проекта «Огород на подоконнике».




Посадка лука.

Задачи:

• Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок, фасоль.

• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.

• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.

• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.

• Развивать речь детей и активизировать их словарь.

• Воспитывать желание самим выращивать овощи.

Цель труда – проросший лук. Предмет труда – луковица. Материал – земля в горшке. Инструменты – палочка для рыхления, лейка с водой. Трудовые действия – ямка в земле и полив луковицы. Результат - проросший лук.

Ход занятия:

На занятие приходит игровой персонаж – кукла Катя и говорит, что заболела. Доктор посоветовал принимать витамины, есть больше овощей. В каких продуктах есть витамины? (В овощах). Рассматривание овощей (лука, чеснока). Какой (-ая) он (она)? Где растут овощи? (На грядках) Что нужно для того, чтобы вырастить овощи? (свет, тепло, почва, вода). Какой уход требуется овощам? Показ и рассматривание схем «Что нужно для роста растений» и модели посадки растений.

Дети сажают растения под руководством воспитателя.

 

 


Полив растениям необходим

 

 

Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».

Задачи:

-Закрепить знания детей об овощах.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

Ход занятия:

Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.

Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

Физминутка.

Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок, фасоль, перец). Беседа о том, что за растениями необходим уход.

 

 

Презентация мини огорода группы.

 

Чудо-огород

 

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

 

 

И в деревне, и на даче

 


Все сажают огород

Потому, что витамины

Нужны людям круглый год.

 

 

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет –

Нас спасет она от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

 

В нашей группе очень много интересных игр для того, чтобы запомнить что такое огород, что когда и где растет.

 

 

 

Приложение 1

План-схема работы с детьми и родителями по реализации

проекта «Огород на подоконнике».

Мероприятия Цели Ответственные
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». воспитатели, родители
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. воспитатели, дети
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. воспитатели, родители, дети
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым. воспитатели, дети
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе. воспитатели
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.   Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. воспитатели, музыкальный руководитель, дети
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Раскрашивание детьми овощей и фруктов. Продолжать обогащать представления об овощах; закрепить умение узнавать овощи по описанию. воспитатель, дети.
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно с взрослыми. родители, дети
9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи».   Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка»; прививать любовь к природе и к художественной литературе. воспитатели, дети
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями. воспитатели, дети
11. Фотоотчёт для родителей.   Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. воспитатели
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. воспитатели, дети
13.Презентация мини-огорода группы Подвести итог проделанной работы. воспитатели, родители, дети

 

 

Приложение 2

Загадки об овощах.

 

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)   Сто одежек - Все без застежек. (Капуста)
Без окон, без дверей Полна горница людей.(Огурец) Растут на грядке зеленые ветки, А на них - красные детки. (Помидоры)   Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.(Лук)

Приложение 3

 

Пословицы и поговорки

О фруктах и овощах.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Лук от семи недуг.

Картофель - хлебу подспорье.

Картошка - хлебу присошка.

Хрен редьки не слаще.

От осины не родятся апельсины...

Всякому овощу свое время.

Молодец, как соленый огурец.

Одного поля ягоды.

 

 

Приложение 4

Михалков С.В.

Овощи

 

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..

 

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..

 

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

 

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: