Тема: Дерево гармонии.
Цель: Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.
Задачи:
Образовательная: Расширять представления школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека.
Развивающая: Развивать воображения средствами художественного творчества. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательная: Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Формирование УУД:
Личностные: ценить и принимать базовые ценности «добро», «доброта». Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование:
Ход занятия
- Прослушав прекрасную песню, постарайтесь настроиться на активную работу. (Вместе весело шагать - Ансамбль Детские песни, прикреплена).
- Протяните свои ладошки вверх, почувствуйте теплую атмосферу, улыбнитесь и в вашем сердце станет немного теплее и светлее.
- Оцените своё настроение. Думаю, вы готовы начать работу.
Игровой приём «Добрые мысли – добрые чувства».
- Ребята, сегодня наше занятие мы начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.
- Как вы думаете, как это сделать?
- А что вы хотите мысленно пожелать?
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Понятие «гармонии». Гармония – это такое оптимистичное восприятие жизни, при котором человек готов любить весь мир и мало, что требовать от него взамен. Гармония – это когда занимаешься любимым делом и настраиваешься на позитив.
Научиться жить в гармонии с собой и с внешним миром необходимо для того, чтобы стать счастливым. Это серьезная работа над своими привычками и недостатками, а значит, потребует затрат времени и сил. Чтобы жить в гармонии с собой, нужно уметь видеть и любить окружающий мир, находить в нем яркие краски и положительные эмоции. Не надо в себе держать зла, не надо мстить, нужно уметь прощать и сострадать.
- Ребята, а какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «гармония»? Я предлагаю вам на каждую букву этого слова подобрать подходящее слово.
Г – готовность откликнуться, прийти на помощь
А – активность
Р – радость
М – мягкость
О – открытость, оптимизм
Н – независимость
И – интерес
Я – ясность, яркость, язык.
Экспресс-тест «Есть ли гармония в вашей жизни?».
- Ребята, ответите на несколько вопросов, касающихся вашего привычного образа жизни.
1. Часто ли вы ссоритесь или деретесь?
2. Злопамятны ли вы?
3. Разочаровываетесь ли вы в людях и их поступках?
4. Часто ли вы обижаетесь или обижаете других?
5. Вы делаете что-то с радостью или как бы через силу?
6. Ваша жизнь радостна и интересна или скучна?
7. Часто ли вы лжете?
8. Есть ли у вас враги или те, с кем вам неприятно общаться?
9. Умеете ли вы добиваться успеха?
10. Есть ли у вас мечта или цель в жизни?
11. Часто ли вам бывает страшно?
Упражнение «Цвета » (с использованием карточек Люшера).
- Подумайте, с чем у вас ассоциируется каждый предлагаемый цвет (картинка 1). Расскажите о том, что вы чувствуете, когда видите тот или иной цвет. Нужно попытаться найти не менее трех образов для каждого цвета.
Памятка «Как избавиться от плохого настроения»:
ü потопать ногами, сделать пробежку (вы дадите физический выход своей отрицательной энергии);
ü понарошку замесить тесто и раскатать его;
ü рассказать кому-то о своем плохом настроении (родственникам, друзьям, учителю или психологу, игрушке);
ü поиграть с домашним животным, погладить кошку или собаку;
ü спеть или потанцевать;
ü умыться или принять душ (смыть дурные мысли и чувства);
ü надуть воздушный шарик и запустить его в небо или лопнуть;
ü порвать бумажки;
ü порисовать.
«Правила гармонии».
- Правило зеркал. Окружающие люди – это зеркала. Они отражают особенности твоей собственной личности. Например, если кто-то хамит, значит, мы так позволяет. Если кто-то нас снова и снова обманывает, значит, мы слишком доверчивы и т.д.
- Я осознаю, что все, что происходит в моей жизни, - есть результат моего собственного выбора. Например, если я сегодня общаюсь со скучным человеком, значит я сам не лучше.
- Делайте больше добра себе и своим близким и окружающим людям. В вашей жизни не должно быть места грубости и зависти. Проявляйте больше терпимости и даже на грубость отвечайте добром!
- Будьте счастливы. Счастье – это внутренний выбор, а не следствие какого-либо действия.