Цель. Помочь детям понять содержание картины, дать характеристику животным; воспитывать умение слушать рассказ; закреплять умение находить вокруг себя один и много предметов; познакомить с числом и цифрой 3; формировать навык уравнивания совокупностей.
Оборудование. Набор разных игрушек для счёта; игрушка-собака Розка; картинка «Собака со щенятами»; сигналы светофора (круги); геометрические фигуры-круг, квадрат; трафарет цифры 3.
Раздаточный материал. Набор кругов и квадратов (по 3 шт.), карандаш, трафарет цифры 3, кусочки пластилина.
Ход занятия
Родители. Сегодня у нас день весёлых счетоводов. Будем играть так: я покажу тебе цифру 1, а ты постараешься найти дома предметы, которых у нас по одному, потом я покажу цифру 2, и мы будем считать предметы, которых в доме по 2. Начинаем!
Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Розка».
У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла.
Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку.
Розка пришла, не нашла щенка и выла.
После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке, а Розка снесла щенка во рту на место.
Сегодня в гости к нам пришла собака, зовут её Розка. У Розки есть дети. Розка-мама. Скажи, а как называются у собаки детки? (щенки). Чтение рассказа. Розка пришла не одна, а привела с собой своих щенков. Посмотри на них.
Рассматривание картины «Собака со щенятами».
Кого ты видишь на картине? Какая собака Розка? (она большая, с длинной шерстью). Что делает Розка? (она сидит и облизывает своих щенят). А какие у Розки щенки? (щенки маленькие, но похожи на маму). Что делают щенки? (они только что поели, двое просто сидят возле мамы, а один играет с мячиком).
Разминка для глаз.
На плоскости расположены картинки с изображением собаки и щенков-слева, справа, внизу, вверху. По сигналу родителей дети переводят взгляд то на собаку, то на щенков, но при этом не поворачивают головы.
|
(У кого нет принтера – можно заменить любыми другими предметами. Главное сохранить их правильное расположение на плоскости).
Физкультминутка
«Буратино»
Буратино потянулся: раз-два; Раз-нагнулся, два-нагнулся. Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Подвижная игра «Светофор».
Родители показывают цветные круги-сигналы светофора, а дети выполняют движения: красный-стоят, останавливаются, жёлтый-готовятся к движению, зелёный-движутся.
Работа за столами.
Теперь сядем за стол. Посмотри, что у меня есть. Как называются эти фигуры? (круг и квадрат). Сколько у меня кругов? (один). Сколько квадратов?(один). А теперь посмотри вокруг себя и найди, где много кругов и квадратов или предметов, похожих на них. Дети выполняют задание.
Два круга я положу на верхнюю полоску. Ты сделай то же самое. Давай посчитаем, сколько фигур лежит на верхней полоске? (две). А теперь на нижнюю полоску положим столько же квадратов. Сколько фигур находится на нижней полоске? (две). Значит на верхней и нижней полосках фигур поровну. А теперь я на верхнюю полоску добавлю один круг. На верхней полоске фигур стало больше или меньше? Давайте сосчитаем: один, два. Три. Сделай на своих карточках тоже самое.
Разминка для глаз.
Дети переводят взгляд по словесному указанию родителей:
Вправо, вниз, на потолок, В левый верхний уголок. Влево, вверх на потолок, В правый нижний уголок.
|
Счёт до3. Цифра3.
Посмотри на картину. Сколько у Розки щенков? (три). Число три можно обозначить вот такой цифрой. Родитель показывает цифру 3:
А за двойкой-посмотри-
Выступает цифра 3.
Тройка-третий из значков- Состоит из двух крючков.
Это-месяц дугой,
Ниже –месяц другой.
А теперь посмотри-
Получилась цифра 3.
Посмотри на цифру 3. На что она похожа? Давай сосчитаем, сколько глазков у этой цифры? А теперь, чтобы цифра три лучше нам запомнилась, побегаем по ней пальчиками, а потом вылепим её из пластилина.
Дети выполняют задание.
Пальчиковая гимнастика «Печатаем на машинке».
Мы печатать начинаем И на кнопки нажимаем. Раз, два, три, четыре, пять! Всеми пальцами подряд! Надо пальчики размять И на кнопки нажимать. Раз, два! Раз, два! Получаются слова.
Индивидуальная работа.
Штриховка цифры3; счёт предметов в пределах 3. Выкладывание числового ряда 1, 2,3.
1 2 3
3