Этапы работы | Способы выполнения. | Оснащение | Формирование компетенций |
1. Повторение теоретического материала по дисциплинам: 1.1АФЧ,ОЛЯ и МТ 1.2МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ. | Повторите: 1. АФЧ- 2. Основы микробиологии и иммунологии 3.МЕДИЦИНСКАЯ ТЕРМИНАЛОГИЯ. 4.МАТЕМАТИКА 5.ФИЗИКА. 6.ХИМИЯ. 7.БИОЛОГИЯ. | Карты интеграции дисциплин: 1.ФАРМАКОЛОГИЯ. Основы микробиологии и иммунологии. АФЧ. ОСНОВЫПАТОЛОГИИ. ОЛЯ и МТ. 2.МАТЕМАТИКА,ФИЗИКА,ХИМИЯ,БИОЛОГИЯ. | ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации ПК2.3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами |
2.Изучение теоретического материала | Изучите учебники: 1. Харкевич Д. А. Фармакология с общей рецептурой [Текст]: учеб. для мед. колледжей и училищ / Д. А. Харкевич. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 464 с. 2. Чабанова, В.С. Фармакология: учебное пособие для мед. училищ и колледжей. / С.В. Чабанова. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 445с. 3.Фармакология с рецептурой», В.М.Виноградов и соавт., 2009, СПб СпецЛит 863с. 4.«Фармакология с общей рецептурой», учебное пособие для мед. училищ, В.В. Майский2012г-240с. конспекты лекций: | Учебные тексты. 1. Харкевич Д. А. Фармакология с общей рецептурой. 2. Чабанова, В.С. Фармакология: учебное пособие для мед. училищ и колледжей. 3.Фармакология с рецептурой В.М.Виноградов и соавт. 4.«Фармакология с общей рецептурой», учебное пособие для мед. училищ, В.В. Майский. 5..Учебное пособие Г.В. Кузьмина, Т.Г. Ушакова «Фармакология», тема «Средства, влияющие на систему пищеварения». 6. Информация о лекарственных средствах: www.rlsnet.ru "Rlsnet.ru" - энциклопедия лекарств | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации УМЕТЬ: - находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных; - ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств; ЗНАТЬ: - лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия; - основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам; - побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии; |
3. Заполнение рабочей тетради | Заполнить рабочую тетрадь, пользуясь схемой | Рабочая тетрадь | пк 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию |
4. АНАЛИЗ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА. | Провести анализ лекарственных средств по теме из спискапрепаратов к экзамену по дисциплине «Фармакология» | 1. Фармакологический дневник ( СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА.) 2. Справочная литература:"Лекарст-венные средства" 3. Инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата. 4. www.rlsnet.ru (Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента.) | ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: - выписывать лекарственные формы в виде рецепта с применением справочной литературы - находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных - ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств - применять лекарственные средства по назначению врача - давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: - лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия - основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам - побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии - правила заполнения рецептурных бланков |
5.Выписы-вание рецептов с расчетом доз в различных лекарственных формах | Выписать в рецепте лекарственные средства с использованием методического пособия и справочной литературы | 1. Методическое пособие: «Рецептура» 2. Справочная литература:"Лекарст-венные средства" 3. Инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата. 4. www.rlsnet.ru (Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента.) | УМЕТЬ: - выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы; - находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных; - применять лекарственные средства по назначению врача; - давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств. ЗНАТЬ: -лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, - правила заполнения рецептурных бланков. |
6.Выполнение творческих работ: 6.1 проекты 6.2 рефераты 6.3 памятки 6.4 тематические компьютерные презентации, 6.5 кроссворды 6.6 индивидуаль-ные задания 6.7 портфолио - | Разработка материалов с использованием учебной и методической литературы. | Дополнительная литература по рекомендации преподавателя | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию |