Экспресс-тест «Есть ли гармония в вашей жизни?».




Тема: Дерево гармонии.

Цель: Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.

Задачи:

Образовательная: Расширять представления школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека.

Развивающая: Развивать воображения средствами художественного творчества. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Воспитательная: Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Формирование УУД:

Личностные: ценить и принимать базовые ценности «добро», «доброта». Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности.

Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование:

Ход занятия

- Прослушав прекрасную песню, постарайтесь настроиться на активную работу. (Вместе весело шагать - Ансамбль Детские песни, прикреплена).

- Протяните свои ладошки вверх, почувствуйте теплую атмосферу, улыбнитесь и в вашем сердце станет немного теплее и светлее.

- Оцените своё настроение. Думаю, вы готовы начать работу.

Игровой приём «Добрые мысли – добрые чувства».

- Ребята, сегодня наше занятие мы начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.

- Как вы думаете, как это сделать?

- А что вы хотите мысленно пожелать?

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Понятие «гармонии». Гармония – это такое оптимистичное восприятие жизни, при котором человек готов любить весь мир и мало, что требовать от него взамен. Гармония – это когда занимаешься любимым делом и настраиваешься на позитив.

Научиться жить в гармонии с собой и с внешним миром необходимо для того, чтобы стать счастливым. Это серьезная работа над своими привычками и недостатками, а значит, потребует затрат времени и сил. Чтобы жить в гармонии с собой, нужно уметь видеть и любить окружающий мир, находить в нем яркие краски и положительные эмоции. Не надо в себе держать зла, не надо мстить, нужно уметь прощать и сострадать.

- Ребята, а какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «гармония»? Я предлагаю вам на каждую букву этого слова подобрать подходящее слово.

Г – готовность откликнуться, прийти на помощь

А – активность

Р – радость

М – мягкость

О – открытость, оптимизм

Н – независимость

И – интерес

Я – ясность, яркость, язык.

Экспресс-тест «Есть ли гармония в вашей жизни?».

- Ребята, ответите на несколько вопросов, касающихся вашего привычного образа жизни.

1. Часто ли вы ссоритесь или деретесь?

2. Злопамятны ли вы?

3. Разочаровываетесь ли вы в людях и их поступках?

4. Часто ли вы обижаетесь или обижаете других?

5. Вы делаете что-то с радостью или как бы через силу?

6. Ваша жизнь радостна и интересна или скучна?

7. Часто ли вы лжете?

8. Есть ли у вас враги или те, с кем вам неприятно общаться?

9. Умеете ли вы добиваться успеха?

10. Есть ли у вас мечта или цель в жизни?

11. Часто ли вам бывает страшно?

Упражнение «Цвета » (с использованием карточек Люшера).

- Подумайте, с чем у вас ассоциируется каждый предлагаемый цвет (картинка 1). Расскажите о том, что вы чувствуете, когда видите тот или иной цвет. Нужно попытаться найти не менее трех образов для каждого цвета.

Памятка «Как избавиться от плохого настроения»:

ü потопать ногами, сделать пробежку (вы дадите физический выход своей отрицательной энергии);

ü понарошку замесить тесто и раскатать его;

ü рассказать кому-то о своем плохом настроении (родственникам, друзьям, учителю или психологу, игрушке);

ü поиграть с домашним животным, погладить кошку или собаку;

ü спеть или потанцевать;

ü умыться или принять душ (смыть дурные мысли и чувства);

ü надуть воздушный шарик и запустить его в небо или лопнуть;

ü порвать бумажки;

ü порисовать.

«Правила гармонии».

  1. Правило зеркал. Окружающие люди – это зеркала. Они отражают особенности твоей собственной личности. Например, если кто-то хамит, значит, мы так позволяет. Если кто-то нас снова и снова обманывает, значит, мы слишком доверчивы и т.д.
  2. Я осознаю, что все, что происходит в моей жизни, - есть результат моего собственного выбора. Например, если я сегодня общаюсь со скучным человеком, значит я сам не лучше.
  3. Делайте больше добра себе и своим близким и окружающим людям. В вашей жизни не должно быть места грубости и зависти. Проявляйте больше терпимости и даже на грубость отвечайте добром!
  4. Будьте счастливы. Счастье – это внутренний выбор, а не следствие какого-либо действия.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: