Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образо-вательных технологий:
a. Информационно-коммуникационные технологии (1- 4 разделы).
b. Работа в команде/работа в малой группе (1 – 4 разделы).
c. Case-study (2 – 4 разделы).
d. Ролевая игра (4 раздел).
e. Проблемное обучение (1 – 4 разделы).
f. Контекстное обучение (2 - 4 разделы).
g. Обучение на основе опыта (2-3 разделы).
h. Индивидуальное обучение (1 – 4 разделы).
i. Междисциплинарное обучение (1 – 4 разделы).
j. Опережающая самостоятельная работа (1 – 4 разделы).
Формы организации учебного процесса:
k. Лекция, мастер-класс (1 – 4 разделы).
l. Самостоятельная работа студентов (1 – 4 разделы).
m. Научно-исследовательская работа студентов: подготовка выступления на научной студенческой конференции (1 – 4 разделы).
n. Консультация, тьюторство: консультирование студентов по проблеме выступления на научной студенческой конференции (1 – 4 разделы).
o. Case-study: анализ социально-педагогических ситуаций (3 – 4 разделы).
p. Работа в команде: разработка модели личности психолога (раздел 3)
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ
Формами контроля освоения дисциплины «Инновационно-активные формы работы учителя» является экзамен.
Текущий контроль студентов производится во время проведения практических занятий в форме:
- тестирования;
- устных ответов на вопросы к практическим занятиям;
- проверки выполнения письменных домашних заданий;
- проверки составленных таблиц и схем;
Отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – своевременная сдача тестов и письменных домашних заданий.
Дополнительно оцениваются посещаемость, исполнительность, инициативность студента, его активность на практических занятиях, своевременная сдача письменных заданий.
Аттестация по результатам семестра по дисциплине «Инновационно-активные формы работы учителя» проходит в форме экзамена, который включает в себя устный ответ на два теоретических вопроса и выполнение одного письменного задания.
Фонды оценочных средств, включающие задания к контрольным работам, тесты и методы контроля, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины.
Вопросы для самостоятельной работы
1. Основы инновационной деятельности. Изучение основной и дополнительной литературы по данному вопросу. Написание реферата.
2. Философско – методологические основы инновационной деятельности. Изучение основной и дополнительной литературы по данному вопросу. Написание реферата.
3. Проблема формирования инновационной компетенции профессионализма будущего педагога. Изучение основной и дополнительной литературы по данному вопросу. Работа над статьей.
4. Проблема гуманизации современного образования как предпосылка внедрения инновационных технологий. Изучение основной и дополнительной литературы по данному вопросу. Работа над статьей.
5. Инноватика в образовании в свете государственной молодежной политики. Изучение основной и дополнительной литературы по данному вопросу. Работа над статьей.
Вопросы к экзамену
1.История «внедрения» термина «Инновация».
2.Инновации в культуре, лингвистике, экономике, образовании. Основные понятия. Типы нововведений.
3. Инновационная деятельность как социально – психологический феномен в образовании.
4.Субъекты инновационной деятельности в образовании.
5.Понятие инновационно – активных форм работы учителя в образовании (мотивационный, когнитивный, операциональный, эмоциональный уровни).
6.Внешение и внутренние критерии качества образования.
7.Проблема разработки и внедрения инновационной (программы, проекта) деятельности в образование.
8.Актуальность формирования в структуре личности педагога рефлексивности, креативности, эмоциональной устойчивости, психосоматического благополучия.
9.Теоретико – методологческие, концептуальные, аксиологические обоснования инновационной деятельности в образовании.
10.Инновации (ресурс, позволяющий снять разрыв между желаемым и реальным состоянием проблемы), инновационная деятельность (направлена на внедрение ресурса в практику), инновационная компетентность (теоретическая и практическая готовность к инновациям, движение к поставленной цели).
11.Уровни инновационной готовности.
12.Использование методов инновационной практики.
13.Формирование инновационной личностной позиции..
14. Формирование инновационной образовательной среды.
15.Мотивационно – ценностный, когнитивный, операциональный, эмоциональный компоненты инновационной позиции.
16.Определение процесса гуманизации современного образования.
17.Содержание понятия «Профессиональная культура студента».
18.Компетентностный подход в образовании как составляющая процесса гуманизации.
19.Цели и задачи государственной молодежной политики на современном этапе.
20.Приоритетные проекты, направленные на развитие молодежи.
21.Воспитательно – образовательные задачи образования в свете государственной молодежной политики.
22.Внедрение государственной молодежной политики в образование.
23.Когнитивно – ориентированные, деятельностно – ориентированные, личностно – ориентированные технологии и соответствующие им условия, методы, способы.