ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Производство снэковой продукции ТМ ЗакусЯка»
ИП КОТЛЯРОВА В.Т.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Резюме
2. Описание отрасли и компании
3. Описание услуг (товаров)
4. План производства
5. Продажи и маркетинг
6. Организационный план
7. Финансовый план
8. Гарантии и риски компании
РЕЗЮМЕ
Мы запустили наш проект в октябре 2017 года. Производство было запущено 1 февраля 2019 года на собственные и заемные средства (банковские кредиты). Прощупав рынок и поняв, что на нашу продукцию огромный спрос, который мы не можем удовлетворить, в апреле 2019 года мы заморозили производство для модернизации. На данный момент мы имеем:
1. Производство, с возможностью выпуска 100 кг. продукции в сутки, которое находится по адресу: г.Липецк, Поперечный проезд, вл.9 стр.2
2. Два повара-технолога, 2 руководителя-организатора
3. Фирменный стиль, сайт (www.zakusyaka.ru)
4. Разработанные рецептуры, технологические карты (более 10 видов снэков с разными вкусами, т.е. всего больше 50 позиций).
5. Четкое понимание всех технологических процессов.
6. Резервный фонд наемного персонала.
7. Опыт продаж, обратная связь от покупателей. Продукт, удовлетворяющий потребности рынка.
8. Широкая база потенциальных клиентов, готовых выкупать в общей сложности более 180 тонн продукции.
9. База надежных поставщиков.
10. Все необходимые контакты и коммерческие предложения от поставщиков оборудования, упаковки.
ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ КОМПАНИИ
Цель данного проекта – расширение и модернизация производства по приготовлению новых, оригинальных закусок и снэков на базе уже существующего цеха и клиентской базы. Предполагаемая производительность завода после модернизации – от 30 т./мес. (1000кг./сутки или от 42кг./час.) Место для производства – промышленные базы на территории г.Липецк.
|
Регионы сбыта – Москва, Липецк, Воронеж, Калининград, Томск, Тамбов, Краснодар, Анапа и др.регионы РФ, далее экспорт в страны СНГ и ЕС. Продукция – картофельные чипсы (в форме слайсов 2мм. и соломки 4мм.), жареные бобы (маленькие и сплит), нут, хворост, а также фруктовые, овощные, мясные чипсы, различные копчености и другие снеки.
Спрос на снэковую продукцию растет в среднем на 20-30% в год, хотя рынок снэков, казалось бы, насыщен. У российского потребителя постоянным спросом пользуются: чипсы из картофеля, сухарики, ореховые снэки, рыбные и мясные. Также набирают популярность натуральные снэки для здорового образа жизни.
Но рынок занимают такие крупные производители как PepsiCo, «КДВ Групп», «Русскарт», «Сибирский берег» и мн.др., либо дистрибьюторы, покупающие товары сомнительного качества в Китае, Вьетнаме и т.п.
Соответственно, рынок насыщен низкокачественной продукцией, либо продукцией, которая уже «приелась» потребителям.
Поэтому данный проект отличается низкими инвестиционными затратами и имеет высокую инвестиционную привлекательность, позволяя захватить пустые ниши новой продукции при отсутствии конкуренции (Таблица 1).
Необходимый размер инвестиций | 5,5 млн. руб. |
Длительность проекта, мес. | до 24 |
Срок окупаемости, мес. | 10-24 |
Примерный доход от инвестиций, руб. (после возврата 5,5 млн.руб.) | от 2,4 млн.руб./год |
Таблица 1. Общие инвестиционные показатели проекта
Инвестиции будут направлены на приобретение оборудования для производства, аренду дополнительных производственных и складских помещений, их подготовку к работе, закупки крупной партии сырья, отлаживания каналов продаж по реализации продукции, а также на формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость (10-24 мес.).
|
Наша компания представляет на рынке спектр новых и необычных закусок не имеющих конкурентов, а также новые формы и вкусы уже зарекомендовавших себя классических снэков, способных стать отличной альтернативой уже «приевшихся» закусок.
ОПИСАНИЕ УСЛУГ (ТОВАРОВ)
Основными продуктами данного проекта являются - картофельные чипсы в форме соломки и ломтиков, жареные бобы, нут и хворост.
Для увеличения среднего чека и продаж в целом данные продукты представлены с различными вкусами (с солью, бекон, паприка, аджика, мексиканский, грибы, семга с сыром, васаби, шашлык и т.д.)
Данная продукция может быть представлена в различных вариантах упаковки для всех категорий рынка сбыта (на развес в упаковки по 500-1000гр., в пачки по 50-250гр. для любых точек розничной торговли и вендинговых автоматов). Образцы и фото продукции представлены на рисунке 1.
Чипсы из картофеля (2мм.) Соломка из картофеля (4мм.)
Бобики мелкие Нут
Хворост Сплитбобы (половинки бобов)
Рисунок 1. Фото продукции
В ближайшей перспективе, а именно после установки и наладки нового оборудования, постоянного сбыта и получения стабильной прибыли, возможно производство на имеющихся мощностях других видов продукции (чипсов из пеллет, греночек и др.).
|
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Общая информация
Место расположения производства г.Липецк (или окраины города, производственные территории), что выгодно и удобно, поскольку сильно упрощает отправку в любые концы страны и мира, т.к. сам город расположен в центральной части России (500 км. от Москвы и 1000 км. от Санкт-Петербурга) и самый крупный сбыт расположен в радиусе до 1000 км., куда продукты будут поставляться в самые кратчайшие сроки (до 3 календарных дней). Плюсом является то, что почти вся продуктовая база для производства снэков находится также в нашем регионе, что в перспективе (с сезона 2020 года и далее) позволит заключать договора с сельхозпроизводителями и снижать себестоимость продукции.
На начальном этапе предполагается приобретение полуавтоматической технологической линии производительностью 1000 кг./сутки (42 кг/час) в 2 или 3 смены (по 12 или 8 часов смена). В данный момент уже существует база кадрового резерва, которая будет использована для формирования коллектива сразу, как только будет запущен процесс модернизации. Упаковка – ПЭТ/ПЭ (лавсан/полиэтилен) объемом 50 гр., 100 гр., 150 гр., 250 гр., 1000 гр. Реализация – оптом, через транспортные компании и курьерские службы или напрямую дистрибьюторам через их торговых представителей.
Сырье
Для изготовления готовых картофельных чипсов, жареных бобов небольшого размера, хвороста используется сырье, выращенное в Центрально-Черноземном регионе, а для жареного нута и сплитбобов – сырье, которое выращено в других странах (Китай, Израиль). Это создает зависимость от курса валюты, но на сегодняшний день ведется работа для выращивания этих культур в России и результаты тестов показывают, что при наличии семенного материала вырастить их не составит большого труда. Поэтому со следующего года (с 2020 года) мы планируем заключать контракты с сельхозпроизводителями на посадку нужных нам растений, чтобы не зависеть от внешнеполитических факторов и всегда иметь в наличии сырье, что позитивно скажется на себестоимости продукции.
Сырье должно соответствовать определенным характеристикам, чтобы конечный продукт получался максимально качественным, поэтому выращенная партия проходит лабораторные, визуальные и тестовые испытания, на основе которых и делается заключение о годности продукции. В случае, если она не соответствует показателям качества, то меняется поставщик (списки резервных поставщиков также на данный момент формируются). Срок оборачиваемости сырьевого склада – не более 1 месяца. Примеры затрат на сырье на 1 кг готовой продукции приведены в Табл. 2,3.
1) Затраты на сырье и материалы на 1 кг. продукта: «Картофельные чипсы», «Солому».
Наименование | Сумма |
Сырье (картофель), 3,3кг. | 50,00₽ |
Соль | 1,00₽ |
Масло | 40,00₽ |
Приправа | 40,00₽ |
Тара | 5,00₽ |
Итого: | 136,00₽ |
Один килограмм картофельных чипсов или соломы эквивалентен 3 кг. сырого картофеля.
2) Затраты на сырье и материалы на 1 кг. продукта: «Бобики», «Нут».
Наименование | Сумма |
Сырье (бобы мелкие, нут), 3,3кг. | 50,00₽ |
Соль | 1,00₽ |
Масло | 30,00₽ |
Приправа | 24,00₽ |
Тара | 5,00₽ |
Итого: | 110,00₽ |
Один килограмм жареных бобиков или нута эквивалентен 1 кг. сухих семян.
Таблица 2,3. Основные затраты на производство продукции
Изготовление продукта
Технологический процесс выглядит следующим образом:
1) Картофельные чипсы: мытье картофеля, его очистка, нарезка, промывка, сушка, жарка, отжим масла, добавление приправ, упаковка.
2) Бобики и нут: вымачивание семян в воде от 12 до 24ч., краткосрочная варка, сушка, жарка, добавление приправ, упаковка.
Для соблюдения всех технологических процессов в помещении должен быть водопровод, канализация и достаточно мощности электроэнергии.
Необходимая мощность электроэнергии на помещение должна быть от – 70 кВт. Лучше всего – 150 кВт. Необходимый напор воды в помещении должен быть не менее 3 л./мин. Лучше 6-8л./мин.
При выстраивании полуавтоматической производственной линии (объем производимой продукции – 30-40 тонн/мес.) потребляемая мощность оборудования – не более 60 кВт./час. А если выстраивать автоматическую линию (объем производимой продукции – более 100 тонн/мес.) потребляемая мощность оборудования – не более 130 кВт./час.
Технологическая схема производства картофельных чипсов на примере применения полуавтоматической линии (Рисунок 2):
Мойка и чистка картофеля à Нарезка картофеля на ломтики или соломку à Варка картофеля (при необходимости) à Обсушка картофеля/Удаление влаги à Жарка чипсов à Обсушка картофеля/Удаление масла (при необходимости) à Добавление на чипсы вкусовых добавок и приправ à Упаковка чипсов
Рисунок 2. Схема полуавтоматической линии производства чипсов
Оснащение производства
На территории производства возможна организация мини-офиса для 4 человек (либо размещение офиса недалеко от территории производства).
Также необходимо пространство для хранения сырья, готовой продукции и само производственное помещение с технологической линией.
Оборудование докупается новое, иностранного производства. Предварительно в помещении проводятся подготовительные работы по приведению его в соответствие санитарно-гигиеническим нормам. Доставка и монтаж оборудования считается отдельно и организуется совместно поставщиком и нами. После монтажа проводится пуско-наладка и обучение персонала. Также с поставщиком заключается договор на постгарантийное обслуживание (гарантия – 1 год).
Предполагаемая загрузка производственных мощностей – 80-100%. При нагрузке мощностей менее 70% возможно оказание сторонних услуг по упаковке/фасовке продукции.
Инвестиционные затраты
Ниже, на таблице 4, приведены основные инвестиционные затраты по модернизации производства.
Аренда производственного помещения | Цена/ в год | Аренда/мес. | |||||
г.Липецк (Поперечный проезд, окраины, производственные территории) | 100-200 м2 | прим. 250-500 руб/м2 | 100 000,00₽ | ||||
в год | 1 200 000,00₽ | ||||||
Оборудование | |||||||
Требующееся оборудование | Количество, шт. | Средняя цена, руб. | Итого | ||||
Ванна моечная 2-х секционная | 15 000,00₽ | 30 000,00₽ | |||||
Картофелечистка | 40 000,00₽ | 40 000,00₽ | |||||
Овощерезка + ножи | 60 000,00₽ | 60 000,00₽ | |||||
Фритюрница, бланширователь | 200 000,00₽ | 600 000,00₽ | |||||
Приставки для фритюрницы | 25 000,00₽ | 50 000,00₽ | |||||
Машина для отжима масла и воды | 150 000,00₽ | 300 000,00₽ | |||||
Стол рабочий | 10 000,00₽ | 40 000,00₽ | |||||
Упаковочный автомат (10 уп/мин) | 400 000,00₽ | 400 000,00₽ | |||||
Доп. Оборудование для упаковки | 100 000,00₽ | 100 000,00₽ | |||||
Дражиратор (смеситель) | 150 000,00₽ | 150 000,00₽ | |||||
Вытяжка | 50 000,00₽ | 50 000,00₽ | |||||
Итого стоимость оборудования | 1 820 000,00₽ | ||||||
Таблица 4. Инвестиционные затраты по открытию производства
ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ
Целевая аудитория:
1) Мужчины и женщины (преимущественно мужчины) в возрасте от 21 до 55 лет со средним уровнем дохода, частые посетители пивных заведений (закуски пивной тематики)
2) Дети от 10 до 18 лет (преимущественно сладкие снеки, также соленые)
Основными каналами сбыта будут следующие сегменты рынка (рисунок 3):
1) Заведения с пивной тематикой (магазины разливных напитков, пивные бары, пабы, рестораны).
2) Продуктовые магазины, розничные сети.
3) В2В компании (оптовые дистрибьюторы, вендинговые компании и т.д.)
4) Представительства в других городах и странах. (Все крупные города РФ + страны СНГ, Европы)
Рисунок 3. Основные каналы сбыта продукции
Приблизительный фактический объем рынка составляет более 500 тонн в месяц.
Сезонность:
Спрос на продукцию имеет слабовыраженную сезонность (небольшой отток летом в период отпусков и зимний период), однако в плане продаж можно использовать средние значения.
Планируемая средняя оптовая цена 1 кг. снэков, произведенного в рамках рассматриваемого проекта, 200 руб. Цены на аналогичные товары в розничных сетях на сегодняшний день составляют 500 руб./кг. Высокое качество и новизна продукта обеспечат увеличивающийся спрос на данный продукт при приблизительно одинаковых ценах с конкурентами.
Расчетный план продаж продукта на 3 года (см. файл «Финансовая модель.xlsx»).
За основу следует взять следующие данные:
Средняя стоимость готового продукта – 200р/кг, тогда как себестоимость готового продукта с учетом упаковки не будет превышать 150р/кг. (см. раздел 4. План Производства, Таблица 2,3). Оптовая цена в период 2019-2020 года будет одинаковая для всех, но с осени 2020 года, когда мы сможем использовать выращенное под нас сырье по контракту, она может быть снижена в зависимости от объемов поставки. Количество реализованной продукции рассчитано за счет наращивания объемов производства (с учетом производственных мощностей оборудования из раздела 4), а также увеличения объемов продаж, отталкиваясь от текущих показателей.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Для полной реализации проекта дополнительно понадобится:
- Бухгалтерия (1 сотрудник на аутсорсинге)
- Производственный отдел (мин. 10 сотрудников)
- Отдел продаж (мин. 1 сотрудник)
- Мастер по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (2 сотрудника на аутсорсинге)
Ниже представлена таблица 5 по основным должностям в проекте.
Дополнительно потребуются повара-универсалы, которые будут выполнять весь функционал в производственном процессе, включая готовку и упаковку продукции. При большей автоматизации производства можно проводить оптимизацию, сокращая количество рабочего персонала.
Сотрудники в проекте | Кол-во чел. | зп/мес. | Итого зп/в мес |
Повар-универсал | 20 000,00₽ | 200 000,00₽ | |
Повар-технолог | 25 000,00₽ | 50 000,00₽ | |
Бухгалтер | 15 000,00₽ | 15 000,00₽ | |
Мастер ТОиР | 10 000,00₽ | 20 000,00₽ | |
Менеджер по продажам | 25 000,00₽ | 25 000,00₽ | |
Всего: | 310 000,00₽ |
Таблица 5. Перечень основных сотрудников в проекте