Управление пневматическим приводом реверсора




РЕВЕРСОР

Реверсор типа ПР-759В-2, аппарат кулачкового типа, служит для изменения направления движения вагона за счет изменения направления тока в обмотках якорей тяговых двигателей.

 

Состоит из вала (7) с фигурными шайбами (9), который опирается и вращается в подшипниках (1). Вал имеет головку с пазом (2) для ручного перевода при помощи стоповой рукоятки. По обе стороны вала на боковых стойках (4) расположены восемь кулачковых элемента (типа КЭ-47) без дугогашения (8), включенных в цепи обмоток якорей тяговых двигателей. Наряду с силовыми кулачковыми элементами реверсор имеет два низковольтных кулачковых элемента (6) (типа КЭ-42), работающих в цепи управления (2 и 3 провода).  

 

Вал реверсора имеет два положения: «ВПЕРЕД» и «НАЗАД», и имеет пневматический привод (3), который управляется электропневматическими вентилями включающего типа.

Привод работает от сжатого воздуха давлением 3,5-5 атм. В случае неисправности пневматического привода вал реверсора можно перевести с помощью реверсивной рукоятки, вставив её в паз головки вала. Реверсор находится с левой стороны под кабиной водителя.

Так как силовые кулачковые элементы не имеют дугогашения, то переключение реверсора осуществляется только при обесточенных тяговых двигателях.

В эл. схеме – отображаются только контакты кулачковых элементов реверсора «Вп.»; «Наз.»,

и положение вала реверсора соответствует положению «ВПЕРЕД».

Фрагмент схемы силовой цепи:

 

 

Управление пневматическим приводом реверсора

Фрагмент схемы цепей управления:

При переводе реверсивного вала контроллера водителя в положение «НАЗАД» замыкается кулачковый элемент по 3 проводу, при этом получает питание катушка электропневматического вентиля «НАЗАД».

Через электропневматический вентиль включающего типа сжатый воздух высокого давления из напорной магистрали поступает в полость цилиндра (3), под давлением сжатого воздуха поршень перемещается * в крайнее положение, при этом палец (5) поршня, связанный с кулачковым валом, переключает его в положение «НАЗАД».

Контакты кулачковые элементов реверсора «ВП» размыкаются, а контакты кулачковых элементов «НАЗ» замыкаются в силовой цепи и в цепи схемы управления по 3 -ему проводу. При этом получает питание РХ, которое подтверждает своим включением, что положение реверсора соответствует намеченному направлению движения и РРТ1.

РЕЛЕ ХОДА (РХ)

РХ – реле контроля положения реверсора, подготавливает цепь включающих катушек линейных

контакторов к пуску вагона.

Условием получения питания катушкой РХ является:

P Исправность 31Пр. (ток уставки 15А)

P Положение реверсора соответствует намеченному водителем направлению движения

(положение реверсивного вала контроллера водителя соответствует положению самого реверсора)

P РУМ " Включен

P РС " Обесточено РС - закрыты створки дверей салона

P КРТ " Отключен контактор рельсового тормоза

 

РХ имеет два замыкающих (нормально-разомкнутых) РХ контакта:

По 4 проводу в цепи катушек ВТ1 и ВТ2 вентилей дотормаживания 1 -ой и 2 –ой тележек

(вентили выключающего типа);

По 5 проводу в цепи включающих катушек линейных контакторов ЛК4 и ЛК1.

 

  Панель ПР-106Е (высоковольтный шкаф в кабине водителя)   Внимание! Так как реле хода находится в высоковольтном шкафу в кабине, в непосредственной близости от водителя, водитель может на слух контролировать его работу.   Внимание! Категорически запрещается принудительно замыкатьРХ, т.к. при включении рельсового тормоза не отключаться линейные контакторы и не включится пневматический привод механического тормоза.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: