Действия контроля.
Под контролем авторы системы понимают, прежде всего, контроль за правильностью
и полнотой выполнения операций, входящих в состав действия. планирующий
рефлексивный
пооперационный
итоговый
Действие оценки – это и «умение определять наличие или отсутствие у себя общего
способа решения тех или иных задач».
Три основные линии контрольно-оценочных действий в процессе учебной
деятельности:
Контрольно-оценочная деятельность самого педагога: коррекция и
стимулирование учебной деятельности школьника, выражение положительного
отношения к ребенку и веры в его возможности;
Формирование самоконтроля и самооценки школьников в условиях
коллективно-распределенной деятельности;
Контроль и оценка самостоятельной учебной деятельности.
Все эти 3 линии должны возникать в обучении почти одновременно
Результатом учебной деятельности является не получение готового продукта, а овладение способами и знаниями, которые в дальнейшем позволят получить какой-либо продукт.
УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и учащихся, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача.
· принцип индивидуальных вкладов,
взаимоотношения предопределены индивидуальными особенностями включенных в групповую работу участников. Методически оно реализуется в правильном подборе качественного и количественного состава группы, совместно решающей определенную задачу или проблему.
· позиционный принцип,
При данной организации совместной деятельности эффективность достигается благодаря тому, что различия в позициях, точках зрения вызывают их неизбежное сопоставление, что приводит к более полному пониманию характера решаемой задачи и может способствовать развитию ребенка. Отличительной чертой этого принципа является отсутствие прямой зависимости распределения позиций внутри группы от содержания деятельности, поэтому такой подход отражает и реализует совместную деятельность на уровне отношений участников. Основная цель - развитие личности, интеллекта, формирование ряда учебных действий, что приобретает особое значение в младшем школьном возрасте.
|
· принцип содержательного распределения
Во внешней структуре учебной деятельности выделяют такие основные компоненты: мотивацию; учебные задания в определенных ситуациях в разных формах; учебные действия; контроль, переходящий в самоконтроль; оценку, переходящую в самооценку.
В качестве основных форм учебного сотрудничества различают сотрудничество со сверстниками, сотрудничество с учителем и сотрудничество с самим собой. Учебное сотрудничество со сверстниками - "полусамостоятельность", в которой помощь взрослого нежелательна, так как берет на себя рефлексивную часть работы.. Сотрудничество ученика с самим собой предполагает умение фиксировать, анализировать и оценивать изменения собственной точки зрения в результате приобретения новых знаний. Умение ученика вступать в отношения сотрудничества с учителем становится условием формирования ребенка как субъекта учебной деятельности, способного к самообразованию и самовоспитанию.
|
1. Доучебные формы сотрудничества (Виды)
Эмпирическое — это мышление по готовым образцам, отождествление по памяти, накопление, систематизация и организация опыта, проверка опытом. Главным признаком и критерием такого мышления является опыт, закрепляемый в памяти.
Теоретическое Мышление - мышление, не ведущее непосредственно к практическому действию.
Анализ - это процесс разложения на составные части одного целого объекта или явления с целью его более подробного и тщательного изучения,
Внутренний план действий – это фундаментальное интеллектуальная способность, которая серьёзно влияет на развитие познавательной и личностной сфер ребенка.
Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения
Произвольность - это... - особенность поведения, опосредованного образом, правилом, моральной нормой.
внутренняя позиция школьника «это совокупность всех отношений самого ребенка к действительности, сложившаяся в определенную систему. Внутренняя позиция формируется в процессе жизни и воспитания ребенка и является отражением того объективного положения, которое занимает ребенок в системе доступных ему общественных отношений»