РЕВЕРСОР
Реверсор типа ПР-759В-2, аппарат кулачкового типа, служит для изменения направления движения вагона за счет изменения направления тока в обмотках якорей тяговых двигателей.
![]() | Состоит из вала (7) с фигурными шайбами (9), который опирается и вращается в подшипниках (1). Вал имеет головку с пазом (2) для ручного перевода при помощи стоповой рукоятки. По обе стороны вала на боковых стойках (4) расположены восемь кулачковых элемента (типа КЭ-47) без дугогашения (8), включенных в цепи обмоток якорей тяговых двигателей. Наряду с силовыми кулачковыми элементами реверсор имеет два низковольтных кулачковых элемента (6) (типа КЭ-42), работающих в цепи управления (2 и 3 провода). |
Вал реверсора имеет два положения: «ВПЕРЕД» и «НАЗАД», и имеет пневматический привод (3), который управляется электропневматическими вентилями включающего типа.
Привод работает от сжатого воздуха давлением 3,5-5 атм. В случае неисправности пневматического привода вал реверсора можно перевести с помощью реверсивной рукоятки, вставив её в паз головки вала. Реверсор находится с левой стороны под кабиной водителя.
Так как силовые кулачковые элементы не имеют дугогашения, то переключение реверсора осуществляется только при обесточенных тяговых двигателях.
В эл. схеме – отображаются только контакты кулачковых элементов реверсора «Вп.»;
«Наз.»,
и положение вала реверсора соответствует положению «ВПЕРЕД».
Фрагмент схемы силовой цепи:
Управление пневматическим приводом реверсора
Фрагмент схемы цепей управления:
При переводе реверсивного вала контроллера водителя в положение «НАЗАД» замыкается кулачковый элемент по 3 проводу, при этом получает питание катушка электропневматического вентиля «НАЗАД».
Через электропневматический вентиль включающего типа сжатый воздух высокого давления из напорной магистрали поступает в полость цилиндра (3), под давлением сжатого воздуха поршень перемещается * в крайнее положение, при этом палец (5) поршня, связанный с кулачковым валом, переключает его в положение «НАЗАД».
Контакты кулачковые элементов реверсора «ВП» размыкаются, а контакты кулачковых элементов «НАЗ» замыкаются в силовой цепи и в цепи схемы управления по 3 -ему проводу. При этом получает питание РХ, которое подтверждает своим включением, что положение реверсора соответствует намеченному направлению движения и РРТ1.
РЕЛЕ ХОДА (РХ)
РХ – реле контроля положения реверсора, подготавливает цепь включающих катушек линейных
контакторов к пуску вагона.
Условием получения питания катушкой РХ является:
P Исправность 31Пр. (ток уставки 15А)
P Положение реверсора соответствует намеченному водителем направлению движения
(положение реверсивного вала контроллера водителя соответствует положению самого реверсора)
P РУМ " Включен
P РС " Обесточено РС - закрыты створки дверей салона
P КРТ " Отключен контактор рельсового тормоза
РХ имеет два замыкающих (нормально-разомкнутых) РХ контакта:
По 4 проводу в цепи катушек ВТ1 и ВТ2 вентилей дотормаживания 1 -ой и 2 –ой тележек
(вентили выключающего типа);
По 5 проводу в цепи включающих катушек линейных контакторов ЛК4 и ЛК1.
Панель ПР-106Е (высоковольтный шкаф в кабине водителя)
![]() | Внимание! Так как реле хода находится в высоковольтном шкафу в кабине, в непосредственной близости от водителя, водитель может на слух контролировать его работу. Внимание! Категорически запрещается принудительно замыкатьРХ, т.к. при включении рельсового тормоза не отключаться линейные контакторы и не включится пневматический привод механического тормоза. |