Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный Университет
Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УМР
________________ А.А. Панфилов
«____» _________________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Инновационно-активные формы работы учителя
(наименование дисциплины)
Направление подготовки __ 37.04.01– Психология
Профиль/программа подготовки
Уровень высшего образования – магистратура
Форма обучения - заочная
Семестр | Трудоем-кость час. | Лек-ций, час. | Практич. занятий, час. | Лаборат. работ, час. | СРС, час. | Форма промежуточного контроля (экз./зачет) |
3, 108 | Экзамен (27 часов) | |||||
Итого | 3, 108 | Экзамен (27 часов) |
Владимир 2015 г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «Инновационно-активные формы работы учителя» предназначен для магисров направления «Педагогическая психология» ов и направлен на формирование общих представлений о существующих инновационных формах работы педагогов-психологов и учителей. Освоение данной дисциплины позволяет ориентироваться в используемых в современных школах педагогических технологиях, а также способах применения отдельных инновационных приемов в учебно-воспитательном процессе.
Цель дисциплины - формирование у студентов представлений об основных инновационно-активных формах и методах работы учителей.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВО
Дисциплина «Инновационно-активные формы работы учителя» относится к вариативной части учебного плана ОПОП по направлению 37.04.01 «Психология».
|
Базовыми для данного курса являются дисциплины «Личность и деятельность творческого учителя», «Методологические проблемы психологии».
Логическим продолжением данного курса являются дисциплины «Практическая психология в образовании», «Психология творчества» и др.
Цель данного курса заключается в формировании профессионального мировоззрения будущих психологов, формирование представления об их будущем профессиональном развитии.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Общекультурные:
- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести ссоциальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
Профессиональные:
научно-исследовательская деятельность:
- способность осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-2);
- готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-3);
- способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе (ПК-4);
|
- готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-5);
практическая деятельность:
- готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-6);
- способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека (ПК-7);
проектно-инновационная деятельность:
- способность разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-8);
организационно-управленческая деятельность:
- готовность к поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом современного психологического инструментария, отвечающего требованиям валидности, стоимости, информационной, социальной, экономической и этической безопасности (ПК-11);
- способность к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-12).
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать: теоретические основы инновационной деятельности в образовании, технологии формирования профессиональной инновационной компетенции учителя, цели и задачи государственной молодежной политики, связанные с необходимостью развития и внедрения инновационных образовательных технологий на современном этапе (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-2, ПК-8);.
2) Уметь: анализировать и развивать собственные психологические ресурсы инновационной профессиональной компетенции, разрабатывать, оценивать и внедрять в образовательное пространство инновационные технологии (ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7).
3) Владеть: способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-12);
способностью анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило – социо- и онтогенезе (ПК-4, ПК-11).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
№ | Наименование раздела дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы | Объём уч. раб. с прменением интерактивных методов (в ч./%) | Формы текущего контроля успеваемости, форма промежуточной аттестации | ||||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | КП, КР | СРС | ||||||
Теоретические основы инновационной деятельности в образовании | 0,5/50 | |||||||||
Философско – методологические основы инновационной деятельности | 0,5/50 | |||||||||
Проблема формирования инновационной компетенции профессионализма будущего педагога | 0,5/50 | |||||||||
Проблема формирования инновационной позиции будущего психолога образования | 0,5/50 | |||||||||
Проблема гуманизации современного образования как предпосылка внедрения инновационных технологий | 1/50 | |||||||||
Инноватика в образовании в свете государственной молодежной политики | 1/50 | |||||||||
Всего | 4/50 | Экзамен (27ч.) |