способа решения тех или иных задач».




Действия контроля.

Под контролем авторы системы понимают, прежде всего, контроль за правильностью

и полнотой выполнения операций, входящих в состав действия.  планирующий

 рефлексивный

 пооперационный

 итоговый

Действие оценки – это и «умение определять наличие или отсутствие у себя общего

способа решения тех или иных задач».

Три основные линии контрольно-оценочных действий в процессе учебной

деятельности:

 Контрольно-оценочная деятельность самого педагога: коррекция и

стимулирование учебной деятельности школьника, выражение положительного

отношения к ребенку и веры в его возможности;

 Формирование самоконтроля и самооценки школьников в условиях

коллективно-распределенной деятельности;

 Контроль и оценка самостоятельной учебной деятельности.

Все эти 3 линии должны возникать в обучении почти одновременно

 

 

Результатом учебной деятельности является не получение готового продукта, а овладение способами и знаниями, которые в дальнейшем позволят получить какой-либо продукт.

УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и учащихся, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача.

· принцип индивидуальных вкладов,

взаимоотношения предопределены индивидуальными особенностями включенных в групповую работу участников. Методически оно реализуется в правильном подборе качественного и количественного состава группы, совместно решающей определенную задачу или проблему.

 

· позиционный принцип,

При данной организации совместной деятельности эффективность достигается благодаря тому, что различия в позициях, точках зрения вызывают их неизбежное сопоставление, что приводит к более полному пониманию характера решаемой задачи и может способствовать развитию ребенка. Отличительной чертой этого принципа является отсутствие прямой зависимости распределения позиций внутри группы от содержания деятельности, поэтому такой подход отражает и реализует совместную деятельность на уровне отношений участников. Основная цель - развитие личности, интеллекта, формирование ряда учебных действий, что приобретает особое значение в младшем школьном возрасте.

 

· принцип содержательного распределения

 

 

Во внешней структуре учебной деятельности выделяют такие основные компоненты: мотивацию; учебные задания в определенных ситуациях в разных формах; учебные действия; контроль, переходящий в самоконтроль; оценку, переходящую в самооценку.

В качестве основных форм учебного сотрудничества различают сотрудничество со сверстниками, сотрудничество с учителем и сотрудничество с самим собой. Учебное сотрудничество со сверстниками - "полусамостоятельность", в которой помощь взрослого нежелательна, так как берет на себя рефлексивную часть работы.. Сотрудничество ученика с самим собой предполагает умение фиксиро­вать, анализировать и оценивать изменения собственной точки зрения в резуль­тате приобретения новых знаний. Умение ученика вступать в отношения сотрудничества с учителем становится условием формирования ребенка как субъекта учебной деятельности, способного к самообразованию и самовоспитанию.

 

1. Доучебные формы сотрудничества (Виды)

 

 

Эмпирическое это мышление по готовым образцам, отождествление по памяти, накопление, систематизация и организация опыта, проверка опы­том. Главным признаком и критерием такого мышления является опыт, за­крепляемый в памяти.

 

Теоретическое Мышление - мышление, не ведущее непосредственно к практическому действию.

Анализ - это процесс разложения на составные части одного целого объекта или явления с целью его более подробного и тщательного изучения,

Внутренний план действий – это фундаментальное интеллектуальная способность, которая серьёзно влияет на развитие познавательной и личностной сфер ребенка.

Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения

Произвольность - это... - особенность поведения, опосредованного образом, правилом, моральной нормой.

внутренняя позиция школьника «это совокупность всех отношений самого ребенка к действительности, сложившаяся в определенную систему. Внутренняя позиция формируется в процессе жизни и воспитания ребенка и является отражением того объективного положения, которое занимает ребенок в системе доступных ему общественных отношений»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: