Условия эксплуатации изделия




Служебное назначение и описание конструкцииизделия

(Пример)

 

Редуктор цилиндрический двухступенчатый горизонтальный общемашиностроительного применения (комп. схема) предназначен для увеличения крутящего момента и понижения частоты вращения.

Двухступенчатый редуктор состоит одной косозубой и одной прямозубой цилиндрических передач и содержит следующие основные детали: корпус поз.12, вал-шестернябыстроходныйпоз. 4, вал-шестерня промежуточный поз. 5, вал тихоходный поз. 6, колесо зубчатое промежуточное поз.10, колесо зубчатое тихоходноепоз. 11, крышка корпуса поз. 13, крышки подшипниковпоз. 15, поз.16, поз.17, поз. 18, поз. 19.

Для удобства сборки редуктора корпус поз.12 выполнен разъемным. Плоскость разъема проходит через оси валов. Для соединения корпуса и крышки по всему контуру плоскости разъема редуктора выполнены специальные фланцы. Для лучшего уплотнения поверхности сопряжения корпуса и крышки при сборке покрывают тонким слоем герметика.Необходимая точность фиксирования положения крышки относительно корпуса при сборке редуктора достигается штифтами поз. 40.

Корпус поз.12 с крышкой поз.13, образующие замкнутый объем редуктора, отливаются из чугуна и служат для позиционирования всех составных элементов изделия.В нишах основаниякорпуса поз.12 имеются лапы с цекованными отверстиямидля крепления редукторак раме. Для контроля правильности зацепления колес, внешнего осмотра других деталей редуктора и залива маславприливах крышки корпуса выполнен смотровойлюк, закрываемый крышкой поз. 14. В крышке корпуса поз. 13 располагается пробковая отдушина поз. 2 для выравнивания внутреннего давления в редукторе с атмосферным и предотвращения разрушения манжет. Для подъема и транспортирования крышки корпуса и редуктора в сборе в крышке предусмотрены проушины.

Слив масла осуществляется через отверстие сливной пробки поз.3 с цилиндрической резьбой при ее отвинчивании. Она позиционируется под зубчатым колесом в приливе на корпусе. Заливка и контроль уровня масла производится визуально по рискам жезловогомаслоуказателя поз.1.

Вал-шестерня быстроходный поз. 4 позиционируется в корпусе с помощью двух шариковых подшипников поз.33.Фиксируется прижатием наружного кольца подшипника крышками поз.16 через распорные втулки поз. 9. Необходимый осевой зазор подшипников обеспечивается с помощью тонких металлических прокладок поз. 20, устанавливаемых между корпусом и фланцами привернутых крышек поз. 16.

Позиционирование зубчатого колеса поз. 10 на промежуточном валу поз. 5 осуществляется втулкой поз.8, фиксация его от поворота осуществляется призматической шпонкой поз. 38. Так же колесо фиксируется прижатием его с одной стороны к торцу заплечика вала. Вал промежуточный поз. 5 позиционируется в корпусе с помощью двух шариковых подшипников поз.33. Фиксируется прижатием наружного кольца подшипника крышками поз.16 через распорные втулки поз. 9, поз. 8. Регулирование осевого зазора подшипников выполняется набором тонких металлических прокладок поз. 20.

Вал тихоходный поз. 6 позиционируется по внутреннему кольцу подшипника поз.34 и фиксируется прижатием наружного кольца подшипника крышками поз.17 и поз.19 с помощью распорной втулки поз. 7. На валу расположено зубчатое колесо поз. 11, которое фиксируется прижатием с одной стороны к торцу заплечика вала, а с другой стороны распорной втулкой поз. 7. Фиксация от поворота осуществляется призматической шпонкой поз. 39.

На входе быстроходного вала и на выходе тихоходного расположены призматические шпонки. Все подшипники запрессованы на валы по посадке с натягом L 0/ k 6. Зубчатые колеса запрессованы по посадке Н 7/ p 6.

 

Технические требования

 

Фактическое передаточное отношение редуктора не должно отличаться от номинального более чем на4%.

Номинальный крутящий момент на тихоходном валув сочетании с номинальными консольными радиальными нагрузками на выходных концах валов редуктора должен обеспечиваться 90%-ный ресурс передач валов (25000 ч.) и подшипников (12500 ч.).

Допускаемая радиальная консольная нагрузка в ньютонах, приложенная к середине посадочной части выходного концавала, должна быть:

на выходном валу

на входном валу

.

T вых и T вх- номинальные крутящие моменты соответственно на выходном и входном валах, Н×м.

Степень точности передач должна быть не ниже 7-6-6-С поГОСТ 1643-81.

Первая цифра обозначает степень по нормам кинематической точности, вторая - степень по нормам плавности работы, третья - по нормам контакта зубьев, первая из букв - вид сопряжения, а вторая -вид допуска на боковой зазор.

Условия эксплуатации изделия

 

· нагрузка постоянная и переменная одного направления и с периодическим реверсом;

· работа длительная (до 24 ч в сутки) или с периодическими остановками;

· допускается воздействие кратковременных пусковых перегрузок, превышающих номинальные крутящие моменты на тихоходном валу в два раза;

· вращение валов в любую сторонубез предпочтительности;

· частота вращениявходного вала не должна превышать 1880 об/мин;

· окружная скорость зубчатых колес не более 20 м/с;

· атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха не более 10 мг/м3;

· климатическое исполнение У (для категории размещения 1) по ГОСТ 15150-69.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: