МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

 

Направление подготовки ____ 51.03.02 Народная художественная культура _________

 

Профиль подготовки _ Руководство студией декоративно-прикладного творчества _____

 

Квалификация (степень) выпускника ______ бакалавр ___________

 

Форма обучения _______ Очная, заочная__________

 

 

Самара,

2016 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований ФГОС ВО по направлению и профилю подготовки 51.03.02 Народное художественное творчество (Руководство студией декоративно-прикладного творчества), утвержденного Минобрнауки России 12.03.2015 № 223, и в соответствии с учебным планом СГИК.

 

Составители рабочей программы

Гаврилова Л.В., к.п.н., доцент ________________

(подпись)

Столярова Е.Г., канд. искусствоведения, доцент ________________

(подпись)

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры декоративно-прикладного творчества

«02»__09___2016 г. протокол № 1

 

Зав. кафедрой

«___»__________201_ г. _________________ ______________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Программа одобрена на заседании Совета факультета современного искусства и художественных коммуникаций Самарского государственного института культуры от ___________ года, протокол № ________

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Начальник УМУ

«___» ___________2016 г _____________________ Д.Н. Нефедова

(подпись)

 

 


ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» является важным инструментом формирования профессиональных компетенций будущего руководителя студией декоративно-прикладного творчества, обязательной ступенью в получении степени «Бакалавр». Приобретение опыта в педагогической деятельности студентов вуза способствует развитию их поисковой активности и создает условия для самореализации, самовыражения и самоопределения личности как субъекта профессиональной деятельности.

Программа учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» включает в себя разделы: ознакомление с педагогической деятельностью (ознакомительная) и получение первичных профессиональных умений и навыков педагогической деятельности (педагогическая), составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Занятия включают в себя: посещение уроков преподавателей, самостоятельное проведение уроков под наблюдением преподавателя, самостоятельные занятия, открытые уроки, консультации, оформление документации.

Целью учебной практики является: формирование профессиональных педагогических умений и навыков, совершенствование методов наблюдения и анализа учебно-воспитательного процесса и определение характерных черт педагогического мастерства как возможных ориентиров собственной педагогической деятельности.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1. Ознакомить с некоторыми учебными заведениями и производственными предприятиями и организациями в области культуры по справочным данным;

  1. Научить анализу практических занятий по декоративно-прикладному творчеству в различных условиях образования: в общеобразовательной школе, общеобразовательной школе с эстетическим направлением, художественной школе;

3. Посещать учебные заведения или художественные мастерские (организуется руководителями практики);

4. Углублять и расширять теоретические знания, полученные в вузе в предыдущих семестрах;

5. Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации.

  1. Формировать профессиональные педагогические умения и навыки;
  2. Ознакомить с разнообразными методиками преподавания специальных дисциплин: «Композиция ДПИ»; "Рисунок", "Живопись" и др.
  3. Научить проектировать тематические и поурочные планы уроков на основе программы по специальным дисциплинам;
  4. Формировать умения фиксировать результаты педагогических наблюдений.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

Учебная практика является связующим звеном между теоретическим обучением будущих художников-прикладников, руководителей студий декоративно-прикладного творчества и их самостоятельной работой в профилирующих организациях.

Практика призвана способствовать углубленной подготовке студентов по избранной специальности. Она формирует профессиональные знания в области методики преподавания декоративно-прикладного искусства, системы организации творческой деятельности, умения и навыки работы с художественным коллективом.

На практике студенты знакомятся с актуальными направлениями художественно-творческой деятельности, современными требованиями к специалистам в области декоративно-прикладного творчества и педагогики профилирующих дисциплин: Методика преподавания народного декоративно-прикладного творчества; Композиция; Живопись; Рисунок; и др. дисциплин профильного модуля базовой части.

Компетенции студента, формируемые в результате изучения этих дисциплин, являются «входными» для выполнения заданий учебной практики в условиях конкретной организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: