Памятка студенту практиканту к проведению преддипломной практики
· точно узнайте расписание занятий, длительность перемен, завтраков;
· узнайте тематику уроков и тщательно готовьтесь к ним;
· познакомьтесь с правилами внутреннего распорядка (во время практики практикант полностью отвечает за порядок в классе);
Знакомство с классом
· подготовить план класса, запомните учеников по именам и фамилиям, знайте их в лицо;
· получите от учителя характеристику отдельных детей, понаблюдайте за особенностями работы учителя с этими детьми;
· познакомьтесь с отстающими детьми, посмотрите их тетради, выявите их затруднения;
· познакомьтесь с ведением классных журналов, с критериями оценок, с ведением ученического дневника;
· познакомьтесь с тетрадями учащихся, объемом их ежедневных записей, порядком и приемом их проверки, критериями оценок;
· познакомьтесь с традициями класса.
Подготовка к практике
· всесторонне изучите тот материал, который будете давать на уроке;
· к более трудным урокам составьте конспект, к более легким конкретный план;
· тщательно продумывайте все приемы работы на уроке, запись материала на доске и в тетрадях учащихся;
· отношение к детям должно быть мягкое, приветливое, но в то же время требовательное;
· продумывайте свой внешний вид, следите за своей речью;
· по вопросам, вызывающим у вас затруднения, обращайтесь за советом к учителю-наставнику, методисту и преподавателям педагогического колледжа;
· следите за поведением детей, их внешним видом, не начинайте урок, пока не убедитесь в том, что все учащиеся подготовились к нему;
· во время перемены следите за поведением детей.
|
Примерный тематический план
№ темы | Наименование разделов, тем программы | Количество дней, часов, недель) |
Раздел 1 | Организация преддипломной практики | |
Инструктивно-методическое совещание по практике. Корректировка планов,подготовка конспектов, знакомство с учащимися, тактикой подхода учителя к учащимся в образовательном процессе. | 1 день | |
Изучение организации учебно –воспитательного процесса в школе. Корректировка планов,подготовка конспектов, знакомство с учащимися, тактикой подхода учителя к учащимся в образовательном процессе | 2 дня | |
Раздел 2 | Самостоятельная работа студентов | В течение практики |
Выполнение обязанностей учителя-предметника | В течение практики | |
Выполнение обязанностей классного руководителя | В течение практики | |
Выполнение обязанностей руководителя кружка | В течение практики | |
Методическая работа учителя | В течение практики | |
Раздел 3 | Подведение итогов преддипломной практики. Оформление документации Подготовка отчета по практике. Заполнение отчетных форм дневника, комплектование приложения к нему. Самооценка педагогической деятельности на практике. Оценивание руководителем выполнения студентом программы преддипломной практики, составление характеристики. | 1 день 25 апреля |
Задания по преддипломной практике
ПМ, осваиваемые ПК | Задание | Форма отчета |
ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования ПК 1.1. – 1.5 | Посещение (первые 2 – 3 дня практики) уроков по предметам основной и дополнительной подготовки, изучение организации и методики их проведения. Анализпедагогического мастерства учителя. Посетить уроки по предметам основной подготовки и уроки по английскому языку; произвести их комплексный анализ; занести данные в дневник. | Представить результаты наблюдения не менее 3-х уроков (один из них – урок английского языка) в виде технологических карт (приложение) |
Беседа с руководителями школы об истории и перспективах ее развития, контингенте учащихся и составе педагогических работников, правилах внутреннего распорядка и режиме работы. Знакомство с документами, определяющими деятельность учебного заведения. Изучениематериально-технической базы образовательного учреждения: посещение учебных кабинетов, мастерских, ознакомление с их оборудованием и методическим оснащением. | Представить результаты в виде аналитической справки «Паспорт школы» (можно в дневнике практики) | |
Изучить программу по предметам основной подготовки, составить календарно-тематический план на период практики. | КТП по каждому предмету на период практики | |
Вести учебную деятельность по программам начального общего образования. Самостоятельно подготовить и провести не менее 14 уроков в неделю. | Представить по 1 лучшему конспекту: 1.Чтение 2.Русский язык (Обучение грамоте) 3. Математика 4.Окр.мир 5. Технология 6.Изо 7. Музыка 8. Физкультура 9. Англ.язык | |
Представить анализ уроков учителем-наставником покаждому из проведенных уроков в дневнике практике. | ||
Представить еженедельный анализ проведенных уроков (приложение) | ||
Составить и провести контрольную работу (самостоятельную работу) по любому предмету. | Представить работу и анализ проделанной работы (можно в дневнике практики) | |
Вести документацию учителя начальных классов | Скан или ксерокопия 2 –х страниц (разворота) школьного журнала, оформленного практикантом | |
ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников ПК 2.1. -2.5 | Познакомиться с моделью организации внеурочной деятельности ОУ, программами внеурочной деятельности | Представить анализ 1 программы внеурочной деятельности |
Изучить программу и расписание занятий кружка по предмету или по интересам; подобрать темы для проведения занятий; | Сведения о посещении с кратким анализом занести в дневник. | |
Спланировать, подготовить и провести 2 внеурочных мероприятия по предмету. | Занести в дневник план проведения, приложить подробный конспект мероприятия. Представить самоанализ и анализ учителя _(в дневнике практики) | |
ПМ.03. Классное руководство | В ходе беседы с классным руководителем, ознакомления с планом воспитательной работы определить ее основные направления, формы и методы | Карта анализа плана воспитательной работы (приложение) |
Определение уровня развития коллектива, составление его психолого-педагогической характеристики. Провести социометрию, другие психологические исследования с целью выявления уровня развития коллектива класса, психологического климата и характера межличностных отношений в нем. | визитная карточка класса (приложение) | |
Самостоятельно подготовить и провести не менее двух воспитательных мероприятий (классных часов) | Отразить в дневнике план проведения; дать самоанализ. Представить анализ учителя – в дневнике практики. Приложить конспекты. Фотоотчет/презентация | |
Изучение личности отдельных учащихся | Психолого-педагогическая характеристика на личность одного учащегося | |
Провести работу с родителями в индивидуальной или групповой форме (родительское собрание, работа с родительским активом) | Отразить данные в дневнике. Представить самоанализ и отзыв учителя в дневнике практики | |
ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса ПК 4.1- 4.5. | Посетить заседание педагогического совета (методического объединения). | Дать в дневнике краткую информацию о нем |
Оценить предметно-развивающую среду класса, в котором проходит практика | Карта кабинета, оформление стенда к уроку | |
Подготовить и провести урок (серию уроков) с использованием любой образовательной технологии | Представить конспект урока с подробным описанием технологии | |
Составить отчет о прохождении преддипломной практики | Отчет (приложение) |
|
|
Приложение 1
1 стр.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Архангельской области
«Котласский педагогический колледж»
ДНЕВНИК
по преддипломной практике
студентки 42__ группы
44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
ИВАНОВОЙ МАРИИ ПЕТРОВНЫ
База практики:
Директор школы:
Зам.директора:________________________________________________________________________
Учитель начальных классов:_____________________________________________________________
Учитель ИЗО:_____________________________________________________________________
Учитель труда:_________________________________________________________________________
Учитель физкультуры:__________________________________________________________________
Учитель английского языка: _____________________________________________________________
2 стр.