Лабораторная работа № 15
Использование вычисляемого поля в отчете. Вывод данных в таблицу
ЗАДАНИЕ
- Загрузите конфигурацию «Учебная база данных Фамилия» в режиме конфигуратора
- Создайте отчет РейтингКлиентов
- Создайте схему компоновки данных – запрос. При помощи конструктора запроса создайте запрос из таблицы Продажи.Обороты
- Создайте вычисляемое поле Доход
- Сформируйте структуру отчета в виде диаграммы
- Добавьте отчет в интерфейс приложения и проверьте созданный отчет
- Создайте отчет Универсальный
- Создайте настройки для условного оформления
- Отредактируйте пользовательские настройки
- Добавьте отчет в интерфейс приложения и проверьте созданный отчет
- Выгрузите созданную информационную базу.
Использование вычисляемого поля в отчете
Следующий отчет - Рейтинг клиентов - будет показывать в графическом виде, каков доход от оказания услуг каждому из клиентов за все время работы предприятия.
1. Добавьте новый объект конфигурации Отчет. Назовите его РейтингКлиентов и запустите конструктор схемы компоновки данных. Создайте новый Набор данных - запрос и вызовите конструктор запроса.
Запрос для набора данных
2. В качестве источника данных для запроса выберите виртуальную таблицу регистра накопления Продажи.Обороты. Затем выберите из нее следующие поля:
· ПродажиОбороты. Клиент,
· ПродажиОбороты.ВыручкаОборот,
· ПродажиОбороты.СтоимостьОборот.
На закладке Объединения/Псевдонимы укажите, что поле ВыручкаОборот будет иметь псевдоним Выручка, а поле СтоимостьОборот - Стоимость.
Перейдите к редактированию схемы компоновки данных.
Вычисляемые поля
3. Чтобы отобразить доход от оказания услуг в разрезе клиентов, необходимо дополнительное поле, рассчитанное как разница между выручкой и стоимостью оказания услуг. Для этого в системе компоновки данных есть возможность определения вычисляемого поля. Вычисляемые поля: дополнительные поля схемы компоновки данных, значения которых будут вычисляться по некоторой формуле.
Для этого на закладке Вычисляемые поля добавьте вычисляемое поле, нажав кнопку Добавить. Дадим ему имя - Доход, в колонку Выражение введем следующий код:
Рис. 15.1 Выражение для расчета вычисляемого поля «Доход»
Ресурсы
4. На закладке Ресурсы нажатием кнопки » выберите все доступные ресурсы отчета:
Рис. 15.2 Ресурсы схемы компоновки данных
Настройки
5. На закладке Настройки добавьте в структуру отчета диаграмму. Для этого нажмите кнопку Добавить в командной панели окна настроек и добавьте диаграмму: Затем выделите ветку Точки и добавьте в нее группировку по полю Клиент. Серии диаграммы оставьте без изменений. Дело в том, что для демонстрации рейтинга клиентов хорошо подойдет круговая диаграмма. Для этого вида диаграммы достаточно задать только точки.
6. На закладке Выбранные поля выберите поле Доход для вывода в отчет.
Структура отчета должна принять следующий вид:
Рис. 15.3 Структура отчета и настройки диаграммы
7. На закладке Другие настройки выберите тип диаграммы Круговая объемная и задайте заголовок отчета - Рейтинг клиентов. После этого в окне редактирования объекта РейтингКлиентов перейдите на закладку Подсистемы. Отметьте в списке подсистем конфигурации подсистемы Оказание услуг и Бухгалтерия.
Запустите 1С:Предприятие в режиме отладки и выполните команду Рейтинг клиентов в панели действий раздела Бухгалтерия. Нажмите Сформировать. Видно данные о доходе от оказания услуг по каждому из клиентов, представленные в виде круговой диаграммы. Если вернуться в конфигуратор и изменить тип диаграммы на Гистограмма объемная, то диаграмма поменяет вид.
Вывод данных в таблицу
8. Это наиболее гибкий и универсальный отчет, который позволяет пользователю изменять его структуру и внешний вид самостоятельно.
Добавьте новый объект конфигурации Отчет. Назовите его Универсальный и запустите конструктор схемы компоновки данных. Создайте новый Набор данных - запрос и вызовите конструктор запроса.
Запрос для набора данных
В качестве источника данных для запроса выберите виртуальную таблицу регистра накопления Продажи.Обороты. Затем выберите из нее все поля:
Рис. 15.4 Выбранные поля в конструкторе запроса
На закладке Ресурсы нажатием кнопки » выберите все доступные ресурсы отчета.
На закладке Настройки: нажмите кнопку Добавить в командной панели окна настроек и добавьте таблицу. Не задавайте строки и колонки этой таблицы, а также список выбранных полей, т.о. предоставьте пользователю полную свободу действий.
Для этого выделите в структуре элементов отчета элемент Таблица и нажмите кнопку Свойства элемента пользовательских настроек, расположенную вверху в командной панели окна настроек. В появившемся окне сделайте следующие изменения:
Рис. 15.5 Состав пользовательских настроек
В заключение определите, в каких подсистемах будет отображаться наш отчет. Закройте конструктор схемы компоновки данных и в окне редактирования объекта Универсальный перейдите на закладку Подсистемы. Отметьте в списке подсистем конфигурации подсистему Оказание услуг.
Запустите 1С: Предприятие в режиме отладки и выполните команду Универсальный в панели действий раздела ОказаниеУслуг. Если нажать Сформировать, то ничего не будет видно в результате, так список выбранных полей, группировок строк и колонок таблицы пуст. Пользователь имеет возможность самостоятельно формировать требуемый отчет по регистру Продажи.
Рис. 15.6 Вид отчета.