Организация исследования в рамках проекта




Паспорт проекта.

Проект может быть использован при работе с детьми по программе «Детство» и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

 

Тип проекта: познавательный, игровой.

Вид проекта: Групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: с 15 января 2018г.по19 января 2018.

Возраст детей: 4-5 лет.

. Реализация образовательных областей: познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 

 

Актуальность проблемы: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

 

Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

Формировать элементарные экологические знания.

Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.

Расширить знания детей о зимующих птицах.

Развивающие:

Развивать умения детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

Развивать познавательные способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.

Для родителей:

Углубить знания о зимующих птицах. Укрепить связи между семьёй и детским садом. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для педагогов:

Повысить уровень творческой инициативы педагогов. Развивать творческие способности педагога.

 

 

Этапы реализации проекта:

1 этап: Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

Проблема: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Родители:

Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье. Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

Для педагогов:

- повышение интересов педагогов к экологическому воспитанию

-повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

2 этапосновной: организация исследования в рамках проекта. (см. таблицу)

3 этапзаключительный: подведение итогов проекта

Итоговое мероприятие:

- Продукты проекта:

* для детей: Создание летбука «Зимующие птицы»

*для педагогов: Буклеты: «Зимующие птицы»

*для родителей: Изготовление книжки с рассказами о зимующих птицах.

 

 

Достигнутые результаты

В процессе реализации проекта «Зимующие птицы.»

у детей значительно повысился интерес и желание помогать птицам, принимать участие в изготовлении кормушек для птиц, повысились знания о птицах нашего края, расширилось представление о строении птиц и их повадках

 

 

Этап

Организация исследования в рамках проекта

Образовательные области Комплекс мероприятий Задачи мероприятий Виды детской деятельности  
Познавательное развитие НОД: Ознакомление с окружающим миром «Птицы зимой» Дидактическое упражнение: «Подбери хвост птице» Рассматривание иллюстраций, фотографий с птицами;   Познакомить детей с зимующими птицами. Дать представление о их поведении и строении., Формировать знания о зимующих птицах нашего края. Развивать интерес к птицам, их повадкам. Воспитывать бережное отношение к птицам.       Коммуникативная, познавательно-исследовательская
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Птичник», «Зоомагазин», Дидактические игры: «Зимующие и перелётные птицы» «Разрезные картинки» «Что лишнее?» «Лото» «Назови птицу» «Чем питаются птицы? «Чудесный мешочек» (называть зимующих птиц), «Узнай по описанию» Игровая ситуация «Синичка поранилась» Дать представление о том, что птицы нам нужны; воспитывать любовь к птицам Применять в игре знания о птицах Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; совершенствовать умения детей помогать друг другу в процессе игры. Коммуникативная, игровая
Речевое развитие НОД: Развитие речи:«Птички зимой» Рассматривание и беседа по картинкам «Зимующие птицы» «Птичий дом» Беседы: «Беседа о граче», «Птицы нашего края» Чтение художественной литературы «Покормите птиц» Александр Яшина, загадки про птиц, стихи.рассказы     Формировать умение самостоятельно называть птиц, знать их внешний вид. Закрепить знания о значении птиц в нашей жизни. Воспитывать желание помогать птицам.. Знакомить с историей о предках птиц.   Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
Художественно-эстетическое развитие НОД: Рисование: «Воробушек» Аппликация: «Снегири на ветке» Развивать художественный интерес. Вырабатывать навык правильной осанки. Совершенствовать умения использовать нетрадиционную технику. Изобразительная, музыкальная
Физическое развитие Утренняя гимнастика Прогулки Физкультминутки Пальчиковая гимнастика: «Сорока», «Дятел» Подвижные игры«Воробышки и кот», «Воробьи и автомобили», «Важная птица»   Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног. Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, Двигательная, игровая

.

Работа с родителями:

Консультации:
«Как наблюдать за птицами»

«Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»

Папка передвижка «Зимующие птицы».

Индивидуальные беседы.

 

 

Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 67 «Яблонька»

 

 

Проект

«Зимующие птицы»

 

 

Воспитатель:

Слепцова А.В.

 

 

2018 год.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: