Апреля. Тема:Насекомые.
На уроке мы будем говорить о насекомых. Мы узнаем о том, много ли насекомых на нашей планете.)
- Насекомые удивительные существа. Они бывают маленькие и большие; одни летают, другие ползают, третьи прыгают; одни живут несколько лет, другие – один день. Живут они в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере.
- Рассмотрите насекомых и сосчитайте количество ног.
(У насекомых по 6 ног,)
(Вывод: К насекомым относятся животные, которые имеют по 6 ног)
- Для чего насекомым ноги?
- У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания.
Рассмотрите, какие части тела можно выделить у насекомых. (Голова, грудь, брюшко)
- В чем вы видите особенность строения тела насекомых?
(Тело разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко).
- Как вы думаете, почему их назвали насекомыми?
Рассмотрите рисунки насекомых. Что вы заметили на брюшке насекомых?
(На брюшке видны поперечные полоски, надрезы.)
- А как назвать надрез другим словом с тем же значением? Как сказать тоже по-другому? (Насечка)
(Вывод:Насекомые от слова насечки, которыми разделено тело насекомых.)
- А чем питаются насекомые? (Растениями, личинками других насекомых, пыльцой)
- У меня на рисунках: губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение имеют эти предметы к питанию насекомых?
|
(Похожи на то, как питаются насекомые)
- Кто из этих насекомых откусывает травку как кусачками?
(Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки)
- Кто имеет вместо зубов шприц?
(Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь.)
- Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка
А теперь давайте прочитаем об усиках насекомых:
Самый главный орган чувств насекомых – усы. Их разнообразие тоже велико. У комара–звонца они мохнатые, у мухи усики короткие и с вздутиями. Как ниточки усики кузнечика-долихопода и в длину в 3 – 4 раза больше тела. Он живёт в тёмной пещере и усы помогают ему ощупывать предметы)
- Что помогает насекомым передвигаться? (крылья)
- Посчитайте, сколько крыльев у насекомых? (4 крылышка)
У насекомых: (6 ног, тело разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко, есть усики и 2 пары крыльев.)
Дополните чистоговорку и соедините с нужной картинкой:
Ла – ла – ла, на цветке сидит….. (пчела)
Са – са – са, не дает нам спать …..(оса)
Вей – вей – вей, травку тащит…..(муравей)
Ребята, каких полезных насекомых знаете вы?
- Какую пользу они приносят?
- Каких насекомых вы считаете вредными? Почему?
Прочитайте сказку «Спор животных» и ответьте на вопрос.
Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные…
|
- Что решили животные?
(Вывод: насекомые все нужны.)
Работа по карточкам.
- Укажи цифрами порядок событий. Что бы ты посоветовал ребятам? (Не нужно ловить бабочек).
(Ответы: 1,3,4,2)
-Что мы с вами можем сделать для охраны насекомых? (рассматривание иллюстраций)
(Не ловить насекомых, не наступать на них,
Итог Изучили в школе дети
Много видов незнакомых,
Мы узнали, что на свете
Всего больше …
( Насекомых)