Изучение, анализ и обобщение материалов правоприменительной (судебной) практики .




КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧИ КР???????

(ДЛЯ ТЕХ, КТО ТАК И НЕ ЧИТАЛ МОИ ТРЕБВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ – ТАМ ВСЕ ПОДСКАЗКИ ДЛЯ ФОРМУЛИРОВОК ЗАДАЧ)

НЕ ЗАБЫВАЕМ, ЧТО НАДО «Включить Голову!!!!» и, возможно, как переформулировать под свою КР

Из файла «ПЕРВЫЙ ЭТАП НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ»

  • получить знания о понятии (правовом институте, субинституте), которые составляют суть темы;
  • проследить историю развития понятия (правового института, субинститута), которые составляют суть темы;
  • установить степень научной разработанности вопросов темы (разработаны/не разработаны, достаточно/недостаточно; кем разрабатывались эти вопросы, были ли монографии, диссертации, статьи и т.п., назвать авторов, которые занимались исследованием этих вопросов в различные периоды цивилистической науки и их основные труды);
  • установить степень востребованности вопросов темы (применения соответствующих норм) в судебной практике.

 

Чтобы выполнить эти задачи, делаем следующее

(ЭТО ТОЖЕ МОЖНО ПЕРЕФОРМУЛИРОВАТЬ!!!!!!! В ЗАДАЧИ! – КОММЕНТАРИЙ МОЙ – БАРТКОВОЙ О.Г.):

1. Осуществляем поиск, находим и формируем выдержки из ГК РФ, где содержатся понятия, относящиеся к теме КР – формируем в электронный документ.

2. Осуществляем поиск, находим и формируем выдержки из иных федеральных законов, где содержатся эти понятия – формируем в электронный документ.

3. Осуществляем поиск, находим судебные акты, где содержатся эти понятия (суды, рассматривая дело, ссылаются на статьи, содержащие эти понятия) и формируем в электронный документ.

4. Осуществляем поиск, находим АктОВ Конституционного суда, относящиеся к теме КР (если, конечно, таковые имеются). Выраженные в таких актах позиции Конституционного суда используем в последующем при написании КР (в рассуждениях, для обоснования той или иной позиции).

5. Осуществляем поиск, находим учебную, научную литературу (в т.ч. комментарии, монографии, статьи, диссертации, авторефераты к диссертациям) и формируем выдержки из этих источников (определения понятий, признаки, особенности, условия применения, дискуссии, авторские мнения на понятие т.п.). Здесь же копируем все данные об источнике и его опубликовании.

ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ГРАЖДАНСКОГО ПРАВУ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДО 2018 (ОСЕННИЙ СЕМЕСТР)

ЧТО МОЖНО ИЗСПОЛЬЗОВАТЬ ЗДЕСЬ:

 

ИЗ ПУНКТА 2.7

- проанализировать понятие, которое лежит в основе темы КР, основываясь на положениях теории цивилистической науки и действующих нормативно-правовых актов;

- проследить историю развития такого понятия (правого института, субинститута). Примечание: Подробное изложение в тексте работы истории развития соответствующего понятия, правового института, – НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ ВАШЕЙ ЗАДАЧЕЙ.

- исследовать легальные определения понятий (категорий), составляющих содержание темы КР, содержание таких понятий, их свойства, характеристики, особенности, отличающие от смежных понятий (категорий), их значение и место в системе гражданско-правовых понятий и категорий;

- привести научное описание и анализ сложившихся в науке мнений о понятиях, фактах, правовых явлений, относящихся к теме КР фактов, процессов, явлений;

- аналитически переработать и обобщить уже известные знания по теме КР, а также имеющиеся теории, гипотезы, проблемы относящиеся к теме КР, изложенные в научных публикациях;

- установить и проанализировать мнения и позиции отдельных ученых с соответствующей аргументацией, результаты анализа и обобщения научной дискуссии по теме КР;

- изложить, описать, проанализировать материал, который ранее не попадал в фокус исследовательского интереса;

- проанализировать отдельные аспекты, углубляющие и систематизирующие уже известные представления о существующих в научном обороте концепциях, понятиях, относящихся к теме КР;

- проанализировать изменение авторских оценок актуальности, значимости предмета исследования в связи с изменением законодательства, изменившейся научной парадигмой и новыми тенденциями развития юридической науки, в том числе в связи с междисциплинарным подходом;

- сформулировать выводы и собственное мнение, относящихся к теме КР и /или мнение с опорой на определённую научную школу (позицию, доктрину), сложившиеся в цивилистической науке.

(о выводах и задачах, связанных с выводами – см. ниже)

ИЗ ПУНКТА 2.7 И РАЗДЕЛА 3

(выдержки для формулировок задач)

 

изучение, анализ и обобщение материалов правоприменительной (судебной) практики.

- указать, какое количество материалов судебной практики было изучено и проанализировано;

- систематизировать (классифицировать) споры, выделить наиболее типичные и нетипичные, единичные, актуальные и неактуальные;

- систематизировать (классифицировать) трудности в практике применения норм,

- систематизировать ошибки в практике применения норм и причины таких ошибок и пр.

- когда и какой суд вынес незаконное, необоснованное решение;

- отсутствует (или, напротив, присутствует) единообразная практика применения суда правовой нормы (суды разных регионов, применяя одни и те же гражданско-правовые нормы, выносят противоположные решения);

- участники спора неправильно применяют определенную правовую норму, с которой связана тема курсовой работы.

О ВЫВОДАХ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: