О книге Люм’ат уль-и’тикад (Блеск убеждений) и авторе ибн Кудаме Аль Макдиси.




Люм’ат уль-и’тикад шарх шейха Усеймина.

https://youtu.be/Bv7w-qFA8Pc

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Содержание урока:

Вступление Руслана абу Ибрахима перед уроком.

О книге Люм’ат уль-и’тикад (Блеск убеждений) и авторе ибн Кудаме Аль Макдиси.

О шархах (толкованиях) на книгу Люм’ат уль-и’тикад.

Вступление шейха Усеймина в свой шарх книги Люм’ат уль-и’тикад.

Имя аль Джауад не установлено достоверно относительно Аллаха.

Правила относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха.

Первое правило относительно того, как мы должны себя вести относительно контекстов Корана и Сунны в которых упоминаются Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха.

Но ведь Я (Аллах) и являюсь временем в Моих руках власть (значение этого хадиса).

 

Инна-ль-хамду лиЛляхи нахмадуху уа наста’инуху уа настагъфируху уа на’узу биЛляхи мин шурури анфусина уа мин саййиати а’малина, иннаху ман йахдихи Лляху фаля мудылля ляху уа манн юдлиль фаля хадийа ляху. Уа ашхаду алля иляха илля Ллаху уа хдаху ля шарика ляху уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюху, ‘амма ба‘аду.

 

Лучшее слово это Слова из Книги Аллаха, лучший путь это путь Пророка Мухаммада,салляЛлаху алейхи уа ‘аля алихи уа саллям. И каждое нововведение это заблуждение, и каждое заблуждение в огне.

 

 

Вступление.

 

С соизволения Всевышнего Аллаха субхана уа Тааля сегодня приступаем к изучению второго матна в науке об Именах и Атрибутах Всевышнего Аллаха субхана уа Тааля, и до этого было то, что изучили мы первый матн, который называется «аль Иктисаду филь 'итикад» заняло у нас это более десяти уроков.

 

Этот матн «Люматуль 'атикад» более обширный, включает в себя большее количество вопросов и многие из тех вопросов которые были изучены в книге аль-Иктисад повторяется в книге «Люматуль 'атикад».

 

И за основу чтения книги «Люматуль 'атикад» возьмем шарх шейха Мухаммада ибн 'Усеймина, потому что его шарх один из самых подходящих для изучения и для чтения. Потому что он во-первых короткий, его чтение не займет много времени. Но он и не слишком короткий, так что не охватывает разъяснение некоторых вопросов, что касается остальных вопросов, то о них речь придет далее.

 

И это то, что необходимо для требующего знания, то что он должен брать знания изучая различные науки шариата, начиная из самых важнейших и продолжая важными и менее важными, и при чем каждую науку должен изучать постепенно, соблюдая порядок и брать в изучение сначала самый первый и самый легкий матн, затем более сложный и так далее. И это то, на чем было требование знания в первых поколениях нашей общины.

 

О книге Люм’ат уль-и’тикад (Блеск убеждений) и авторе ибн Кудаме Аль Макдиси.

https://youtu.be/xSbJ6grnVkY

 

Имя автора книги Абу Мухаммад АбдуЛлах ибн Ахмад ибн Къудама аль-Макдиси (или аль Макдаси) аль Ханбали, этот имам был последователем ханбалитского мазхаба.

 

И напомним здесь кратко разницу между автором книги «Люматуль 'атика» и автором книги «аль-Иктисаду филь 'атикад», кунья обоих этих имамов была Абу Мухаммад, также оба они были ханбалитского мазхаба, тоже оба были с Макдиса, то есть из Иерусалима с территории нынешней Палестины.

 

Но автора «Люматуль 'атикад» зовут АбдуЛлах ибн Ахмад ибн Къудама, а автора «Иктисад филь 'атикад» зовут АбдульГъани ибн АбдульУахид ибн 'Али ибн Сурур аль Макдиси

 

Автор «аль Иктисаду филь 'атикад» его акида более безупречна, он так же является автором следующих книг: «аль-Камаль фи асмаи Рриджаль», «Умдатуль Ахкам».

 

Что касается автора книги «Люматуль 'атикад» Абу Мухаммада АбдуЛлаха ибн Ахмада ибн Къудама аль Макдиси, то книг у него было много. Назовем самые известные, это «аль-Мугъни» (она изучается во время изучения науки аль Фикх). И книга его в усуль аль фикх называется «Роудатун Назыр уа джаннатун маназыр» эту книгу за основу взял имам аш-Шанкыти в к принаписании своей книги «аль-Музаккир» в науке усуль аль-фикх, и это один из довольно сложных матнов.

 

Мы назвали только эти две книги, потому что именно они находятся под пристальным вниманием требующих знания, то есть именно они изучаются в процессе требования знания.

 

Родился ибну Кудама аль-Макдиси в 541 году в местечке, которое называется Джамма'иль. Скончался ибну Кудама аль Макдиси в 620, после того, как достиг 80 лет, скончался в своем доме в городе Дамаск (столица Сирии в наше время) в субботу в день празднования дня разговения (то есть продержал уразу в течении месяца Рамадан и после этого скончался в праздничный день), и на следующий день после дня разговения над ним провели намаз джаназа.

 

Что касается его биографии, то говорится о нем в различных книгах о биографиях последователей и имамов ханбалитского мазхаба, то, что он был известен тем, что взял науки шариата полностью или с постепенностью, начиная с малого, продолжая большим и заканчивая еще большим. И также был известен тем, что он выучил множество матнов в различных науках. И это является важным для талибуль ‘ильм, некоторые из матнов подлежат заучиванию, некоторые не подлежат заучиванию. И был известен имам Ибн Кудама аль Макдиси тем, что выучил множество матнов.

 

И не просто учил матны, а брал их от ученых и «тулябуль ‘ильм» (требующих знания), и объездил много стран в процессе требования знания, слышал в них хадисы (имеется ввиду не просто слышал хадисы на хутбах) имеется ввиду науку о хадисоведении и вообще хадисы, и довел до совершенства свои знания о фикхе, в чем мы можем убедится прочитав его книгу «аль Мугъни» или даже взглянув в его книгу «аль-Мугъни». А также остальные науки, также «усуль аль-Фикх» довел до совершенства. Так же о нем сказали: что он был из тех, которые много поклонялись и не пропускали намаз тахаджуд.

 

И говорили то, что никто не видел подобного ему в его времена, даже он сам не видел никого подобного ему. То есть его глаза не видели никого подобного ему.

 

И также в некоторых книгах упоминается, некоторые чудеса, которые были связаны с ним. То, что он ходил по воде, то есть однажды было за ним замечено то, что он прошел по воде и это ему не повредило. Что касается этого случая, то когда об этом вопрос задали «Ляджна даима» (Постоянному комитету больших ученых) во главе с шейхом ибн Базом, они сказали что это возможно и нет в этом ничего удивительного относительно ибн Кудама аль Макдиси.

 

Сказал про него шейхуль ислям Ибну Теймия: «После имама аль Ауза’и не заходил в Шам никто, более знающий в науке фикх, чем шейх абу Мухаммад Ибну Кудама аль Макдиси».

 

Сказал имам аль-муфтий Абу Бакр Мухаммад ибн Ма’али: «Я не знаю никого в эти времена, кто достиг бы уровня иджтихада, кроме Ибн Кудама аль Макдиси».

 

Сказал Абу Амр ибн Салях (автор Мукаддима в науке мустаях хадис): «Я никогда не видел подобного шейху Ибну Кудама аль Макдиси».

 

У Ибну Кудама аль Макдиси были дети, как девочки так и мальчики, но все они умерли во время его жизни и после того как он умер, его потомство полностью прекратилось.

 

Что касается этой конкретно книги «Люмат уль ‘атикад» то шейх Ибн Баз давал насыха тем мусульманам будь то старики или молодежь, будь то мужчины или женщины, советовал всем мусульманам изучать эту книгу и подобные этим книгам.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: