Улицы, за которые не стыдно




Ямы и ливнёвки – что опасней?

Накануне поездки Артём провёл опрос в группе «АвтоДвижение Белово» ВКонтакте, попросив товарищей по рулю перечислить проблемные участки дорог. И почти все упомянули переулок Толстого. Он и стал первой точкой нашего маршрута. Точнее – многоточием…

Пересечение улицы Октябрьской и переулка Толстого, пешеходный переход возле городского ЗАГСа. Небольшая яма в асфальте – а через несколько метров провал в дороге – то ли открытый канализационный люк, то ли просадка асфальта. Поверх дорожники водрузили каркас мусорного контейнера с предупреждающим знаком, чтобы никто не влетел колесом в крупные неприятности.

- К сожалению, почти на всех переходах есть свои ямы, - говорит Артём. – К ним уже водители привыкли, в любую погоду объедешь, чтобы подвеску не портить и диски не гнуть.

Его слова подтверждаются и ниже – на переходе у молочной кухни. На наших глазах все машины тихонько въезжают в одну яму на «зебре», потом снова притормаживают перед выпирающими решётками ливнёвки. Некоторые даже залезают на разделительную полосу, хотя за подобные манёвры на светофоре положен штраф. Видно, опасения за подвеску сильнее страха ГИБДД! Артём обращает внимание и на полуразрушенные бетонные ступеньки с пандусом у молочной кухни. На его памяти пешеходы постоянно скатываются с них зимой прямо под колёса. Чудо, что никого не задавили!

Ямы – не единственная беда беловских переходов. Например, на улице Юбилейной сильная колейность. Горбы, всё больше походящие на верблюжьи своей высотой, есть у казначейства, на переходах как в верхней части улицы (на переходе у «Универсама»), так и внизу – на пересечении с улицей Ленина. В дождь благодаря этим колеям пешеходов окатывает целыми фонтанами воды

(волны покруче только на повороте у элеватора: там заливает всю встречную машину), в зимнее время года на них жалуются уже автомобилисты: машина норовит вылететь с дороги.

Общественники шутят, что ямы и колеи на пешеходных переходах оставляют ради безопасности пешеходов. Мол, водители, зная о них, не рискуют разгоняться!

Не всё ладно и с видимостью на «зебрах». В этом плане есть нарекания к переходу у парка «Молодёжного», у ФМС в переулке Цинкзаводском… Сейчас листья облетели, но летом живые изгороди в этих местах почти смыкаются с кроной деревьев, и водитель может не успеть среагировать на выход из кустов. Спасает только то, что большинство беловских автолюбителей уже знают наизусть «узкие» места. Но как справедливо отмечает Артём, дорожная сеть должна быть в таком состоянии, чтобы приезжие или малопытные водители также могли уверенно вести машину, не опасаясь «нежданчиков».

Досадно, что некоторые мероприятии, которые должны были повысить безопасность на улицах, ничего не изменили и даже усугубили.

- Уже не раз были случаи пробития колёс на переходе у ЦДК, - говорит наш гид. – Светодиодный переход установили 2013 году. Он уже давно вышел из строя, а неработающие, повреждённые светильники до сих пор торчат из асфальта. На них и прокалываемся! Возможно, стоит демонтировать лампы и заровнять покрытие. Пользы от него никакой, один вред.

«Знаковая» проблема

Внимательный взгляд автолюбителя подмечает множество огрехов в установке дорожных знаков. Особые претензии – в тех случаях, когда отсутствие знака или нарушение ГОСТа при его установке создают аварийно-опасную обстановку.

Мы проезжаем к элеватору по улице Ленина, обращая внимание на выезды со дворов. На дорогу здесь нанесена двойная сплошная линия, так что выезды должны иметь два обязательных знака – «Выезд на главную дорогу» и «Поворот только направо». Но второй знак встречается крайне редко, а временами (как у дома №2) нет ни одного знака! Двойную сплошную видно плохо, а в результате водитель, не видя запрета, может повернуть налево.

- Тем он и правила нарушит, и создаст опасную обстановку. И даже трудно будет его винить! – поясняет Артём.

Улицы, за которые не стыдно

Автолюбители – не скучные критиканы, которым всё не по нраву. Некоторые дороги они считают образцовыми. В первую очередь, речь идёт о поэтапно отремонтированной дороге на Гурьевск – от переулка Почтового до выезда у дома №67 в третьем микрорайоне. Полноценное четырёхполосное движение, качественно сделанное ливнёвое водоотведение, не дающее застояться воде, разрушительной при замерзании и опасной при вождении своими «клинами», камеры видеонаблюдения – всё это сознательные дители одобряют.

- Также могу положительно отметить установку дорожных ограждений, - говорит Артём. – Эти заборчики сберегли уже немало жизней. Понятно, что их можно перелезть или даже сломать, чтобы открыть себе дорогу (так неизвестные поступили с забором у Беловского техникума железнодорожного транспорта, закрывавшего несанкционированный выход на улицу Волошиной: унесли целый пролёт!). Но я заметил, что сейчас прорехи в заборах стали восстанавливать быстро, как и убирать проблемные ямы. И народ постепенно стал привыкать к соблюдению правил и собственной безопасности.

Общественность положительно реагирует и на реконструкцию пешеходных переходов – с установкой дополнительных знаков – на ЦДК, в переулке Почтовом и т.д.

Работать сообща

Несмотря на то, что «АвтоДвижение Белово» не имеет официальной регистрации, оно уже давно работает совместно с ГИБДД и городской администрацией. Первым опытом стал ремонт участка дороги на улице Октябрьской возле ЦДК, с созданием «островка безопасности» на переходе и разделительной полосы. Тогда впервые Артём сотоварищи обратился в мэрию с просьбой пояснить суть грядущих перестановок. Информативный ответ не просто пресёк нелепые слухи о будущей дороге, но и дал зелёный свет совместной работе на благо города.

- Проблемные места давно известны. Это и переулок Толстого, и участок улицы Октябрьской от «Рубина» до Юбилейной, где явно нужен не ямочный, а капитальный ремонт, и Пролетарская, где уже стали ставить самодельных «лежачих полицейских», и участок дороги в 3 мкр возле домов №1 и №2, и дорога на Новый Городок, на которую жалуются все. При необходимости мы можем указать городу и ГИБДД на те места, которые наиболее опасны, - говорит А. Молотков.

Члены «Автодвижения» не требуют, просто указывают на недостатки, которые могут затруднить общую жизнь. И даже, вопреки стереотипам о молодых водителях, которым только дай волю разогнаться, готовы на некоторые самоограничения. Например, в числе необходимых перестроек Артём называет обустройство пешеходного перехода возле центрального рынка.

- Здесь, на участке от улицы Юбилейной до переулка Почтового – центральный рынок, две школы поблизости, большое движение, при этом видимость ограничена припаркованными машинами. Люди идут напрямую, так не лучше ли обустроить получше имеющийся у рынка переход с одновременной установкой дорожного ограждения вдоль разделительной полосы? – спрашивает Артём.

Фото автора.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: