Учреждение образования «Гомельский государственный
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор
ГГТУ им П.О. Сухого
__________________О.Д.Асенчик
«_____»____________________2016 г.
Регистрационный № УД - ______/р
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
по специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
специализации 1-26 02 03 07 «Маркетинг предприятий промышленности»
Гомель 2016
Учебная программа Государственного экзамена по специальности составлена на основе:
Учебной программы дисциплины «Промышленный маркетинг», регистрационный номер УД-01-10/уч от.10.07.2015;
Учебной программы дисциплины «Экономика организации (предприятия)», регистрационный номер УД-13-30/уч. от 10.07.2015;
Учебной программы дисциплины «Маркетинговые исследования», регистрационный номер УД-944/уч. от 12.06.2014;
Учебной программы дисциплины «Маркетинг», регистрационный номер №ТД–Е.646/тип. 06.01.2016 г.
СОСТАВИТЕЛИ:
Лапицкая О.В. – заведующий кафедрой «Маркетинг» учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого», кандидат экономических наук, доцент;
Лизакова Р.А. - доцент кафедры «Маркетинг» учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого», кандидат экономических наук, доцент
Соловьева Л.Л. - доцент кафедры «Маркетинг» учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого», кандидат экономических наук, доцент
Снопок Н.В. – старший преподаватель кафедры «Маркетинг» учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого»
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой «Маркетинг» учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»
(протокол № ___ от ____________);
Научно-методическим советом гуманитарно-экономического факультета учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»
(протокол № ___ от ____________);
Научно-методическим советом заочного факультета учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»
(протокол № ___ от ____________);
Научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»
(протокол № ___ от ____________).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Положением о государственных экзаменационных комиссиях высших учебных заведений Республики Беларусь Государственный экзамен по специальности является итоговой аттестацией студентов перед защитой дипломных проектов (работ) при подготовке специалистов с высшим образованием.
Цель проведения экзамена – подтверждение студентами специальных знаний и практических навыков для последующего присвоения соответствующих квалификаций.
В Государственный экзамен по специальности по специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» по специализации 1-26 02 03 07 «Маркетинг предприятий промышленности входят следующие дисциплины:
1. Промышленный маркетинг;
2. Экономика организации (предприятия);
3. Маркетинговые исследования.
Государственному экзамену по специальности предшествует цикл установочных лекций в соответствии с перечнем вопросов.
Для успешной сдачи экзамена студент должен:
ЗНАТЬ: основные теоретические и методические положения в соответствии с тематическим содержанием указанных дисциплин, приведенным ниже;
УМЕТЬ: использовать методы маркетинга в практической деятельности предприятий;
ИМЕТЬ НАВЫКИ: логического мышления и анализа маркетинговой информации, принятия маркетинговых решений, разработки маркетинговых стратегий.
В рамках подготовки к государственному экзамену предъявляются следующие требования к компетенции специалиста.
Требования к академическим компетенциям специалиста
Специалист должен:
-АК-8 Обладать навыками устной и письменной коммуникации.
Требования к социально-личностным компетенциям специалиста Специалист должен:
-СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.
-СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.
Требования к профессиональным компетенциям специалиста.
Специалист должен быть способен:
Организационно-управленческая деятельность
- ПК-1. Работать с юридической литературой и трудовым законодательством.
- ПК-2. Организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей.
- ПК-3. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей.
-ПК-4. Анализировать и оценивать собранные данные.
- ПК-5. Вести переговоры, разрабатывать договоры (контракты) с другими заинтересованными участниками экономических отношений, в том числе и с зарубежными
- ПК-6. Готовить доклады, материалы к презентациям.
- ПК-7. Пользоваться глобальными информационными ресурсами.
- ПК-8. Владеть современными средствами телекоммуникаций.
Планово-экономическая деятельность
- ПК-9. Разрабатывать разделы бизнес-, маркетинг-планов, планов развития организации; разрабатывать планы закупок и прогнозы продаж.
- ПК-10. Разрабатывать технико-экономическое обоснование маркетинговых мероприятий организации.
- ПК-11. Определять экономическую и социальную эффективность маркетинговых мероприятий.
-ПК-12. Разрабатывать план маркетинговых исследований, анализировать их результаты и использовать при разработке и осуществлении комплекса маркетинга организации.
-ПК-13. Прогнозировать технико-экономические показатели деятельности организации.
Информационно-аналитическая деятельность
-ПК-14. Анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, оценивать ее экономический потенциал, сильные и слабые стороны.
- ПК-15. Осуществлять информационное обеспечение маркетинга.
- ПК-16. Изучать поведение покупателей и потребителей.
- ПК-17. Осуществлять анализ маркетинговой деятельности организации.
Товарно-производственная деятельность
- ПК-18. Разрабатывать товарную политику и товарные стратегии организации.
- ПК-19 Планировать товарный ассортимент организации с учетом спроса.
- ПК-20. Разрабатывать предложения по формированию производственной программы
-ПК-21. Осуществлять поиск и разработку идей по созданию новых и совершенствованию существующих товаров.
Закупочно-сбыговая н торговая деятельность
- ПК-22. Разрабатывать и осуществлять политику закупок товаров.
- ПК-23. Разрабатывать и осуществлять сбытовую политику организации.
- ПК-24. Прогнозировать объемы закупок, продаж и товарооборот.
-ПК-25. Использовать комплекс маркетинговых коммуникаций для формирования спроса и стимулирования продаж.
Инновационная деятельность
- ПК-26. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям.
- ПК-27. Определять цели инноваций и способы их достижения.
- ПК-28. Работать с научной, технической и патентной литературой.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН
1. Наименование тем и их содержание по дисциплине
«ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ»:
Понятие промышленного маркетинга. Цели промышленного маркетинга Предмет и объект промышленного маркетинга Различия между промышленным и потребительским маркетингом
Определение понятия «промышленный маркетинг». Предмет и объект изучения промышленного маркетинга. Основная цель промышленного маркетинга. Особенности промышленного маркетинга (принцип, спрос, предложение, процесс сбыта). Функции промышленного маркетинга. Принципиальные отличия промышленного и потребительского маркетинга(процесс принятия решения о закупке, процесс закупки, потребитель).