Запрос для набора данных




Лабораторная работа № 15

Использование вычисляемого поля в отчете. Вывод данных в таблицу

ЗАДАНИЕ

  1. Загрузите конфигурацию «Учебная база данных Фамилия» в режиме конфигуратора
  2. Создайте отчет РейтингКлиентов
  3. Создайте схему компоновки данных – запрос. При помощи конструктора запроса создайте запрос из таблицы Продажи.Обороты
  4. Создайте вычисляемое поле Доход
  5. Сформируйте структуру отчета в виде диаграммы
  6. Добавьте отчет в интерфейс приложения и проверьте созданный отчет
  7. Создайте отчет Универсальный
  8. Создайте настройки для условного оформления
  9. Отредактируйте пользовательские настройки
  10. Добавьте отчет в интерфейс приложения и проверьте созданный отчет
  11. Выгрузите созданную информационную базу.

Использование вычисляемого поля в отчете

Следующий отчет - Рейтинг клиентов - будет показывать в графи­ческом виде, каков доход от оказания услуг каждому из клиентов за все время работы предприятия.

1. Добавьте новый объект конфигурации Отчет. Назовите его РейтингКлиентов и запустите конструктор схемы компоновки данных. Создайте новый Набор данных - запрос и вызовите конструктор запроса.

Запрос для набора данных

2. В качестве источника данных для запроса выберите виртуальную таблицу регистра накопления Продажи.Обороты. Затем выберите из нее следующие поля:

· ПродажиОбороты. Клиент,

· ПродажиОбороты.ВыручкаОборот,

· ПродажиОбороты.СтоимостьОборот.

 

На закладке Объединения/Псевдонимы укажите, что поле ВыручкаОборот будет иметь псевдоним Выручка, а поле СтоимостьОборот - Стоимость.

Перейдите к редактированию схемы компоновки данных.

Вычисляемые поля

3. Чтобы отобразить доход от оказания услуг в разрезе клиентов, необходимо дополнительное поле, рассчитанное как разница между выручкой и стоимостью оказания услуг. Для этого в системе компоновки данных есть возможность опреде­ления вычисляемого поля. Вычисляемые поля: дополнительные поля схемы компоновки данных, значения которых будут вычисляться по некоторой формуле.

Для этого на закладке Вычисляемые поля добавьте вычисляемое поле, нажав кнопку Добавить. Дадим ему имя - Доход, в колонку Выражение введем следующий код:

Рис. 15.1 Выражение для расчета вычисляемого поля «Доход»

Ресурсы

4. На закладке Ресурсы нажатием кнопки » выберите все доступные ресурсы отчета:

Рис. 15.2 Ресурсы схемы компоновки данных

Настройки

5. На закладке Настройки добавьте в структуру отчета диаграмму. Для этого нажмите кнопку Добавить в командной панели окна настроек и добавьте диаграмму: Затем выделите ветку Точки и добавьте в нее группировку по полю Клиент. Серии диаграммы оставьте без изменений. Дело в том, что для демонстрации рейтинга клиентов хорошо подойдет круговая диаграмма. Для этого вида диаграммы достаточно задать только точки.

6. На закладке Выбранные поля выберите поле Доход для вывода в отчет.

Структура отчета должна принять следующий вид:

Рис. 15.3 Структура отчета и настройки диаграммы

7. На закладке Другие настройки выберите тип диаграммы Круговая объемная и задайте заголовок отчета - Рейтинг клиентов. После этого в окне редактирования объекта РейтингКлиентов перейдите на закладку Подсистемы. Отметьте в списке подсистем конфигурации подсистемы Оказание услуг и Бухгалтерия.

Запустите 1С:Предприятие в режиме отладки и выполните команду Рейтинг клиентов в панели действий раздела Бухгалтерия. Нажмите Сформировать. Видно данные о доходе от оказания услуг по каждому из клиентов, представленные в виде круговой диаграммы. Если вернуться в конфигуратор и изменить тип диаграммы на Гистограмма объемная, то диаграмма поменяет вид.

Вывод данных в таблицу

8. Это наиболее гибкий и универсальный отчет, который позволяет пользователю изменять его структуру и внешний вид самостоятельно.

Добавьте новый объект конфигурации Отчет. Назовите его Универсальный и запустите конструктор схемы компоновки данных. Создайте новый Набор данных - запрос и вызовите конструктор запроса.

Запрос для набора данных

В качестве источника данных для запроса выберите виртуальную таблицу регистра накопления Продажи.Обороты. Затем выберите из нее все поля:

Рис. 15.4 Выбранные поля в конструкторе запроса

На закладке Ресурсы нажатием кнопки » выберите все доступные ресурсы отчета.

На закладке Настройки: нажмите кнопку Добавить в командной панели окна настроек и добавьте таблицу. Не задавайте строки и колонки этой таблицы, а также список выбранных полей, т.о. предоставьте пользователю полную свободу действий.

Для этого выделите в структуре элементов отчета элемент Таблица и нажмите кнопку Свойства элемента пользовательских настроек, расположенную вверху в командной панели окна настроек. В появившемся окне сделайте следующие изменения:

Рис. 15.5 Состав пользовательских настроек

В заключение определите, в каких подсистемах будет отображаться наш отчет. Закройте конструктор схемы компоновки данных и в окне редак­тирования объекта Универсальный перейдите на закладку Подсистемы. Отметьте в списке подсистем конфигурации подсистему Оказание услуг.

Запустите 1С: Предприятие в режиме отладки и выполните команду Универсальный в панели действий раздела ОказаниеУслуг. Если нажать Сформировать, то ничего не будет видно в резуль­тате, так список выбранных полей, группировок строк и колонок таблицы пуст. Пользователь имеет возможность самостоятельно формировать требуемый отчет по регистру Продажи.

Рис. 15.6 Вид отчета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: