Задания по преддипломной практике




Памятка студенту практиканту к проведению преддипломной практики

· точно узнайте расписание занятий, длительность перемен, завтраков;

· узнайте тематику уроков и тщательно готовьтесь к ним;

· познакомьтесь с правилами внутреннего распорядка (во время практики практикант полностью отвечает за порядок в классе);

Знакомство с классом

· подготовить план класса, запомните учеников по именам и фамилиям, знайте их в лицо;

· получите от учителя характеристику отдельных детей, понаблюдайте за особенностями работы учителя с этими детьми;

· познакомьтесь с отстающими детьми, посмотрите их тетради, выявите их затруднения;

· познакомьтесь с ведением классных журналов, с критериями оценок, с ведением ученического дневника;

· познакомьтесь с тетрадями учащихся, объемом их ежедневных записей, порядком и приемом их проверки, критериями оценок;

· познакомьтесь с традициями класса.

Подготовка к практике

· всесторонне изучите тот материал, который будете давать на уроке;

· к более трудным урокам составьте конспект, к более легким конкретный план;

· тщательно продумывайте все приемы работы на уроке, запись материала на доске и в тетрадях учащихся;

· отношение к детям должно быть мягкое, приветливое, но в то же время требовательное;

· продумывайте свой внешний вид, следите за своей речью;

· по вопросам, вызывающим у вас затруднения, обращайтесь за советом к учителю-наставнику, методисту и преподавателям педагогического колледжа;

· следите за поведением детей, их внешним видом, не начинайте урок, пока не убедитесь в том, что все учащиеся подготовились к нему;

· во время перемены следите за поведением детей.

Примерный тематический план

№ темы Наименование разделов, тем программы Количество дней, часов, недель)
Раздел 1 Организация преддипломной практики  
  Инструктивно-методическое совещание по практике. Корректировка планов,подготовка конспектов, знакомство с учащимися, тактикой подхода учителя к учащимся в образовательном процессе. 1 день
  Изучение организации учебно –воспитательного процесса в школе. Корректировка планов,подготовка конспектов, знакомство с учащимися, тактикой подхода учителя к учащимся в образовательном процессе 2 дня
Раздел 2 Самостоятельная работа студентов В течение практики
  Выполнение обязанностей учителя-предметника В течение практики
  Выполнение обязанностей классного руководителя В течение практики
  Выполнение обязанностей руководителя кружка В течение практики
  Методическая работа учителя В течение практики
Раздел 3 Подведение итогов преддипломной практики. Оформление документации Подготовка отчета по практике. Заполнение отчетных форм дневника, комплектование приложения к нему. Самооценка педагогической деятельности на практике. Оценивание руководителем выполнения студентом программы преддипломной практики, составление характеристики. 1 день 25 апреля

Задания по преддипломной практике

ПМ, осваиваемые ПК Задание Форма отчета
ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования ПК 1.1. – 1.5 Посещение (первые 2 – 3 дня практики) уроков по предметам основной и дополнительной подготовки, изучение организации и методики их проведения. Анализпедагогического мастерства учителя. Посетить уроки по предметам основной подготовки и уроки по английскому языку; произвести их комплексный анализ; занести данные в дневник. Представить результаты наблюдения не менее 3-х уроков (один из них – урок английского языка) в виде технологических карт (приложение)
Беседа с руководителями школы об истории и перспективах ее развития, контингенте учащихся и составе педагогических работников, правилах внутреннего распорядка и режиме работы. Знакомство с документами, определяющими деятельность учебного заведения. Изучениематериально-технической базы образовательного учреждения: посещение учебных кабинетов, мастерских, ознакомление с их оборудованием и методическим оснащением.   Представить результаты в виде аналитической справки «Паспорт школы» (можно в дневнике практики)
Изучить программу по предметам основной подготовки, составить календарно-тематический план на период практики. КТП по каждому предмету на период практики
Вести учебную деятельность по программам начального общего образования. Самостоятельно подготовить и провести не менее 14 уроков в неделю. Представить по 1 лучшему конспекту: 1.Чтение 2.Русский язык (Обучение грамоте) 3. Математика 4.Окр.мир 5. Технология 6.Изо 7. Музыка 8. Физкультура 9. Англ.язык  
Представить анализ уроков учителем-наставником покаждому из проведенных уроков в дневнике практике.
Представить еженедельный анализ проведенных уроков (приложение)
Составить и провести контрольную работу (самостоятельную работу) по любому предмету. Представить работу и анализ проделанной работы (можно в дневнике практики)
Вести документацию учителя начальных классов Скан или ксерокопия 2 –х страниц (разворота) школьного журнала, оформленного практикантом
ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников ПК 2.1. -2.5 Познакомиться с моделью организации внеурочной деятельности ОУ, программами внеурочной деятельности Представить анализ 1 программы внеурочной деятельности
Изучить программу и расписание занятий кружка по предмету или по интересам; подобрать темы для проведения занятий; Сведения о посещении с кратким анализом занести в дневник.
Спланировать, подготовить и провести 2 внеурочных мероприятия по предмету. Занести в дневник план проведения, приложить подробный конспект мероприятия. Представить самоанализ и анализ учителя _(в дневнике практики)
ПМ.03. Классное руководство В ходе беседы с классным руководителем, ознакомления с планом воспитательной работы определить ее основные направления, формы и методы   Карта анализа плана воспитательной работы (приложение)
Определение уровня развития коллектива, составление его психолого-педагогической характеристики. Провести социометрию, другие психологические исследования с целью выявления уровня развития коллектива класса, психологического климата и характера межличностных отношений в нем. визитная карточка класса (приложение)
Самостоятельно подготовить и провести не менее двух воспитательных мероприятий (классных часов) Отразить в дневнике план проведения; дать самоанализ. Представить анализ учителя – в дневнике практики. Приложить конспекты. Фотоотчет/презентация
Изучение личности отдельных учащихся Психолого-педагогическая характеристика на личность одного учащегося
Провести работу с родителями в индивидуальной или групповой форме (родительское собрание, работа с родительским активом) Отразить данные в дневнике. Представить самоанализ и отзыв учителя в дневнике практики
ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса ПК 4.1- 4.5. Посетить заседание педагогического совета (методического объединения). Дать в дневнике краткую информацию о нем
  Оценить предметно-развивающую среду класса, в котором проходит практика Карта кабинета, оформление стенда к уроку
  Подготовить и провести урок (серию уроков) с использованием любой образовательной технологии Представить конспект урока с подробным описанием технологии
  Составить отчет о прохождении преддипломной практики Отчет (приложение)

 

 

Приложение 1

 

1 стр.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Архангельской области

«Котласский педагогический колледж»

 

ДНЕВНИК

по преддипломной практике

студентки 42__ группы

44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

 

ИВАНОВОЙ МАРИИ ПЕТРОВНЫ

 

База практики:

Директор школы:

Зам.директора:________________________________________________________________________

Учитель начальных классов:_____________________________________________________________

Учитель ИЗО:_____________________________________________________________________

Учитель труда:_________________________________________________________________________

Учитель физкультуры:__________________________________________________________________

Учитель английского языка: _____________________________________________________________

 

2 стр.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: