Задания на 1 аттестацию
Задания | баллы |
Словарь | 0-2 |
Тест | 0-5 |
Титульный лист | 0-2 |
Оглавление (3 варианта) | 0-6 |
Самостоятельное изучение темы | 0-3 |
Коллоквиум (аудиторное занятие) | 0-5 |
Посещение занятий (лекций) | Каждая 0,5 |
Итого | 23-25 |
Оформить словарь дисциплины и выучить термины к тестированию
Словарь в тетради – 2 балла
Тест -0-5 баллов
Глоссарий
Воспитание – процесс формирования социальных и духовных отношений личности.
Лекция – (от латинского lectio – «чтение») – одна из основных форм учебных занятий в вузе, представляющая собой систематичное, последовательное устное изложение преподавателем определенного раздела конкретной науки или учебной дисциплины.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в интересах человека, общества и государства.
Обучение – процесс овладения ЗУН, способами творческой деятельности, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями.
Промышленная технология – строгие последовательность и набор действий (операций) по переработке сырья (материала), правильное выполнение которых гарантирует получение запланированного продукта (результата).
Самовоспитание – процесс самостоятельного формирования социальных и духовных отношений личности.
Самообразование – процесс самостоятельного овладения ЗУН, способами творческой деятельности, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также самостоятельного формирования социальных и духовных отношений личности.
Самообучение – процесс самостоятельного овладения ЗУН, способами творческой деятельности, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями.
Семинар – (от лат. seminarium – «рассадник», «школа») – особая форма учебно-теоретических занятий (служащая дополнением к лекционному курсу), целью которого является обеспечение студентов возможностью практикой использования теоретических знаний в условиях, моделирующих формы деятельности научных работников
Социальная технология – нестрогие последовательность и набор действий (операций), правильное выполнение которых гарантирует достижение запланированного результата.
Технология – некоторые последовательность и набор действий (операций), правильное выполнение которых гарантирует достижение запланированного результата.
Технология воспитания – нестрогие последовательность и набор действий (операций), направленных на формирование социальных и духовных отношений личности.
Технология образования – нестрогие последовательность и набор действий (операций), направленных на овладение ЗУН, способами творческой деятельности, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также на формирование социальных и духовных отношений личности.
Технология обучения – нестрогие последовательность и набор действий (операций), направленных на овладение ЗУН, способами творческой деятельности, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями.
Технология самовоспитания – нестрогие последовательность и набор действий (операций), направленных на самостоятельное формирование социальных и духовных отношений личности.
Технология самообразования – нестрогие последовательность и набор действий (операций), направленных на самостоятельное овладение ЗУН, способами творческой деятельности, мировоззренческим и нравственными идеями, а также на самостоятельное формирование социальных и духовных отношений личности.
Технология самообучения – нестрогие последовательность и набор действий (операций), направленных на самостоятельное овладение ЗУН, способами творческой деятельности, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями.
Оформить титульный лист и 2 страницу «Оглавление» или «Содержание» реферата по выбранной Вами теме. Тему выбирает студент каждый свою. Темы не повторяются.
Примерные темы рефератов:
- Образование в современном мире: сущность, цели, функции.
- Кризис современного образования и основные подходы к его преодолению.
- Образование и педагогика. Основные педагогические категории.
- Педагогическая антропология: история и современность.
- Педагогические взгляды М.Ф. Квинтилиана (анализ сочинения «О воспитании оратора»).
- Система средневекового образования в Европе: цели, содержание, принципы, формы, методы.
- Я.А. Коменский – основоположник педагогической науки (на основе анализа «Великой дидактики»).
- Развитие принципа природосообразности воспитания в трудах зарубежных педагогов (Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, А. Дистервег).
- Прагматизм, марксизм, экзистенциализм, фрейдизм как философские основания педагогики (конец XIX – начало XX вв.).
- Современные тенденции в области образования в зарубежных странах.
- Основные этапы становления отечественной системы образования.
- Общая характеристика основных направлений в отечественном образовании второй половины XIX – начале XX вв.
- Педагогическая антропология К.Д. Ушинского, Н.И. Пирогова, П.Ф. Лесгафта.
- Становление русской концепции «свободного воспитания».
- К.Д. Ушинский об учителе.
- Отечественные социально-педагогические эксперименты 1920-х годов.
- Проблема этики в трудах А.С. Макаренко.
- Проблемы семейного воспитания в трудах А.С. Макаренко.
- М. Монтень – взгляды на личность и её воспитание.
- Владимир Мономах как воспитатель и автор «Поучения».
- Р. Штейнер о воспитании ребенка с позиций антропософии.
- Система педагогических взглядов Г. Спенсера.
- И.Кант о воспитании.
- Педагогические идеи Г. Гегеля.
- Домострой о воспитании и нравственности.
- Ф. Фребель и его система воспитания дошкольников.
- Педагогическая деятельность и взгляды П. Каптерева.
- Д.И.Менделеев как педагог.
29. В. Вахтеров – педагогическая деятельность и взгляды.
- В Ключевский как человек и педагог.
- Педагогическая деятельность и взгляды А. Стоюнина.
- И. Посошков – русский педагог XVIII века.
- И. Бецкой как организатор системы просвещения в России.
- Ф. Янкович в истории российского образования.
- католический и православный варианты христианской педагогики.
- Образ ученика в сочинениях разных эпох.
- Образ учителя в истории педагогики.
Титульный лист от 0-2 баллов. См. Приложение1.
Оглавление от 0-2 баллов (за каждый вариант по 0-2 баллов. В итоге от 0-6) См. Приложения 2-4.
Для оформления страниц 1 и 2 (Титульный лист и Содержание) посмотри в Приложения 1 и 2. Вторую страницу «Содержание» необходимо оформить в таблице и сделать её невидимой. Обязательно указывать страницы.
Работа должна быть выполнена на компьютере (шрифт Time New Roman, 14, межстрочный интервал- 1,5), ориентация – книжная, Поля: 3-1,5-2-2. Абзацный отступ 1,25 (для текста реферата). Сноски автоматические (в конце каждой страницы – это для текста реферата).
При оформлении «Оглавления» студент может заработать по 2 балла за каждый вариант оформления