ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ




Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образо-вательных технологий:

a. Информационно-коммуникационные технологии (1- 4 разделы).

b. Работа в команде/работа в малой группе (1 – 4 разделы).

c. Case-study (2 – 4 разделы).

d. Ролевая игра (4 раздел).

e. Проблемное обучение (1 – 4 разделы).

f. Контекстное обучение (2 - 4 разделы).

g. Обучение на основе опыта (2-3 разделы).

h. Индивидуальное обучение (1 – 4 разделы).

i. Междисциплинарное обучение (1 – 4 разделы).

j. Опережающая самостоятельная работа (1 – 4 разделы).

Формы организации учебного процесса:

k. Лекция, мастер-класс (1 – 4 разделы).

l. Самостоятельная работа студентов (1 – 4 разделы).

m. Научно-исследовательская работа студентов: подготовка выступления на научной студенческой конференции (1 – 4 разделы).

n. Консультация, тьюторство: консультирование студентов по проблеме выступления на научной студенческой конференции (1 – 4 разделы).

o. Case-study: анализ социально-педагогических ситуаций (3 – 4 разделы).

p. Работа в команде: разработка модели личности психолога (раздел 3)

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

 

Формами контроля освоения дисциплины «Инновационно-активные формы работы учителя» является экзамен.

Текущий контроль студентов производится во время проведения практических занятий в форме:

- тестирования;

- устных ответов на вопросы к практическим занятиям;

- проверки выполнения письменных домашних заданий;

- проверки составленных таблиц и схем;

Отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – своевременная сдача тестов и письменных домашних заданий.

Дополнительно оцениваются посещаемость, исполнительность, инициативность студента, его активность на практических занятиях, своевременная сдача письменных заданий.

Аттестация по результатам семестра по дисциплине «Инновационно-активные формы работы учителя» проходит в форме экзамена, который включает в себя устный ответ на два теоретических вопроса и выполнение одного письменного задания.

Фонды оценочных средств, включающие задания к контрольным работам, тесты и методы контроля, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Основы инновационной деятельности. Изучение основной и дополнительной литературы по данному вопросу. Написание реферата.

2. Философско – методологические основы инновационной деятельности. Изучение основной и дополнительной литературы по данному вопросу. Написание реферата.

3. Проблема формирования инновационной компетенции профессионализма будущего педагога. Изучение основной и дополнительной литературы по данному вопросу. Работа над статьей.

4. Проблема гуманизации современного образования как предпосылка внедрения инновационных технологий. Изучение основной и дополнительной литературы по данному вопросу. Работа над статьей.

5. Инноватика в образовании в свете государственной молодежной политики. Изучение основной и дополнительной литературы по данному вопросу. Работа над статьей.

Вопросы к экзамену

1.История «внедрения» термина «Инновация».

2.Инновации в культуре, лингвистике, экономике, образовании. Основные понятия. Типы нововведений.

3. Инновационная деятельность как социально – психологический феномен в образовании.

4.Субъекты инновационной деятельности в образовании.

5.Понятие инновационно – активных форм работы учителя в образовании (мотивационный, когнитивный, операциональный, эмоциональный уровни).

6.Внешение и внутренние критерии качества образования.

7.Проблема разработки и внедрения инновационной (программы, проекта) деятельности в образование.

8.Актуальность формирования в структуре личности педагога рефлексивности, креативности, эмоциональной устойчивости, психосоматического благополучия.

9.Теоретико – методологческие, концептуальные, аксиологические обоснования инновационной деятельности в образовании.

10.Инновации (ресурс, позволяющий снять разрыв между желаемым и реальным состоянием проблемы), инновационная деятельность (направлена на внедрение ресурса в практику), инновационная компетентность (теоретическая и практическая готовность к инновациям, движение к поставленной цели).

11.Уровни инновационной готовности.

12.Использование методов инновационной практики.

13.Формирование инновационной личностной позиции..

14. Формирование инновационной образовательной среды.

15.Мотивационно – ценностный, когнитивный, операциональный, эмоциональный компоненты инновационной позиции.

16.Определение процесса гуманизации современного образования.

17.Содержание понятия «Профессиональная культура студента».

18.Компетентностный подход в образовании как составляющая процесса гуманизации.

19.Цели и задачи государственной молодежной политики на современном этапе.

20.Приоритетные проекты, направленные на развитие молодежи.

21.Воспитательно – образовательные задачи образования в свете государственной молодежной политики.

22.Внедрение государственной молодежной политики в образование.

23.Когнитивно – ориентированные, деятельностно – ориентированные, личностно – ориентированные технологии и соответствующие им условия, методы, способы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: