Паспорт проекта.
Проект может быть использован при работе с детьми по программе «Детство» и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Тип проекта: познавательный, игровой.
Вид проекта: Групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: с 15 января 2018г.по19 января 2018.
Возраст детей: 4-5 лет.
. Реализация образовательных областей: познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Актуальность проблемы: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
Формировать элементарные экологические знания.
Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.
Расширить знания детей о зимующих птицах.
Развивающие:
Развивать умения детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
Развивать познавательные способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.
Для родителей:
Углубить знания о зимующих птицах. Укрепить связи между семьёй и детским садом. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для педагогов:
Повысить уровень творческой инициативы педагогов. Развивать творческие способности педагога.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
Проблема: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Родители:
Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье. Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.
Для педагогов:
- повышение интересов педагогов к экологическому воспитанию
-повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
2 этапосновной: организация исследования в рамках проекта. (см. таблицу)
3 этапзаключительный: подведение итогов проекта
Итоговое мероприятие:
- Продукты проекта:
* для детей: Создание летбука «Зимующие птицы»
*для педагогов: Буклеты: «Зимующие птицы»
*для родителей: Изготовление книжки с рассказами о зимующих птицах.
Достигнутые результаты
В процессе реализации проекта «Зимующие птицы.»
у детей значительно повысился интерес и желание помогать птицам, принимать участие в изготовлении кормушек для птиц, повысились знания о птицах нашего края, расширилось представление о строении птиц и их повадках
Этап
Организация исследования в рамках проекта
Образовательные области | Комплекс мероприятий | Задачи мероприятий | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | НОД: Ознакомление с окружающим миром «Птицы зимой» Дидактическое упражнение: «Подбери хвост птице» Рассматривание иллюстраций, фотографий с птицами; | Познакомить детей с зимующими птицами. Дать представление о их поведении и строении., Формировать знания о зимующих птицах нашего края. Развивать интерес к птицам, их повадкам. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Коммуникативная, познавательно-исследовательская |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Птичник», «Зоомагазин», Дидактические игры: «Зимующие и перелётные птицы» «Разрезные картинки» «Что лишнее?» «Лото» «Назови птицу» «Чем питаются птицы? «Чудесный мешочек» (называть зимующих птиц), «Узнай по описанию» Игровая ситуация «Синичка поранилась» | Дать представление о том, что птицы нам нужны; воспитывать любовь к птицам Применять в игре знания о птицах Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; совершенствовать умения детей помогать друг другу в процессе игры. | Коммуникативная, игровая |
Речевое развитие | НОД: Развитие речи:«Птички зимой» Рассматривание и беседа по картинкам «Зимующие птицы» «Птичий дом» Беседы: «Беседа о граче», «Птицы нашего края» Чтение художественной литературы «Покормите птиц» Александр Яшина, загадки про птиц, стихи.рассказы | Формировать умение самостоятельно называть птиц, знать их внешний вид. Закрепить знания о значении птиц в нашей жизни. Воспитывать желание помогать птицам.. Знакомить с историей о предках птиц. | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора |
Художественно-эстетическое развитие | НОД: Рисование: «Воробушек» Аппликация: «Снегири на ветке» | Развивать художественный интерес. Вырабатывать навык правильной осанки. Совершенствовать умения использовать нетрадиционную технику. | Изобразительная, музыкальная |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Прогулки Физкультминутки Пальчиковая гимнастика: «Сорока», «Дятел» Подвижные игры«Воробышки и кот», «Воробьи и автомобили», «Важная птица» | Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног. Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, | Двигательная, игровая |
.
Работа с родителями:
Консультации:
«Как наблюдать за птицами»
«Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»
Папка передвижка «Зимующие птицы».
Индивидуальные беседы.
Список используемой литературы:
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 67 «Яблонька»
Проект
«Зимующие птицы»
Воспитатель:
Слепцова А.В.
2018 год.