Упрощенная версия правил.
На грани всеобщего уничтожения застыла галактическая война. Хрупкое равновесие наступило после смертоносной демонстрации новейших типов оружия. Империя Полярис и Торговый Протекторат заключили «Бдительный мир». Огромные флотилии застыли на орбитах своих ключевых миров, уступив место малым ударным группам.
Перед Вами упрощенная версия правил для быстрой игры в ИС «Бронепехота». Для игры потребуется линейка или рулетка, кубик с шестью гранями (D6) и набор миниатюр («солдатиков») из коробок и пакетов серии «БРОНЕПЕХОТА». В упрощенной версии правил рассматривает только один вид игры – полное уничтожение пехоты противника.
Игра представляет собой очередность ходов между игроками. Кто ходит первым, решается броском кубика D6 – у кого выпало больше, тот и начинает. Следующий ход противника. и так далее…
Полный Ход игрока состоит из трёх фаз одного Юнита: Маневр, Атака, Ближний Бой.
Основные понятия, которыми мы используем в игре:
Юнит – 1 боец; 1 отряд-(2 и более бойцов одного армлиста); 1 самоходная боевая техника; 1 стреляющее орудие с бойцом-оператором стрельбы, который может передвигать орудие; 1Киборг.
Маневр: 1-ая фаза игрового Хода Юнита, – расстояние в Шагах, на которое может переместиться Юнит за один ход.
Шаг – базовая единица измерения расстояния в игре, равная 4 см.(приблизительная высота солдатиков)
Показатель Маневра иногда зависит от Брони и берётся из армлиста отряда; при отсутствии - из таблицы №1 ниже.
Атака: 2-ая фаза игрового Хода Юнита,- условная стрельба из стрелкового (виртуального) оружия Юнита, ИЛИ стрельба из реального пружинного пускателя, который установлен: на орудиях; на любой боевой технике; на Киборгах.
|
Ближний бой (ББ): 3-я фаза игрового Хода пехотного Юнита или Киборга,– сражение Юнитов, с использованием
Контактного оружия или без него.
Ближний Бой(ББ) начинается, если противники на расстоянии 2 см(половина Шага) или меньше друг от друга.
Если расстояние до цели Вашей атаки «Ближним боем» немного больше половины Шага (например, 3 см), то допускается округление до половины Шага, если больше (например 3,5 см), то округляем до 1 Шага и «Ближний бой» невозможен.
Оружие:
Всё стрелковое (виртуальное)оружиепехоты поделено на три вида: Лёгкое, Специальное, Тяжёлое, Гранаты(2шт.).
Лёгкое оружие: пистолет, пистолет-пулемёт(с лентой патронов), автомат,
Специальное оружие: снайперское, гранатомётное, лучевое-(определяется наличием шлангов охлаждения),
Тяжёлое оружие: пулемёт, огнемёт, ракетное(как правило – на плече у бойца)
Ручные Гранаты есть только у пехотинцев, пилотов и операторов орудий. Пилоты и операторы орудий могут использовать гранаты всегда. Возможность использовать гранаты, в дополнение к Атаке для пехотинцев, проверяется броском кубика:
с Лёгким вооружением: D6 = 2 и более
со Специальным вооружением: D6 = 4 и более
с Тяжёлым вооружение: D6 = 5 и более
Контактное оружие - это оружие рукопашного боя пехотинца или Киборга (Ближний Бой), которое находится в руках бойца, используется ТОЛЬКО в Ближнем Бою, когда между фигурками меньше 2см(половина Шага).
Если у пехотинца только Контактное оружие для Ближнего боя – граната ВСЕГДА (без броска D6) может использоваться в фазе Атака. Помните: у одного пехотинца ТОЛЬКО 2 Гранаты!!!
|
Дальность выстрела – расстояние в Шагах, на котором Юнит может поразить цель из своего стрелкового оружия.
Пример: боец с пистолетом может стрелять на дальность 4 Шагов. Он измеряет расстояние до цели и оно оказалось 18 см. Т.к. необходимое расстояние не более 16см, то считаем, что цель не в зоне поражения бойца с пистолетом.
Броня – характеристика брони или обмундирования по защите Юнита при стрельбе в него или в ближнем бою.
Показатель Ближнего Боя (ПББ) – отражает эффективность Юнита, с которым он сражается в Ближнем Бою
Один боец может нанести 1 удар каждым своим Контактным оружием боя. В армлисте Показатель указан в графе Б.Бой.
Пример: десантник с пистолетом может нанести 1 удар в ББ - во второй руке у него пиломеч, а кибер-пехотинец с 2 пиломечами может в ББ нанести два удара по противнику, поэтому у него в в графе Б.Бой суммарный показатель.
Укрытия – если фигурку скрывает укрытие, более чем на 50%, то при стрельбе по ней, она получает бонус +1 к Броне, пока находится в данном укрытии. Если укрытие скрывает фигурку полностью или почти полностью (торчит маленький кусочек фигурки – верх каски, ствол оружия, кусочек хвоста и пр.), то такая фигурка не может стрелять из-за укрытия и по ней стрелять, так же, нельзя. Это условие НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ для реальной стрельбы из пружинных пускателей.
Фаза Маневра – игрок перемещает один Юнит по полю боя. Бойцы пехотного Юнита могут забираться на преграды и укрепления. На это, так же, тратится Шаги маневра – на высоту вверх на 4 см – 1 Шаг; на любую высоту вниз – 1 Шаг.
|
Показатель Маневра пехотного Юнита зависит от Брони. Если нет в армлисте пехотинца,- смотри таблице №1
таблица № 1 (показатель Маневра Юнита)
Тип Юнита | ПоказательМаневра |
Пехота, с Бронёй от 1 до 4 | 4 шага |
Пехота, с Бронёй 5 | 3 шага |
Пехота, с Бронёй 6 | 2 шага |
Стреляющее орудие с любым пехотинцем | 1 шаг |
Гусеничная техника | 3 шага |
Колесная и шагающая техника | 5 шагов |
Киборг или «Чужой» | 5 шагов |
Фаза Атаки – после завершения фазы Маневра - заняв позицию, Юнит открывает стрельбу по цели, если расстояние до цели позволяет вести стрельбу.
В случае стрельбы отрядным пехотным Юнитом ЗАЛПом по одной цели максимальной Дальностью стрельбы выбирается самое малое значение из стрелкового вооружения пехотинцев этого Юнита, не считая гранаты. Поэтому перед началом ЗАЛПа необходимо указать бойцов, которые будут производить эту стрельбу. Бойцы этого Юнита, которые не участвовали в стрельбе отряда ЗАЛПом,могут провести стрельбу самостоятельно по другим целям.
Характеристики Дальности поражения для стрелкового(виртуального) оружия пехоты приведены в таблице №2:
Таблица № 2
Наименование оружия | Дальность в Шагах | Показатель Стрельба -возможный урон при попадании в цель | Особые условия |
Пистолет, Автомат, Пистолет-пулемёт | |||
Ручная граната(2 штуки на 1-го бойца) | |||
Снайперское, Лучевое | |||
Пулемётное (вкл. многоствольное) | |||
Огнемётное | |||
Гранатомётное | |||
Ракетное |
В армлистах отрядов, для пехотинца имеющего два оружия в руках, указан Общий Показатель Стрельбы.
Расчёт результата Атаки стрелковым оружием пехоты:
1. Проверяем линейкой расстояние до цели в Шагах – оно должно быть не более чем Дальность для стрелкового оружия Юнита. Если оно больше – стрелять нельзя.
2. Если сумма Показателя Стрельбы и броска D6 на этот выстрел,больше Брони цели –пехотинец убит, боевая техника или Киборг получают 1 повреждение.
3. Если стрельбу ведёт отрядный Юнит-(ЗАЛП), необходимо сложить все Показатели Стрельбы пехотинцев Юнита и к этому результату прибавить 1 бросок D6, независимо от числа пехотинцев стреляющего Юнита. Цель прибавляет к своей Броне столько единиц, сколько было стреляющих оружий в этой Атаке и1 бросок D6. Результат сравнения этих двух сумм покажет: цель поражена или нет. То есть, для поражения цели стрельбой ЗАЛПом, сумма Показателей Стрельбы и броска D6 атакующего должна быть больше суммы Брони цели+1 бросок D6 + число стреляющих ЗАЛПом в этой Атаке.
В случае Атаки с расстояния 2 Шага и меньше, к результату Показателя Стрельбы можно добавить результат использования Ручных Гранат всех бойцов, участвовавших в ЗАЛПе. При этом важно не забывать про условия использования Ручных Гранат: смотри выше, в разделе: Оружие.
Фаза Ближнего Боя - После завершения фазы Атаки с поля убираются все поражённые цели. Оставшиеся пехотинцы и Киборги могут вступить в фазу Ближнего Боя (ТОЛЬКО ОДИН-на-ОДИН!). Пехотинцы атакующего игрока должны находиться на расстоянии не более 2см – это (половина Шага) от цели. В этой фазе оба игрока наносят удары своим Контактным оружием. Результаты ударов не зависят друг от друга – оба пехотинца могут и погибнуть и остаться в живых.
Результат удара Контактным оружием: Если сумма Показатель Ближнего Боя (ПББ) и броска D6 атакующего больше Брони цели - она поражена, но имеет право провести ответный удар своим Контактным оружием и результат ответного удара рассчитывается также, как удар атакующего. После определения результатов обоих ударов, поражённые пехотинцы убираются с поля, а «Чужим» и Киборгам записывают 1 повреждение. Оставшихся после Ближнего боя разносят на расстояние 1 Шага для возможной Атаки или Маневра в следующем ходу.
Реальная Стрельба пластиковыми ракетами, снарядами и минами также происходит в фазе Атаки следующих Юнитов: 1 единица боевой техники; 1 стреляющее орудие с бойцом-оператором стрельбы; 1Киборг или «Чужой».
Удачным результатом стрельбы считается попадание в цель без рикошета (отскок снаряда). Если пехотинец упал – убит.
Попадание в боевую технику,в орудие или в Киборга приносит 1 повреждение. Если эти Юниты упали, считается что они получили 3 повреждения за каждый такой случай. Для каждой боевой техники есть таблица повреждений и результат от суммы полученных повреждений.
Тип Юнита | Максимальное число повреждений | Критичное поврежден. | Условия после крит.повреждений |
пехотинец | Убит, убирается с поля | ||
Мини-бронеход с бойцом | стоит, но стреляет | ||
Стандартный бронеход с бойцом/пилотом | стоит, но стреляет | ||
Мобильное стреляющее орудие с бойцом | стреляет через ход | ||
Раптор, Саламандра, Пума и др. лёгкие шагатели… | стоит, но стреляет | ||
Любой вид Киборга или «Чужого» | стоит, но стреляет | ||
Хантер и другая боевая колёсная техника… | стоит, но стреляет | ||
Стандартные шагатели: ТиРекс. Локуст и другие… | стоит, но стреляет | ||
Нестандартные шагатели: Спайдер и другие… | стоит, но стреляет | ||
Тяжёлая гусеничная техника: МСТ, КиберТАНК и др. | стоит, но стреляет | ||
Стационарное орудие- на площадке или др.креплен. | стреляет через ход |
Спорные ситуации – по согласованию воюющих сторон J. Удачных Вам сражений!