о защите прав потребителей




Исковое заявление

11 марта 2016 года истец для личных нужд приобрел у ответчика смартфон Samsung Galaxy S7 Edge, IMEI 357220070287217, стоимостью 59 990 рублей.

11 мая 2017 года смартфон перестал заряжаться.

12 мая 2017 года Истец обратился к ответчику с претензией о ремонте, замене или расторжении договора купли продажи смартфона

В ответ на претензию истца, письмом от 12 мая 2017 года отправленным 21 мая 2017 года, доставленным в отделение почтовой связи 28 мая 2017 года ответчик ответил истцу отказом в гарантийном обслуживании, сославшись на истечение гарантийного срока.

Так как заявленный истцом недостаток не был устранён, для подтверждения факта его наличия и производственного характера (то есть недостатка, возникшего до передачи истцу товара) 11 сентября 2017 года он обратился к производителю смартфона, в лице сервисного центра «МТ Сервис», г. Казань, ул. Баумана 13.

Согласно квитанции от 11 сентября 2017 года №8341271 был произведён гарантийный ремонт смартфона истца, в ходе которого были произведены работы: «APGO-APGO Механический ремонт», с использованием материалов 8084676 Зарядное устройство Samsung GH44-02712A и 8084799 USB-Кабель Samsung GH39-01580Q.

Таким образом, поломка смартфона истца была признана гарантийным случаем, то есть устранённые недостатки возникли до продажи и передачи ему смартфона.

В силу статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее -ФЗ «О ЗПП») Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 19 ФЗ «О ЗПП» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Согласно части 1 статьи 20 ФЗ «О ЗПП» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В силу части 2 статьи 23 ФЗ «О ЗПП» в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Таким образом, так как фактически в срок, оговоренный статьёй 20 ФЗ «О ЗПП» ответчиком не был произведён гарантийный ремонт, в соответствии с частью 2 статьи 23, статьёй 18 ФЗ «О ЗПП» истец 20 сентября 2017 направил ответчику претензию с требованием о расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денег.

Ответчик в удовлетворении претензии истца отказал.

В соответствии со статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии со статьёй 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Своими действиями ответчик причинил истцу страдания, который истец оценивает в 30 000 рублей.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28 июня 2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» и Законом 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» ст. 13 при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

На основании изложенного, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации № 17 от 28 июня 2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», а также ст. 131, 132 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации:

ПРОШУ СУД:

- Расторгнуть договор купли-продажи смартфона Samsung Galaxy S7 Edge, IMEI 357220070287217, стоимостью 59990 рублей.

- Взыскать с ответчика в пользу Истца:

1. Уплаченную по договору денежные средства в размере 59 990 рублей.

2. Моральный вред в размере 30 000 рублей.

3. Судебный штраф.

Приложение (в копиях):

1. Товарный чек;

2. Претензия от 12 мая 2017;

3. Ответ на претензию;

4. Квитанция от 11 сентября 2017 года №8341271 о проведении ремонта;

5. Претензия от 20 сентября 2017;

6. Ответ на претензию;

7. Копия искового заявления с приложениями для ответчика.

 

 

Мощенко И.А.

09. 10. 2017 года

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: