Ранние изделия из метала




Ковроделие

Персия (Иран) повсеместно известен как колыбель ручного ковра. Слово «ковер» происходит от латинского тапетума, который, в свою очередь, происходит от греческого TAPIS- tapetos, вероятного иранского происхождения tabse h. Ковер рождается как объект, на котором можно ложиться или сидеть вдали от влажности и холода, а затем становится элементом мебели

Производство Особенностью всех ковров является ручное завязывание. Ткань ковра состоит из трех частей: основы, флиса и утка. Основа представляет собой набор нитей, обычно из хлопка, параллельно друг другу и расположен вертикально между двумя концами рамы. Руна - видимая поверхность ковра; он состоит из коротких нитей, обычно из шерсти, завязанных на основе. Узлы выровнены по линиям в смысле ширины, никогда не в длину. Сюжет состоит из одной или нескольких нитей, почти всегда из хлопка, расположенных между рядом узлов и рядом. Сырье Материалы, используемые в завязывании ковра, - три: шерсть, шелк и хлопок. Используемая шерсть - это в основном овец, но также широко распространена верблюжьей шерсти; использование козьей шерсти реже. Что касается овечьей шерсти, то, естественно, предпочтительна длинноволоконная шерсть; качества также варьируются от области к области.

 

Кяриз

Кяриз считается одним из величайших изобретений того времени. Эта водопроводная система способна собирать воду из подземных горизонтов и транспортировать ее в города и ирригационные каналы. Благодаря этому, Персия смогла осуществовать и развиваться в условиях засушливого климата.

Гидротехническая система включает в себя основной колодец, который получает воду из подземного горизонта, систему туннелей, по которой вода транспортируется в определенное место, и вертикальные скважины для вентиляции вдоль всего маршрута, что также позволяет конденсировать влагу. Ко всему прочему, подземный водовод значительно снижает испарение драгоценной.

Длина гонабадского кяриза составляет 33,113 метров, он содержит 427 углублений для воды

 

 

Ранние изделия из метала

 

Помимо колоссального количества предметов из керамики исключительно важное значение для изучения Древнего Ирана имеют изделия, выполненные из таких долговечных материалов, как бронза, серебро и золото. Огромное число т.н. луристанских бронз было обнаружено в Луристане, в горах Загроса, во время нелегальных раскопок могил полукочевых племен. Эти не имеющие аналогов образцы включали оружие, конскую сбрую, украшения, а также предметы с изображениями сцен из религиозной жизни или обрядового назначения. До сих пор ученые не пришли к единому мнению относительно того, кем и когда они были изготовлены. В частности, было выдвинуто предположение, что они создавались с 15 в. до н.э. по 7 в. до н.э., вероятнее всего – касситами или скифо-киммерийскими племенами. Бронзовые изделия продолжают находить в провинции Азербайджан на северо-западе Ирана. По стилю они существенно отличаются от луристанских бронз, хотя, по-видимому, и те и другие относятся к одному и тому же периоду. Бронзовые изделия из Северо-Западного Ирана сходны с новейшими находками, сделанными в том же регионе; например, похожи друг на друга находки случайно обнаруженного клада в Зивие и замечательный золотой кубок, найденный во время раскопок в Хасанлу-Тепе. Эти предметы относятся к 9–7 вв. до н.э., в их стилизованном орнаменте и изображении божеств просматривается ассирийское и скифское влияние.

 

Блюдо с изображением львицы. Серебро; чеканка, позолота. Иран. VII в. Из коллекции Эрмитажа.

Транспорт

Реки Ирана несудоходны, но в других частях империи Ахеменидов водный транспорт был хорошо развит. Так, в 520 до н.э. Дарий I Великий реконструировал канал между Нилом и Красным морем. В Ахеменидский период велось широкое строительство сухопутных дорог, однако мощеные дороги сооружались в основном в болотистых и горных районах. Значительные участки узких, вымощенных камнем дорог, построенных при Сасанидах, встречаются на западе и юге Ирана. Необычным для того времени был выбор места сооружения дорог. Они прокладывались не по долинам, вдоль берегов рек, а по гребням гор. В долины дороги спускались только для того, чтобы дать возможность перейти на другой берег в стратегически важных местах, для чего возводились массивные мосты.

Вдоль дорог на расстоянии дневного пути одна от другой были построены почтовые станции, где меняли лошадей. Действовала очень эффективная почтовая служба, причем почтовые курьеры покрывали до 145 км в день. Центром разведения лошадей с незапамятных времен была плодородная область в горах Загроса, расположенная по соседству с трансазиатским торговым путем. Иранцы с древности начали использовать верблюдов в качестве вьючных животных; в Месопотамию этот «вид транспорта» попал из Мидии ок. 1100 до н.э.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: