Технический университет имени П.О.Сухого»




Учреждение образования «Гомельский государственный

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

ГГТУ им П.О. Сухого

__________________О.Д.Асенчик

«_____»____________________2016 г.

 

Регистрационный № УД - ______/р

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

по специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»

специализации 1-26 02 03 07 «Маркетинг предприятий промышленности»

 

Гомель 2016

 

Учебная программа Государственного экзамена по специальности составлена на основе:

Учебной программы дисциплины «Промышленный маркетинг», регистрационный номер УД-01-10/уч от.10.07.2015;

Учебной программы дисциплины «Экономика организации (предприятия)», регистрационный номер УД-13-30/уч. от 10.07.2015;

Учебной программы дисциплины «Маркетинговые исследования», регистрационный номер УД-944/уч. от 12.06.2014;

Учебной программы дисциплины «Маркетинг», регистрационный номер №ТД–Е.646/тип. 06.01.2016 г.

 

СОСТАВИТЕЛИ:

Лапицкая О.В. – заведующий кафедрой «Маркетинг» учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого», кандидат экономических наук, доцент;

Лизакова Р.А. - доцент кафедры «Маркетинг» учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого», кандидат экономических наук, доцент

Соловьева Л.Л. - доцент кафедры «Маркетинг» учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого», кандидат экономических наук, доцент

Снопок Н.В. – старший преподаватель кафедры «Маркетинг» учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого»

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой «Маркетинг» учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»

(протокол № ___ от ____________);

Научно-методическим советом гуманитарно-экономического факультета учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»

(протокол № ___ от ____________);

Научно-методическим советом заочного факультета учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»

(протокол № ___ от ____________);

Научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»

(протокол № ___ от ____________).

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В соответствии с Положением о государственных экзаменационных комиссиях высших учебных заведений Республики Беларусь Государственный экзамен по специальности является итоговой аттестацией студентов перед защитой дипломных проектов (работ) при подготовке специалистов с высшим образованием.

Цель проведения экзамена – подтверждение студентами специальных знаний и практических навыков для последующего присвоения соответствующих квалификаций.

В Государственный экзамен по специальности по специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» по специализации 1-26 02 03 07 «Маркетинг предприятий промышленности входят следующие дисциплины:

1. Промышленный маркетинг;

2. Экономика организации (предприятия);

3. Маркетинговые исследования.

Государственному экзамену по специальности предшествует цикл установочных лекций в соответствии с перечнем вопросов.

Для успешной сдачи экзамена студент должен:

ЗНАТЬ: основные теоретические и методические положения в соответствии с тематическим содержанием указанных дисциплин, приведенным ниже;

УМЕТЬ: использовать методы маркетинга в практической деятельности предприятий;

ИМЕТЬ НАВЫКИ: логического мышления и анализа маркетинговой информации, принятия маркетинговых решений, разработки маркетинговых стратегий.

В рамках подготовки к государственному экзамену предъявляются следующие требования к компетенции специалиста.

Требования к академическим компетенциям специалиста

Специалист должен:

-АК-8 Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

Требования к социально-личностным компетенциям специалиста Специалист должен:

-СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

-СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

Требования к профессиональным компетенциям специалиста.

Специалист должен быть способен:

Организационно-управленческая деятельность

- ПК-1. Работать с юридической литературой и трудовым законодательством.

- ПК-2. Организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей.

- ПК-3. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей.

-ПК-4. Анализировать и оценивать собранные данные.

- ПК-5. Вести переговоры, разрабатывать договоры (контракты) с другими заинтересованными участниками экономических отношений, в том числе и с зарубежными

- ПК-6. Готовить доклады, материалы к презентациям.

- ПК-7. Пользоваться глобальными информационными ресурсами.

- ПК-8. Владеть современными средствами телекоммуникаций.

Планово-экономическая деятельность

- ПК-9. Разрабатывать разделы бизнес-, маркетинг-планов, планов развития организации; разрабатывать планы закупок и прогнозы продаж.

- ПК-10. Разрабатывать технико-экономическое обоснование маркетинговых мероприятий организации.

- ПК-11. Определять экономическую и социальную эффективность маркетинговых мероприятий.

-ПК-12. Разрабатывать план маркетинговых исследований, анализировать их результаты и использовать при разработке и осуществлении комплекса маркетинга организации.

-ПК-13. Прогнозировать технико-экономические показатели деятельности организации.

Информационно-аналитическая деятельность

-ПК-14. Анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, оценивать ее экономический потенциал, сильные и слабые стороны.

- ПК-15. Осуществлять информационное обеспечение маркетинга.

- ПК-16. Изучать поведение покупателей и потребителей.

- ПК-17. Осуществлять анализ маркетинговой деятельности организации.

Товарно-производственная деятельность

- ПК-18. Разрабатывать товарную политику и товарные стратегии организации.

- ПК-19 Планировать товарный ассортимент организации с учетом спроса.

- ПК-20. Разрабатывать предложения по формированию производственной программы

-ПК-21. Осуществлять поиск и разработку идей по созданию новых и совершенствованию существующих товаров.

Закупочно-сбыговая н торговая деятельность

- ПК-22. Разрабатывать и осуществлять политику закупок товаров.

- ПК-23. Разрабатывать и осуществлять сбытовую политику организации.

- ПК-24. Прогнозировать объемы закупок, продаж и товарооборот.

-ПК-25. Использовать комплекс маркетинговых коммуникаций для формирования спроса и стимулирования продаж.

Инновационная деятельность

- ПК-26. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям.

- ПК-27. Определять цели инноваций и способы их достижения.

- ПК-28. Работать с научной, технической и патентной литературой.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН

 

1. Наименование тем и их содержание по дисциплине

«ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ»:

 

Понятие промышленного маркетинга. Цели промышленного маркетинга Предмет и объект промышленного маркетинга Различия между промышленным и потребительским маркетингом

Определение понятия «промышленный маркетинг». Предмет и объект изучения промышленного маркетинга. Основная цель промышленного маркетинга. Особенности промышленного маркетинга (принцип, спрос, предложение, процесс сбыта). Функции промышленного маркетинга. Принципиальные отличия промышленного и потребительского маркетинга(процесс принятия решения о закупке, процесс закупки, потребитель).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: