Больной Ю. с подозрением на дизентерию болен 4-й день.




Во время вспышки эпидемического цереброспинального менингита в лабораторию поступил материал (слизь из зева) от контактного.

1. В каких условиях необходимо сохранить исследуемый материал до посева?

2. Какие питательные среды будут использованы для посева?

3. Как будет проводиться окончательная идентификация возможного возбудителя болезни?

4. Какие еще заболевания он может вызывать?

 

№ 2

У больного ребенка участковый педиатр заподозрил «скарлатину».

1. По каким клиническим признакам он мог это сделать?

2. Каковы этиология и патогенез данного заболевания?

3. Как микробиологически подтвердить поставленный диагноз?

4. Можно ли установить наличие иммунитета у контактировавших детей?

 

В родильном доме в течение месяца отмечалось несколько случаев гнойных осложнений после родов. После проведенного микробиологического обследования в стационаре от 3-х больных и от акушерки роддома был выделен золотистый стафилококк.

1. Какие питательные среды применяются для выделения стафилококков.

2. Как установить идентичность выделенных стафилококков?

3. Какие специфические препараты можно применить для лечения тяжелых форм стафилококковых заболеваний?

4. С помощью какого бакпрепарата можно было бы сформировать специфический противостафилококковый иммунитет у роженицы?

 

 

№ 4

У больного, перенесшего несколько раз тонзиллит, появились признаки заболевания, которое кардиолог расценил как проявление ревматизма.

1.Какова взаимосвязь между тонзиллитом и возникновением ревматизма? 2. Каковы этиология и патогенез этих двух заболеваний?

3.Какие микробиологические исследования можно провести для установления этой взаимосвязи?

4.Что можно применять в этих случаях для этиотропной терапии?

№ 5

 

При бактериологическом исследовании отделяемого из уретры больной уретритом выделена культура, образующая на плотной среде колонии в виде яичницы-глазуньи, не ферментирующая углеводы, не расщепляющая мочевину и разлагающая аргинин.

1.Какой вид микроба можно предположить (класс, семейство, род)?

2.Какие среды применяются для культивирования этих бактерий?

3.Какие заболевания еще могут вызывать другие виды бактерий этого семейства?

4.В чем заключаются особенности течения и лечения этих заболеваний?

 

№ 6

В лабораторию поступила заявка на необходимость проведения микробиологического исследования материала от больного К. с подозрением на хроническую гонорею.

 

1.Назовите семейство, род,вид возбудителя.

2.Какие методы исследования будут использованы и какой материал будет взят от больного?

3.В случае отрицательного результата какие еще виды микробов следует исключить в качестве причины данного заболевания?

 

№ 7

Больной ребенок 5 месяцев поступил в клинику с подозрением на колиэнтерит.

1.Какой материал Вы возьмете у больного для обследования и каким методом будете обследовать?

2.Изложите ход исследования.

3.Каковы вероятные возбудители болезни (современная классификация патогенных эшерихий)?

№ 8

Больной Б. поступил в инфекционное отделение на 5-й день болезни с подозрением на тифо-паратифозное заболевание.

1.Какой материал Вы возьмете у больного и каким методом будете исследовать?

2.Каков ход исследования?

3.Назовите семейство, род, виды, к которым относятся возбудители тифо-паратифозных заболеваний.

 

№ 9

Больной Ш. через 2 месяца после перенесенного заболевания обследуется на носительство тифо-паратифозных бактерий. Бактериологическое исследование фекалий дало отрицательный результат.

1.На какие питательные среды можно сделать посев материала для того, чтобы повысить вероятность выделения патогенных бактерий?

2.Какой еще материал можно взять у пациента для бактериологического исследования с целью повышения вероятности установления бактерионосительства?

3.Каким еще методом можно было бы провести обследование пациента, прежде чем приступать к бактериологическим исследованиям?

№ 10

У больного брюшным тифом на 4-й неделе от начала болезни в период реконвалесценции после нарушения постельного режима возникло сильное кишечное кровотечение, потребовавшее экстренного хирургического вмешательства.

1.Имеется ли какая-либо патогенетическая взаимосвязь между заболеванием брюшным тифом и возникшим кровотечением?

2.Если, да, то каков ее механизм?

 

 

№ 11

Больной Ю. с подозрением на дизентерию болен 4-й день.

1.Какой материал Вы возьмете для исследования?

2.Каковы особенности его забора и хранения?

3.Какими методами будете проводить лабораторную диагностику?

4. На какие среды будете производить первичный посев материала?

 

 

№ 12

 

В поселке Н. зарегистрировано 3 случая брюшного тифа. В ходе эпидемиологического обследования выявлен бактерионоситель, живущий по соседству с колодцем, водой которого пользовались все заболевшие.

1.Какое исследование надо провести для установления причинной взаимосвязи между бактерионосителем и возникновением вспышки брюшного тифа?

2. Какой материал берется для исследования на бактерионосительство?

3. На какие среды осуществляется первичный посев материала?

 

№ 13



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: