Задания по тестам курса «Основы менеджмента»
Вопросы к экзамену по курсу – в конце тестов. Вопросы читать внимательно.
ТЕСТ 1
1.1. Впервые менеджмент был определен как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц:
а) Э. Мэйо;
б) М. Фоллет;
в) Л. Файоль.
1.2. У. Тейлор подчеркивал важность:
а) рационализации производственного процесса;
б) социальных гарантий для работников;
в) процесса обучения в организации.
1.3. Основоположником школы «человеческих отношений» является:
а) Ф. Тейлор;
б) Э. Мэйо;
в) А. Файоль.
1.4. Основоположником школы научного управленияявляется:
а) Э. Мэйо;
б) Ф. Тейлор;
в) Г. Герцберг.
1.5. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:
а) поведенческий, ситуационный, количественный, системный;
б) количественный, ситуационный, поведенческий, системный;
в) поведенческий, количественный, системный,
ситуационный.
1.6. В административной функции А. Файоль выделил пять ее элементов:
а) предвидение, планирование, организация, координация, контроль;
б) предвидение, планирование, мотивация, организация, контроль;
в) предвидение, организация, мотивация, координирование, контроль.
1.7. Установление расценок должно основываться на
точном знании, а не на догадках. Это утверждение
принадлежит:
а) А. Файолю;
б) Ф. Тейлору;
в) Э. Мэйо.
1.8. Эффект Хоторна берет свое начало эксперимента:
а) Ф. Тейлора;
б) Г. Герцберга;
в) Э. Мэйо.
1.9. Улучшение условий труда и повышение зарплаты не приводят автоматически к повышению производительности труда, а требуется сплоченность людей, хорошие человеческие отношения членов коллектива — это позиция:
а) Э. Мэйо;
б) Т. Лайкерта;
|
в) Г. Эмерсона.
1.10. Двенадцать принципов производительности:
точно поставленные цели, здравый смысл, компетентная консультация, дисциплина, справедливое отношение к персоналу, оперативный и постоянный учет, диспетчирование, нормы и расписание, нормализация
условий, нормирование операций, стандартные инструкции, вознаграждение за производительный труд принадлежит:
а) А. Файолю;
б) Г. Эмерсону;
в) Т. Лайкерту.
1.11. Главная задача каждого руководителя высшего
звена — отнюдь не получение в ближайшее время
высоких прибылей, чтобы добиться расположения акционеров, а обеспечение стабильного перспективно
го развития фирмы на много лет вперед — это то, что
отличает:
а) западноевропейскую модель управления пред
приятием;
б) североамериканскую модель;
в) японскую модель.
1.12. В истории менеджмента какой школы не существует:
а) классической;
в) школы человеческих отношений.
б/ адаптивной
1.13. Э. Мэйо пришел к выводу, что:
а) в качестве стимулов можно использовать не только деньги, но и социальные, психологические мотиваторы;
б) административный метод является наиболее эффективным;
в) для достижения целей организации необходимо работников стимулировать посредством экономического метода.
1.14. Основатель менеджмента Ф. Тейлор относится:
а) к классической школе;
б) к школе «человеческих отношений»;
в) к научной школе.
1.15. В японской модели менеджмента кружки качества — это:
а) курсы, позволяющие повысить профессиональные навыки сотрудников;
б) графический способ учета показателей предприятия;
в) группа рабочих, собирающихся регулярно во внерабочее время для решения производственных проблем, обмена опытом.
|
1.16. Какого подхода в истории менеджмента не существует:
а) количественного;
б) системного;
в) качественного.
1.17. Среди различных подходов в истории менеджмента наиболее молодым является:
а) ситуационный;
б) основанный на поведении человека;
в) системный.
1.18. Система «пожизненного найма» при приеме на работу присутствует:
а) в американской модели менеджмента;
б) в японской модели менеджмента;
ч) в западноевропейской модели менеджмента.
1.19. Важность управленческой роли администратора подчеркивал:
а) Ф. Тейлор;
б) А. Файоль;
в) Э. Мэйо.
1.20. Продвижение по службе с учетом выслуги лет, оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме, переподготовка и обучение внутри фирмы, эволюционный характер инноваций — это черты:
а) североамериканской национальной модели менеджмента;
б) японской;
в) западноевропейской.
1.19. Английское слово «менеджмент» употребляется, когда мы говорим:
а) управление;
б) управление в сфере услуг;
в) управление в рыночных условиях.
1.20. Менеджмент как наука появляется:
а) с появлением первых фабрик, заводов;
б) в конце XIX в.;
в) в начале XX в.
1.21. Какого принципа не существует:
а) плановости;
б) научной обоснованности;
в) предвидения.
1.22. Наиболее эффективное управление персоналом достигается, если:
а) применять экономический метод стимулирования;
б) применять различные методы стимулирования;
в) применять административный метод.
1.23. Менеджмент — это:
а) наука и искусство;
|
б) наука, практика и искусство;
в) практика.
1.24. К административным методам управления можно отнести:
а) просьбу;
б) взыскание;
в) заботу о здоровом психологическом климате в
коллективе.
1.25. Насколько обязательно строить управление предприятием на принципах плановости, научной обоснованности, демократизации управления:
а) обязательно, так как управление, основанное на перечисленных принципах, основа для
процветания предприятия;
б) желательно учитывать принципы управления при руководстве фирмой;
в) необязательно, так как их использование неизбежно приведет фирму к бюрократизации, а возможно, и к краху.
1.26. Какого метода управления не существует?
а) социально-психологического;
б) материального;
в) либерального.
1.27. Принципы менеджмента— это идеи, которые следует принимать во внимание при управлении:
а) бюджетными организациями и учреждениями;
б) коммерческими организациями;
в) любой организацией.
11.28. Принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности означает, что:
а) при выработке управленческих решений принимают участие не только руководители, но и специалисты, чьи знания могут оказаться полезными;
б) ответственность в организации строго распределена;
в) руководитель должен быть не только хорошим координатором, но и профессионально разбираться в тонкостях работы своих подчиненных.
1.29. Пренебрежение принципами менеджмента может привести предприятие:
а) к штрафам и другим экономическим санкциям;
б) к разумной экономии;
в) к угрозе существования.
1.30. Принцип демократизации управления предполагает:
а) обязательное участие работников организации в демократических выборах страны;
б) создание атмосферы партнерства и доверия,
повышение самооценки работника;
в) доверие и отсутствие контроля над деятельностью некоторых опытных специалистов.
1.31. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей.
Это определение:
а) менеджмента;
б) маркетинга;
в) бухгалтерского учета.
1.32. Приказ относится:
а) к административным методам управления;
б) к экономическим методам управления;
в) к психологическим методам управления
. 1.33. Какого типа экономики не существует?
а) планового;
б) рыночного;
в) адаптивного.
1.34. Какого менеджмента не существует?
б) финансового;
в) стабилизационного.
1.3. Менеджер как профессия появляется в мире:
а) в 30-е гг. XX в.;
б) во второй половине XX в.;
в) в 20-е гг. XX в.
1.36. В современных рыночных условиях успех предприятия в большей степени зависит от:
а) количества произведенного товара;
б) качества маркетинговой деятельности;
в) работы планового отдела.
1.37. Как соотносятся понятия «риск» и «менеджер»?
а) риск— неотъемлемая часть деятельности менеджера;
б) понятия «риск» и «менеджер» не соприкасаются;
в) в деятельности менеджера нет места риску, поскольку он распоряжается, как правило, чужим имуществом.
1.38. Если государство оказывает помощь предпринимательству, осуществляет контроль над монополиями и само участвует в бизнесе, то такая экономика называется:
а) рыночная;
б) смешанная;
в) плановая.
1.39. Менеджером будет правильно считать:
а) руководителя производственного отдела;
б) администратора торгового зала;
в) верны ответы а) и б).
1.40. Действие единых цен, установление прейскуранта говорит:
а) о развитой рыночной экономики в современной Европе;
б) о процветании монополий;
в) о плановой экономике.
.
Тема 2 Тенденции
2.1. В классической школе научного управления рассматривалась деятельность
А. - топ-менеджеров
Б. акционеров
В.руководителей цехов
Г. бригадиров
2.2.Классическая школа не рассматривала вопросы
(отметьте не менее 2-х)
А. работы с кадрами
Б. мотивация работников
В. построения организации
Г.разрешения социальных проблем
Д. принципов менеджмента
2.3. К ученым, работавшим в административной школе управления не было
(отметьте не менее 2-х)
А. - А.Файоля
Б. М.Вебера
В. Ф.Тейлора
Г. супругов Гилбертов
2.4. В административной школе не рассматривались процессы
(отметьте не менее 2-х)
А. разрешения социальных проблем
Б. основных функций управления
В. психологической совместимости сотрудников
Г.процессного подхода к управлению
2.5. «бихевиористическая» школа изучала
А. методы налаживания межчеловеческих отношений
Б. отношений руководителя и подчиненного
В. поведения самого человека
2.6. Кого называют «отцом» школы человеческих отношений
А.Фоллетт
Б. Мэйо
В.Мак-Грегора
Г. Саймона
2.7. Какие вопросы не рассматривались в теории школы человеческих отношений
А.конфликты
Б. формальные и неформальные организации
В. централизация и децентрализация власти
Г. авторитет и лидерство
2.8. школа социальных систем не изучала
А. социальное взаимодействие внутри коллектива
Б. разделение труда
В. статус и роли сотрудников в организации
Г. неформальные структур
2.9. «новая школа управления»сформировалась под воздействием
(отметьте не менее 2-х)
А. экономико-математических методов
Б. развития вычислительной техники
В. глобализации
Г. развития миграционных процессов
2.10. Цель системного анализа
А. оценка внешней среды организации
Б.оценка эффективности деятельности организации
В. оценка эффективности деятельности организации при минимуме затраченных ею ресурсов
2.11. Учения об управлении можно разделить на
(отметьте не менее 2-х)
А. эффективные
Б. одномерный
В. синтетические
2.12. Управление как многоплановое, комплексное и изменяющееся явление изучают учения
А. эффективные
Б. одномерный
В. синтетические
2.13. Какого элемента нет в теории «7-S»
А.стратегия управления
Б. структура организации
В.штат,
Г. процесс организации
Д. контроль
Е. стиль управления
Ё. Квалификация персонала
2.14. Теория «Z» Уильяма Оучи не включает в себя такие компоненты как
А.долгосрочный наем кадров
Б.групповое принятие решений
В. централизация управления
Г. оценка кадров и «ступенчатое» продвижение по карьере
2.15. Принцип _________________ означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении, соотношения прав и ответственности между руководителем и коллективом
А. баланса власти
Б. научности
В. системности и комплексности
Г.демократического централизма
Д. единоначалия и коллегиальности
2.16. Дракер предложил как одну из задач решаемых в процессе управления управление по________________________необходимо не только реагировать на негативную ситуацию задним числом, но и разрабатывать ряд мер по недопущению такой ситуации)
А. по результатам
Б. антикризисное управление
В.по целям
Тема 3 Организация как система
3.1. Организация конгломеративного типа представляет собой:
а) организацию с функциональной структурой;
б) организацию с дивизиональной структурой;
в) организацию, в структуре которой совмещены
элементы различных структур.
3.2. Синонимом бригадной формы организации труда является:
а) функциональная форма организации труда;
б) ячеистая форма организации труда;
в) венчурная структура.
3.3. В каком случае структура фирмы станет линейно-штабной?
а) если будет создана рабочая группа для решения какой-то проблемы;
б) если будут созданы при руководителе подразделения для консультирования его по некоторым вопросам;
в) если произойдет деление фирмы на несколько
филиалов.
3.4. При какой структуре руководитель в большей степени загружен?
а) линейной;
б) матричной;
в) проектной.
3.5. Штабными полномочиями на промышленном предприятии обладает:
а) технолог;
б) руководитель предприятия;
в) психолог.
3.6. Предложения штабных подразделений в организации носят:
а) обязательный характер для основной части работников;
б) рекомендательный характер;
в) обязательный характер для всех работников.
3.7. Какой тип организационной структуры способствует развитию у работников фирмы предприимчивости и инициативы:
а) матричная;
б) функциональная;
в) дивизиональная.
3.8. Наличие в организации матричной структуры говорит о том, что:
а) работники не могут самостоятельно осуществлять свои функции;
б) организация существует в постоянно изменяющейся среде и должна оперативно реагировать
на изменения;
в) руководитель старается максимально переложить ответственность на своих подчиненных
3.9. Какого этапа планирования организационных структур не существует?
а) деление организации по горизонтали на подразделения, соответствующие важнейшим направлениям деятельности предприятия;
б) установление соотношения полномочий различных должностей;
в) плановое повышение квалификации работников.
3.10. Дивизиональная структура ориентирована на:
а) регион, потребителя, товар;
б) рынок, потребителя, товар;
в) рынок, регион, товар.
3.11. Дивизиональная структура является разновидностью:
а) адаптивных структур;
б) бюрократических;
в) штабных.
3.12. Организационная структура предприятия:
а) выбирается советом директоров и не подлежит
изменению;
б) может претерпевать изменения, чтобы лучше
адаптироваться к внешней среде, строить успешные коммуникации;
в) может быть изменена по настоянию профсоюза.
3.13. Изменения в организационной структуре непосредственно приводят:
а) к повышению заработной платы некоторых работников;
б) к перераспределению обязанностей и полномочий;
в) к сокращению персонала.
3.14. Матричная организационная структура имеет
наибольшее сходство:
а) с проектной структурой;
б) с функциональной структурой;
в) с региональной.
3.15. Недостатком матричной структуры является:
а) ее высокая вертикаль;
б) подрыв принципа единоначалия;
в) высокие издержки, связанные с управлением.
3.16. Функциональная структура наиболее подходит
для:
а) предприятий, функционирующих в условиях
неопределенности;
б) предприятий, выпускающих товары первой необходимости либо не имеющих себе заменителей;
в) предприятий, относящихся к малому или среднему бизнесу.
3.17. Проектная организационная структура — это:
а) временные структуры, создаваемые для решения конкретной задачи;
б) постоянно работающая целевая группа в функциональной структуре;
в) синоним матричной организационной структуры.
3.18. Можно выделить основные структуры управления:
а) линейная, матричная;
б) линейная, линейно-функциональная, матричная;
в) линейная, штабная.
3.19. Наилучшая организационная структура:
а) функциональная, так как достигается четкое разделение труда, исполнительность, дисциплина;
б/ матричная, так как способна быстро адаптироваться к изменениям в окружающей среде;
в) это структура, выбираемая в соответствии с целями, стратегией организации, корпоративной
культурой.
3.20. Организация должна состоять из:
а) хотя бы двух человек;
б) трех или более человек;
в) более десяти человек.
3.21. Какой организации не существует:
а) формальной;
б) неформальной;
в) адаптивной.
3.22. Выберите верное определение организации:
а) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения совместных целей;
б) группа людей, совместно определяющая цели;
в) группа вместе работающих людей.
3.23. Внешняя среда характеризуется:
а) сложностью, непредсказуемостью, подвижностью;
б) сложностью, масштабностью, предсказуемостью;
в) стабильностью, предсказуемостью, управляемостью.
3.24. Как называется наиболее общая цель
организации?
а) задача;
б) план;
в) миссия.
3.25. Выберите верное определение цели:
а) цель — это задача, которая стоит перед рабочим коллективом;
б) цель — это конечный результат, к которому стремятся работники;
в) цель — норма, установленная руководством фирмы.
3.26. Социальная ответственность организации — это отклик организации на проблемы общества и оказание помощи в их разрешении. Что может быть примером социальной ответственности?
а) оказание посильной финансовой помощи обществу;
б) ответственность, гуманность в поведении организации по отношению к членам общества, любая помощь;
в) соблюдение законов работниками организации.
3.27. Какую цель обычно организация перед собой не ставит?
а) выживание;
б) приумножение прибыли;
в) сокращение производства.
3.28. Четкое разделение труда:
а) желательно для любой организации;
б) необходимо для любой организации;
в) не всегда обязательно для организации.
3.29. Наличие в организации должностных инструкций позволяет:
а) четко распределить полномочия и зоны ответственности;
б) расширить предприятие, открыть филиал;
в) повысить квалификацию работников.
3.30. Какие качества должны быть развиты у менеджера?
а) коммуникабельность, решительность, ответственность;
б) терпение, усидчивость, пунктуальность;
в) медлительность, осторожность, исполнительность.
3.31. Делегирование полномочий — это:
а) отказ от полномочий;
б) передача полномочий;
в) превышение полномочий.
3.32. Первоначальное значение слова «стратегия»:
а) искусство ведения боя;
б) искусство вести переговоры;
в) искусство убеждать.
3.33. Поставщики, конкуренты, потребители, местные органы управления — это:
а) факторы внутренней среды;
б) факторы внешней среды прямого воздействия;
в) факторы внешней среды косвенного воздействия.
3.34. Анализ внешней среды организации производится с целью:
а) определить угрозы и возможности, с которыми
сталкиваются организации;
б) определить сильные и слабые стороны организации;
в) определить ресурсный потенциал организации
3.35. Какие из перечисленных ниже факторов относятся к факторам внутренней среды организации:
а) цели, задачи, технология, реклама, персонал;
б) цели, задачи, технология, структура, персонал;
в) потребители, поставщики, местные органы управления.
3.36. Множество соподчиненных целей в организации называется:
а) вереницей целей;
б) системой целей;
в) деревом целей.
3.37. Считается, что организация добилась успеха, если:
а) получила дополнительную прибыль;
б) достигла своей цели;
в) выпущенный ею товар пользуется спросом у потребителей.
3.38. Идеальная модель организации менеджмента
на предприятии с позиции Лайкерта включает:
а) доверие и уверенность в подчиненных;
б) контроль и мотивацию работников;
в) умелую организацию работы.
3.39. Как соотносятся понятия «менеджер» и «предприниматель »?
а) слова-синонимы;
б) не пересекаются;
в) предприниматель может быть менеджером.
3.40. Производительность труда в организации имеет:
а) денежное выражение;
б) количественное выражение;
в) верны оба ответа.