание учебного материала    
1. Электрические сигналы Электрические сигналы и их характеристики. Сигналы и их классификация. Характеристики сигналов.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
2. Способы представления сигналов. Разложение сигналов по системам ортогональных функций. Обобщенный ряд Фурье. Спектры амплитуд и фаз периодического сигнала.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
Практические занятия    
Практическое занятие №1 «Расчет энергетических и временных характеристик сигналов»   ПК 1.3, 1.4
Практическое занятие №2 «Расчет спектральных характеристик сигналов»   ПК 1.3, 1.4
Лабораторные работы    
Лабораторная работа №1 «Исследование детерминированных периодических сигналов»   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10, ПК 1.3, 1.4
Лабораторная работа №2 «Синтез сигналов на основе простых сигналов»   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10, ПК 1.3, 1.4
Самостоятельная работа      
Исследование характеристик сигналов    
Тема 1.2. Информация и сигнал Содержание учебного материала      
1. Информация и сигнал. Информационные характеристики источников сообщений Сообщения и их математические модели. Информационные характеристики источников дискретных сообщений. Энтропия, производительность, избыточность. Информационные характеристики источников непрерывных сообщений.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
2. Информационные характеристики каналов связи Количество информации, переданное по каналу от отдельно взятого источника. Скорость передачи информации и пропускная способность дискретного канала. Пропускная способность непрерывного канала.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
Практические занятия    
Практические занятие №3 «Расчет информационных характеристик источников сообщений и каналов связи»   ПК 1.3, 1.4, 1.6, 1.7
Самостоятельная работа    
Реферат на тему: «Сигнал как носитель информации»    
Тема 1.3. Первичные электрические сигналы Содержание учебного материала      
1.Первичные электрические сигналы. Телефонный сигнал и сигналы передачи данных и телеграфии Телефонный сигнал и его характеристики. Полоса частот, необходимая для передачи телефонного сигнала. Телеграфные сигналы и сигналы передачи данных, их характеристики. Ширина спектра телеграфного сигнала и ее связь со скоростью телеграфирования.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
2.Факсимильный и телевизионный сигналы Факсимильные сигналы и их характеристики. Ширина спектра, характеристики. Телевизионные сигналы и их. Ширина спектра, характеристики.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
Тема 1.4. Модулированные сигналы Содержание учебного материала      
1.Модулированные сигналы. Сигналы с аналоговой модуляцией Общие сведения о модулированных сигналах. Сигналы с аналоговой модуляцией: амплитудной, однополосной. Аналитическое выражение, временное и спектральное представление, ширина спектра и ее связь с характеристиками первичных сигналов. Энергетические характеристики.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
2.Сигналы с угловой модуляцией Аналитическое выражение, временное представление сигналов с частотной и фазовой модуляцией. Спектральное представление сигналов с угловой модуляцией. Ширина спектра и ее связь с характеристиками первичных сигналов. Энергетические характеристики.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
Практические занятия    
Практическое занятие №4 «Расчет энергетических, временных и спектральных характеристик сигналов с аналоговой и дискретной модуляцией»   ПК 2.2, 2.3
Лабораторные работы    
Лабораторная работа №3 «Исследование амплитудно-модулированных сигналов»   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10 ПК 2.2, 2.3
Лабораторная работа №4 «Исследование частотно-модулированных сигналов»   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10 ПК 2.2, 2.3
Самостоятельная работа    
Проект на тему: «Преимущества и недостатки различных видов модуляции»    
Исследование спектров модулированных сигналов    
Тема 1.5. Цифровые сигналы Содержание учебного материала      
1.Цифровые сигналы. Сущность цифровой передачи непрерывных сообщений Теорема Котельникова. Дискретизация. Понятие о сигналах с импульсной модуляцией.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
2.Принципы формирования цифровых сигналов Импульсно-кодовая модуляция. Дельта-модуляция.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
Практические занятия    
Практическое занятие №5 «Расчет параметров сигналов с импульсной модуляцией»   ПК 3.1, 3.2, 3.3
Практическое занятие №6 «Расчет характеристик цифровых сигналов»   ПК 3.1, 3.2, 3.3
Раздел 2. Методы преобразования сигналов      
Тема 2.1 Преобразователи частоты Содержание учебного материала     3
1.Преобразователи частоты Сущность преобразования частоты Основы теории преобразования частоты. Простые диодные преобразователи частоты. Транзисторные преобразователи частоты   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
Лабораторные работы    
Лабораторная работа №5 «Исследование преобразователей частоты»   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10 ПК 5.2, 5.3
Тема 2.2 Модуляторы сигналов Содержание учебного материала      
1.Модуляторы сигналов.Методы формирования сигналов с аналоговой модуляцией.Методы формирования сигналов c дискретной модуляцией Методы формирования сигналов с однополосной модуляцией. Методы формирования сигналов с частотной модуляцией.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10 3
Лабораторные работы    
Лабораторная работа №6 «Исследование модуляторов»   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10 ПК 1.3, 1.4, 1.6, 1.7
Тема 2.3 Детекторы сигналов Содержание учебного материала     3
1.Детекторы сигналов.Методы детектирования сигналов с аналоговой модуляцией Методы детектирования сигналов с однополосной модуляцией. Методы детектирования сигналов с частотной модуляцией.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
2.Методы детектирования сигналов с дискретной модуляцией Методы детектирования частотно-манипулированных сигналов. Методы детектирования сигналов с относительно-фазовой манипуляцией.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
Лабораторные работы    
Лабораторная работа №7«Исследование детекторов»   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10 ПК 2.2, 2.3
Раздел 3. Помехоустойчивость дискретных и непрерывных каналов связи      
Тема 3.1 Сигналы с расширением спектра Содержание учебного материала     3
1.Сигналы с расширением спектра. Основные сведения о шумоподобных сигналах. Шумоподобные (ШПС), сложные сигналы, основные понятия. Расширение спектра сигналов как метод повышения помехоустойчивости.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
2.Виды широкополосных сигналов, их характеристики и применение ШПС последовательного типа. ШПС параллельного типа. ШПС последовательно-параллельного типа.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
Тема 3.2 Принципы помехоустойчивого кодирования Содержание учебного материала     3
1.Основы помехоустойчивого кодирования Сущность построения корректирующих кодов и их классификация. Обнаруживающая и исправляющая способность кодов.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
2.Блочные линейные коды, их характеристика Определение и математическое описание блочных линейных кодов. Представление блочного линейного кода в виде порождающей и проверочной матриц.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
3.Циклические коды Определение и задание циклического кода и его характеристика. Построение и декодирование циклических кодов.   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
4.Разновидности применяемых кодов Непрерывные коды. Сверточное кодирование   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
5.Коды Хемминга Определение кода Хемминга. Корректирующие свойства. Декодирующее устройство кода Хемминга. Оценка эффективности   ОК 01-05, ОК 09, ОК 10
Практические занятия    
Практическое занятие №7 «Расчет и построение блочных линейных кодов»   ПК 3.1, 3.2, 3.3
Практическое занятие №8 «Расчет и построение циклических кодов»   ПК 3.1, 3.2, 3.3
Практическое занятие №9 «Расчет, построение и анализ исправляющей способности корректирующих кодов»   ПК 3.1, 3.2, 3.3
Дифференцированный зачет      
Всего    

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: