Класс (5 лет обучения) РИСУНОК
Веснина Кристина Дребнева Софья Погорелова Ульяна Анохина Настя (выполняют предметы «Рисунок» и «Живопись»)
Создаём СВОЮ натурную постановку(похожую) и с неё рисуем задание.
Тема. Натюрморт из предметов быта, расположенных на уровне глаз.
(Заканчиваем данное задание. Постановка длительная, штрихуем КАЧЕСТВЕННО!!!)
Тональный рисунок натюрморта из нескольких предметов быта различных по тону и материалу, один из которых имеет комбинированную форму, на уровне глаз обучающегося. Композиция листа, выбор формата. Точность передачи пропорций и силуэта предметов. Фон нейтральный, средний по тону. Освещение нижнее боковое. Формат А-3, Материал – графитный карандаш.
Пример
ЖИВОПИСЬ
(Заканчиваем данное задание.)
Создаём СВОЮ натурную постановку(похожую) и с неё рисуем задание.
5. Тема. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на ненасыщенных цветах). Тонкие цветовые отношения.Моделирование формы в тени.Натюрморт из предметов быта против света. Использование акварели, бумаги формата А3.
Самостоятельная работа: копирование натюрмортов с подобной композицией.
Пример
СТАНКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
(Заканчиваем данное задание.)
Живописная композиция в интерьере с небольшим количеством персонажей.
Создание живописной композиции с использованием родственно-контрастной группы цветов, несложный сюжет с двумя-тремя фигурами людей, двухплановое пространство на темы: «Школа», «Магазин», «Друзья» или конкурсная.
История изобразительного искусства
(Заканчиваем данное задание.)
2.2.4. Искусство средневекового орнамента
Сформировать представление о декоре храма как гигантском
орнаменте, органично связанном с формой и духовным содержанием храма:
обильность изображений демонстрировала верующим сложность
мироустройства. Рассмотреть типы готического декора: 1) декор чисто
орнаментального характера; 2) декор, в котором фигуры становятся более
объемными и тщательно проработанными и как бы отрываются от стен.
Раскрыть причины взлета средневековой орнаментики в слиянии традиций кельтского орнамента (плетенки) с искусством Византии и арабо-
мусульманской культуры. Познакомиться с формулой, воплощавшей новые
художественные идеи: похожая на пирамиду фигура, стороны которой в
вершине сливаются в устремленную в бесконечность вертикаль. Эта формула
стала художественным воплощением средневековой системы Бытия. В
последний этап развития готики вместо пирамиды появляется вибрирующие,
словно языки пламени орнаментальные ритмы, которые отражают
внутреннюю напряженность и крах мифологического сознания. Колорит
витражей строится в основном на фиолетово-лиловой гамме – этот цвет
символически воспринимался как цвет устремления души молящегося
христианина ввысь. С этим искусством органично связана и письменность
готики – образец высокого художественного стиля. Готический шрифт –
один из самых красивых в мире.
Самостоятельная работа: сделать копию фрагмента средневекового
орнамента.