Методы диагностирования световых приборов.




Диагностика осветительных приборов. Компьютерные программы по диагностике электронных систем автомобилей

С наступлением темноты иллюзия дороги и предметов на ней ухудшается вследствие недостаточной или же неравномерной их освещенности. Иллюзия ухудшается тоже во время тумана, дождя, снегопада или же пылевой бури, при уменьшении прозрачности лобового стекла, а еще с увеличением расстояния до объекта различения. При движении в условиях ограниченной видимости возрастает вероятность дорожно-транспортного происшествия. От дальности видимости зависит допускаемая скорость движения автомобиля. Безопасность движения обеспечивается в том случае, в случае если дальность видимости дороги превышает путь автомобиля при торможении.

Зрительная работа водителя сложнее ночью при освещении дороги фарами. В темное время суток ограничено время обнаружения объектов на дороге, поскольку в поле зрения водителя они появляются на расстояниях, определяемых дальностью освещения дороги фарами. Поле зрения водителя ограничено углом рассеяния света фар. При попадании в глаза водителя света фар встречного автомобиля или же фонарей впереди идущего транспортного средства вполне вероятно как ослепление, так и чувство дискомфорта. Дискомфорт становится ощутимее при увеличении яркости световых отверстий фар, фонарей и их угловых размеров. Тем более увесистые условия работы глаз водителя возникают при переключении света фар и при колебаниях светового пучка фар автомобиля, движущегося по неровной дороге. При продолжительной эксплуатации, даже при неукоснительном выполнении требований технического обслуживания, начинают изменяться оптические свойства рассеивателей; подвергающихся влиянию твердых частиц пыли, лучей солнца. Для решения данных проблем необходимо своевременно проводить диагностирование внешних световых приборов.

Методы диагностирования световых приборов.

Существуют два метода регулировки света фар с помощью:

1) прибора

2) экрана.

Диагностирование при помощи прибора

Для диагностирования и регулировки света фар и световой сигнализации необходима ровная горизонтальная площадка - допускается продольный уклон до 5? по всей базовой длине автомобиля. Допускается неровность в зоне установки самого прибора (ширина 1,8 м от передней части кузова и длина 2,5 м вдоль продольной части кузова) не более 1 мм. На одном квадратном метре не должно быть более двух выбоин, соответствует по ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований покрытий» дорогам 1 и 2 категории.

Свет фар проверяют по техническому состоянию и регулировке внешних световых приборов транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Прибор позволяет проводить следующие измерения:

1) углов наклона светового пучка фар автомобиля;

2) силы света внешних световых приборов;

3) времени от момента включения указателей поворота до появления

первого проблеска;

4) частоты следования проблесков указателей поворота;

5) соотношения длительности горения указателей поворота ко времени цикла.

Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей состоит из тележки 1, штатива 2, оптической камеры 3, ориентирующего устройства (визира) 4 (рис. 1).

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены:

1) линза Френеля с фокусным расстоянием 324 мм;

2) экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного

диска;

3) фотоприемник со светофильтром, размещенный на экране и закре-

пленный на дополнительной печатной плате;

4) электронной платы управления и индикации.

Компьютерная диагностика автомобиля - это комплексная проверка электронных систем автомобиля на наличие имеющихся дефектов. Диагностика позволяет оценить реальное состояние узлов, деталей и электронных блоков управления автомобиля и дать оценку его технического состояния. В процессе диагностики измеряются различные характеристики, которые непосредственно влияют на работу автомобиля. Компьютерная диагностика автомобиля является непростой задачей и должна проводиться с использованием современного диагностического оборудования. Определение вида технического состояния объекта называется контролем его технического состояния. Задача выявления дефектов (поиска дефектов) относится к задачам технического диагностирования, которое в соответствии с государственным стандартом (ГОСТ) считается составной частью процесса контроля технического состояния объекта. Поиск дефекта - это определение его места с заданной глубиной. Глубина поиска задается указанием составных частей объекта, с точностью до которых должно определяться место дефекта. Результатом диагностирования является технический диагноз - заключение о техническом состоянии объекта с указанием, при необходимости, места, вида и причини дефекта (дефектов). Таким образом, задачами диагностирования являются задачи проверки исправности, работоспособности и правильности функционирования объекта, а также задачи поиска дефектов, нарушающих исправность, работоспособность или правильность функционирования. Средства могут быть аппаратными или программными; как средства диагностики может также выступать человек-оператор, контролер. Совокупность средств и объекта диагностирования и, при необходимости, исполнителей, подготовлена к диагностированию или осуществляющая его после правил, установленных соответствующей документацией называют системой технической диагностики. Различают системы тестового и функционального диагностирования. В системах тестового диагностирования на объект подаются специально организуемые тестовые действия. В системах функционального диагностирования, которые работают в процессе употребления объекта по назначению, подача тестовых действий, как правило, исключается; на объект поступают только рабочие действия, предусмотренные его алгоритмом функционирования. В системах обоих видов средства диагностирования воспринимают и анализируют ответы объекта на входные (тестовые или рабочие) действия и выдают результат диагностики, т.е. ставят диагноз: объект исправен или неисправен, работоспособен или нетрудоспособен, функционирует правильно или неправильно, имеет такой-то дефект или в объекте повреждена такая-то его составная часть и т.п. Рис Общая схема процесса диагностирования Системы тестового диагностирования необходимые для проверки исправности и работоспособности, а также поиска дефектов, исправность, нарушающих или работоспособность объекта. Эффективностью процессов диагностирования определяется не только качеством алгоритмов диагностирования, но и в не меньшей мере качеством средств диагностирования. Последние могут быть аппаратурными или программными, внешними или встроенными, ручными, автоматизированными или автоматическими, специализированными или универсальными.. Компьютерная диагностика включает в себя последовательную проверку большинства систем управления: двигателем, АКП, АБС, пневмоподвеской и др. В свою очередь диагностика каждой системы многоступенчатая. По результатам диагностики представляется отчет о выявленных ошибках и предложения по ремонту неисправностей или замене агрегатов и узлов. Система диагностики на разных автомобилях может быть разной, но принцип действия всех систем похож, блок управления считывает показания датчиков на разных режимах работы в процессе эксплуатации автомобиля (запуск, прогрев, холостой ход и др.) Показания датчиков бывают статическими и динамическими. Статические показания определяются предельным значением, импульсом определенного уровня, а динамические передают изменение параметра и проверяются на допустимые диапазоны. Все диагностические системы сохраняют и отражают статические данные - коды ошибок и динамические характеристики. Необходимо помнить, что автомобиль - это набор сложных устройств и агрегатов. Его состояние зависит от большого числа параметров. Даже незначительная неисправность может вызвать целую комбинацию кодов, но в то же время ни один из них не даст ответа на вопрос, что же сломалось. Так что для установления точного диагноза требуется специалист с высокой квалификацией.

– Что такое компьютерная диагностика автомобиля?

– Когда проводят компьютерную диагностику автомобиля? Почему?

– Перечислите основные симптомы неисправности автомобиля, которые сигнализируют о том, что необходима компьютерная диагностика

– Как проводится компьютерная диагностика автомобиля?

– На какие операции можно разделить процесс компьютерной диагностики?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: