В Курский районный суд Курской области. Административное исковое заявление




В Курский районный суд Курской области

г. Курск, ул. Горького, д. 55А

 

Административный истец: ________________________________, _______________г.р., место рождения__________________

г. ___________, ул. _________________, д. ___

т. _________________

 

Административный ответчик: ФГБУ «Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В.В. Алехина»

305528, Курская область, Курский район, п/о Заповедное

т. (4712) 59-92-56

Государственная пошлина: 300, 00 руб.

 

Административное исковое заявление

о признании незаконным отказа в согласовании места под строительство

 

____________ г. мной был приобретен земельный участок площадью ______ кв.м. категории земель населенных пунктов – для жилищного строительства с кадастровым номером 46:11:121203:______, находящийся по адресу: Курская область, Курский район, Новопоселеновский сельсовет, д. Кукуевка. ________ г. в ЕГРП за мной зарегистрировано право собственности на указанный земельный участок.

Постановлением администрации Курского района Курской области от _________ г. № ______ утвержден градостроительный план данного земельного участка.

_________ г. администрацией Курского района Курской области выдано разрешение на строительство жилого дома на указанном земельном участке.

В соответствии с п. II Положения об охранной зоне Центрально-Черноземного государственного биосферного заповедника им. проф. В.В. Алехина, утвержденного решением исполкома Курского областного Совета народных депутатов от 17.11.1988 г. № 294 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны и рациональному использованию территории и объектов Центрально-Черноземного государственного биосферного заповедника им. проф. В.В. Алехина в свете постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР «О коренной перестройке дела охраны природы в стране» на территории охранной (буферной) зоны запрещается всякая деятельность, которая может нарушить природные комплексы заповедника или угрожающая сохранению природных объектов, имеющих научную, эстетическую, историческую и культурную ценность, а именно: отвод земель под сооружение жилых, хозяйственных (животноводческих, складских, подсобных) помещений, всех видов технических и коммуникационных сооружений и иных объектов без предварительного согласования с заповедником и областным отделом строительства и архитектуры.

В связи с чем, во исполнение указанных положений, я обратился в ФГБУ «Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В.В. Алехина» за согласованием места под строительство, расположенного на земельном участке с кадастровым номером ____________________, находящегося в границах д. Кукуевка, Курского района, Курской области.

Однако, согласно выписке из протокола Научно-Технического Совета Центрально-Черноземного заповедника им. проф. Алехина №4 от 25 апреля 2019 г., мне было отказано в согласовании в связи с тем, что: «участок находится в охранной зоне Центрально-Черноземного государственного заповедника и не входит в границы населенного пункта д. Кукуевка по состоянию на 1988г., когда принималось Решение исполкома Курского областного Совета народных депутатов №294 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны и рациональному использованию территории и объектов Центрально-Черноземного государственного заповедника им. проф. В.В. Алехина», а также заповедник ранее не согласовывал перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов и выделение их под индивидуальное жилищное строительство в его охранной буферной зоне.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Полагаю, что вышеуказанное решение в виде отказа в согласовании места под строительство, принятое на Научно-Техническом Совете Центрально-Черноземного заповедника им. проф. Алехина 25 апреля 2019 г. (далее по тексту – Решение НТС), противоречит нормам действующего законодательства, а также нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем является незаконным по следующим основаниям.

 

Научно-Технический Совет Центрально-Черноземного заповедника им. проф. Алехина в своем решении ссылается на то, что заповедник ранее не согласовывал перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов и выделение их под индивидуальное жилищное строительство в его охранной буферной зоне.

Вместе с тем, перевод земли из сельхоз назначения в земли населенных пунктов осуществлен уполномоченными государственными органами, законность перевода земель из сельхоз назначения в земли населенных пунктов являлась предметом проверки органов прокуратуры, и соответствующий перевод земли, в том числе, на которой в настоящее время расположен участок, признан законным. Также, Центрально-Черноземный государственный биосферный заповедник им. проф. В.В. Алехина не оспаривает в судебном порядке законность вышеуказанного перевода земель сельхоз назначения, располагавшихся в буферной зоне заповедника.

 

Решение об отказе в согласовании места под строительство, принято Научно-Техническим Советом Центрально-Черноземного государственного заповедника им. проф. В.В. Алехина, в составе которого 25 апреля 2019г. присутствовали: директор ЦЧЗ, к.б.н. Власов А.А.; юрисконсульт Борзенкова М.Л.; главный инженер Власов Д.А.; старший научный сотрудник, к.б.н. Рыжкова Г.А.; старший научный сотрудник Золотухин Н.И.; научный сотрудник Золотухина И.Б.; главный бухгалтер Пигорева Е.Н.; бухгалтер Сергеева А.Ю.; инспектор по кадрам Варавина Н.Н.; методист по экопросвещению Сошнин П.Г.; старший гос. инспектор Рыжков Д.О.; секретарь совета, специалист по охране труда Харченкова Л.Н.

По мнению административного истца, Решение НТС принято неуполномоченным органом и вместе с тем, принято с нарушением процедуры принятия.

Так, в соответствии с п. 8.2. Приказа Росприроднадзора от 18.06.2007 № 169 «О совершенствовании организации научно-исследовательской и научно-технической деятельности заповедников и национальных парков, находящихся в ведении Росприроднадзора» состав НТС формируется из руководителей и квалифицированных специалистов заповедника (национального парка), а также представителей органов власти, научно-исследовательских, природоохранных и иных организаций, независимо от их ведомственной принадлежности.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» специалистом научной организации (инженерно-техническим работником) является гражданин, имеющий среднее профессиональное или высшее образование и способствующий получению научного и (или) научно-технического результата или его реализации.

При принятии Решения об отказе в согласовании места под строительство, в состав НТС входили и такие специалисты как главный инженер, главный бухгалтер, бухгалтер, инспектор по кадрам, специалист по охране труда, которые, по нашему мнению, не являются квалифицированными специалистами в области охраны окружающей среды и природопользования и не уполномочены участвовать при принятии таких решений.

В соответствии с пунктом 8.4. Приказа Росприроднадзора от 18.06.2007№ 169 «О совершенствовании организации научно-исследовательской и научно-технической деятельности заповедников и национальных парков, находящихся в ведении Росприроднадзора» персональный состав НТС утверждается Росприроднадзором по представлению директора заповедника (национального парка) сроком на 2 года.

25 апреля 2019 года в заседании Научно-Технического Совета Центрально-Черноземного государственного заповедника им. проф. В.В. Алехина приняли участие юрисконсульт Борзенкова М.Л., главный бухгалтер Пигорева Е.Н.; бухгалтер Сергеева А.Ю.; инспектор по кадрам Варавина Н.Н. Однако, указанные лица, не входят в состав Научно-Технического Совета Центрально-Черноземного государственного заповедника им. проф. В.В. Алехина, утвержденный заместителем директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России.

Более того, действующий состав Научно-Технического Совета Центрально-Черноземного государственного заповедника им. проф. В.В. Алехина утвержден заместителем директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России В.Б. Степаницким в 2016 году, а Решение НТС принято в 2019 году.

При таких обстоятельствах, следует вывод, что Решение в виде отказа в согласовании места под строительство, принято неутвержденным составом Научно-Технического Совета Центрально-Черноземного заповедника им. проф. Алехина 25 апреля 2019 г., следовательно, является незаконным.

 

Решение в виде отказа в согласовании места под строительство, носит формальный характер и не основан на предусмотренных законом, либо иными нормативно-правовыми актами основаниях для отказа в согласовании на территории охранной (буферной) зоны.

Кроме того, Решение НТС, а равно отказ в согласовании, представлен мне в виде выписки из протокола заседания НТС Центрально-Черноземного заповедника им. проф. Алехина. Вместе с тем, в Заповеднике отсутствует утвержденное положение о научно-техническом совете, компетенции такого совета, порядке обсуждения поставленных перед ним вопросов и критериях принятия им решений. Действующее законодательство также не содержит положений указывающих на исключительные полномочия научно-технического совета в области согласования хозяйственной деятельности на территории буферной зоны заповедника.

Вышеуказанное отсутствие действующего правового механизма согласования с Заповедником хозяйственной и иной деятельности на территории охранной (буферной) зоны, фактически делает невозможным реализовать свое право на согласование любой своей хозяйственной деятельности на принадлежащем мне на праве собственности земельном участке, в результате полностью исключает предусмотренную и гарантированную законом возможность использования своего земельного участка по назначению.

Также, ни один из уполномоченных государственных органов, в том числе и должностных лиц заповедника не запретил мне ведение хозяйственной деятельности на принадлежащем земельном участке, не обратился с требовании о совершении такого запрета, не сообщил о причинении вреда Заповеднику в результате осуществления строительства жилого дома, не обратился с требованиями о возмещении причиненного вреда, об устранении допущенных нарушений либо о приведении деятельности истцов в соответствие с допустимыми нормами.

 

В силу пунктов 1 и 4 статьи 95 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.

Из изложенного следует, что действующее законодательство не содержит запрета на предоставление гражданам в собственность земельных участков, расположенных в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий, в том числе государственных природных заповедников. Такие земельные участки не изъяты из оборота и не ограничены в обороте, их использование допускается с соблюдением определенных ограничений, направленных на предотвращение негативного воздействия на природные комплексы.

Таким образом, главное условие использования таких земельных участков – это отсутствие вреда окружающей среде.

При обращении в Центрально-Черноземный государственный заповедник им. проф. В.В. Алехина в своем заявлении я одновременно сообщил, что земельный участок будет использоваться мною согласно установленного вида разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, при этом гарантируя, что не будет оказываться негативного воздействия на окружающую среду и осуществляемая деятельность не повлечет коренного изменения естественного хода природных процессов.

НТС Центрально-Черноземного государственного заповедника им. проф. В.В. Алехина принял решение не согласовывать место под строительство, без проведения экспертизы, без предоставления иных достоверных подтверждений нарушения со стороны собственника земельного участка прав и охраняемых законом интересов Заповедника (и указания на такие права), в том числе связанных с оказанием негативного (вредного) воздействия на природный комплекс особо охраняемой природной территории (территории заповедника) либо угрозы такого нарушения.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 124 - 126, 218 - 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу Суд:

 

1. Признать незаконным отказ от ______________г. в согласовании места под строительство, расположенного по адресу: ______________________________________.

2. Обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем согласования места под строительство, расположенного по адресу: ______________________________________.

 

 

Приложение:

1. Копия выписки из протокола НТС Центрально-Черноземного государственного заповедника им. проф. В.В. Алехина № ____от «__»___________ ________г.

2. Уведомление о направлении копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, в адрес ответчика.

3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

4. Копия свидетельства о праве собственности на земельный участок № ________________.

5. Выписка из ЕГРП от ____________________г.

6. Разрешение на строительство от ____________________________г.

7. Копия утвержденного состава НТС Центрально-Черноземного государственного природного биосферного заповедника им. проф. В.В. Алехина на 2016-2017г.

8. Копия заявления о согласовании места под строительство ____________г.

 

 

«__»______________ _________г.

 

________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: