МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГБОУ ВО «ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра экономики и товароведения
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ О ПРОХОЖДЕНИИ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
получению первичных профессиональных умений и навыков
(информационно-ознакомительная)
МодульI
Методические указания
для студентов очной и заочной формы обучения
экономического факультета
Тверь - 2016 г.
Авторы:
к.э.н., доцент кафедры экономики и товароведения - Орлова О.С.,
преподаватель кафедры экономики и товароведения – Субботенко Т.В.
Настоящие методические рекомендации:
- одобрены и рекомендованы к изданию кафедрой экономики и товароведения
(протокол № 9 от «31 » марта 2016 г.);
- утверждены методической комиссией экономического факультета
(протокол № 9 от «19 » апреля 2016 г.).
Рецензент: Ефименко О.П., к.с-х.н., старший преподаватель кафедры технологии производства, переработки и хранения продукции растениеводства ©
ФГБОУ ВО Тверская ГСХА, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
ВВЕДЕНИЕ ………………………………….…….…………………………………….. | |
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ……………………………………………………………... | |
2. ВЫБОР ТЕМЫОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (ИНФОРМАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ)……………………………………. | |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА ………………………………………… | |
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ …………………………..…………..………… | |
5. ТЕМАТИКА ОТЧЁТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (ИНФОРМАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) …………………...………………... | |
6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………... | |
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………….…………………… |
|
ВВЕДЕНИЕ
Практика – один из самых ресурсоемких по времени и интегральных по форме и существу видов обучения. Это подчеркивает и отражает важную составляющую образовательной стратегии академии – обеспечение целостности и неразрывности теоретического обучения и практической профессиональной подготовки будущих бакалавров.
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (информационно-ознакомительная) студентами предоставляет возможность реального (практического) приобретения и развития начальных профессиональных навыков, знаний и умений. Образовательные услуги, предоставляемые студенту в период практики, оцениваются интегрально ресурсом времени практики и, регламентируется рабочим учебным планом направленийподготовки бакалавров 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент и 38.03.07 Товароведение.
Модуль Iучебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (информационно-ознакомительная) является одним из разделов основной профессиональной образовательной программы направлений подготовки 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 38.03.07 Товароведение и представляет собой вид учебной работы, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую подготовку студентов.
Цели практики
− знакомство с основными вопросами организации образовательной деятельности в вузе;
|
− знакомство с особенностями труда в коллективе;
− получения первичных профессиональных умений и навыков.
Основные задачи
− проведение вводного инструктажа по охране труда и пожарной безопасности;
− проведение социально-психологической диагностики студентов-первокурсников;
− знакомство с историей ФГБОУ ВО Тверская ГСХА, ее структурой, функциями основных подразделений;
− знакомство с организацией системы образования в Российской Федерации и ее нормативной базой;
− рассмотрение организации учебного процесса в академии;
− знакомство с контролем качества подготовки студентов;
− знакомство с основными научными направлениями и научными школами;
− знакомство с научно-исследовательской работой студентов;
− изучение вопросов организации внеаудиторной работы и досуга студентов;
− ознакомление с требованиями оформления научных работ, и методическими рекомендациями по написанию студенческих работ.
Общие требования
Отчёт о практике выполняется студентами в соответствии с учебным планом очной (заочной) формы обучения, с учетом индивидуального задания на учебную практику (Приложение А) и согласно, утвержденного рабочего графика проведения практики (Приложение Б). Он является обязательной формой отчёта студентов перед кафедрой.
Студенты выполняют отчёт о практике под руководством преподавателя.
Студенту следует внимательно прочитать отзыв руководителя (ПРИЛОЖЕНИЕ В), чтобы посмотреть на свою работу критическим взглядом, обдумать все замечания по содержанию и оформлению работы, стилю, грамотности изложения, ознакомится с записями на полях отчёта.
|
Работа, соответствующая предъявленным требованиям, оценивается положительно, допускается к защите, о чём и сообщается студенту в отзыве преподавателем.
Работа, направленная на частичную доработку, допускается к защите только с учётом исправлений в соответствии с постраничными замечаниями и отзывом преподавателя.
Неудовлетворительно выполненный отчёт подлежит переработке в соответствии с постраничными замечаниями и отзывом преподавателя. Повторно выполненная работа сдаётся вместе с первым вариантом отчёта и отзывом на неё.
Следует помнить, что все листы с замечаниями преподавателя должны сохраняться в работе до её защиты.
Подготовка к защите отчёта включает устранение ошибок и недостатков, изучение дополнительных источников, осмысление написанного в работе, готовность объяснить любые приведённые в работе положения. В ходе защиты отчёта задача студента – показать углублённое понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материалом по теме.
К сдаче зачёта допускаются лишь те студенты, которые имеют положительные оценки по защите отчёта о практике. Отчёт студенту не возвращается и хранится на кафедре.
ВЫБОР ТЕМЫОТЧЕТА