КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧИ КР???????
(ДЛЯ ТЕХ, КТО ТАК И НЕ ЧИТАЛ МОИ ТРЕБВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ – ТАМ ВСЕ ПОДСКАЗКИ ДЛЯ ФОРМУЛИРОВОК ЗАДАЧ)
НЕ ЗАБЫВАЕМ, ЧТО НАДО «Включить Голову!!!!» и, возможно, как переформулировать под свою КР
Из файла «ПЕРВЫЙ ЭТАП НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ»
- получить знания о понятии (правовом институте, субинституте), которые составляют суть темы;
- проследить историю развития понятия (правового института, субинститута), которые составляют суть темы;
- установить степень научной разработанности вопросов темы (разработаны/не разработаны, достаточно/недостаточно; кем разрабатывались эти вопросы, были ли монографии, диссертации, статьи и т.п., назвать авторов, которые занимались исследованием этих вопросов в различные периоды цивилистической науки и их основные труды);
- установить степень востребованности вопросов темы (применения соответствующих норм) в судебной практике.
Чтобы выполнить эти задачи, делаем следующее
(ЭТО ТОЖЕ МОЖНО ПЕРЕФОРМУЛИРОВАТЬ!!!!!!! В ЗАДАЧИ! – КОММЕНТАРИЙ МОЙ – БАРТКОВОЙ О.Г.):
1. Осуществляем поиск, находим и формируем выдержки из ГК РФ, где содержатся понятия, относящиеся к теме КР – формируем в электронный документ.
2. Осуществляем поиск, находим и формируем выдержки из иных федеральных законов, где содержатся эти понятия – формируем в электронный документ.
3. Осуществляем поиск, находим судебные акты, где содержатся эти понятия (суды, рассматривая дело, ссылаются на статьи, содержащие эти понятия) и формируем в электронный документ.
4. Осуществляем поиск, находим АктОВ Конституционного суда, относящиеся к теме КР (если, конечно, таковые имеются). Выраженные в таких актах позиции Конституционного суда используем в последующем при написании КР (в рассуждениях, для обоснования той или иной позиции).
|
5. Осуществляем поиск, находим учебную, научную литературу (в т.ч. комментарии, монографии, статьи, диссертации, авторефераты к диссертациям) и формируем выдержки из этих источников (определения понятий, признаки, особенности, условия применения, дискуссии, авторские мнения на понятие т.п.). Здесь же копируем все данные об источнике и его опубликовании.
ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ГРАЖДАНСКОГО ПРАВУ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДО 2018 (ОСЕННИЙ СЕМЕСТР)
ЧТО МОЖНО ИЗСПОЛЬЗОВАТЬ ЗДЕСЬ:
ИЗ ПУНКТА 2.7
- проанализировать понятие, которое лежит в основе темы КР, основываясь на положениях теории цивилистической науки и действующих нормативно-правовых актов;
- проследить историю развития такого понятия (правого института, субинститута). Примечание: Подробное изложение в тексте работы истории развития соответствующего понятия, правового института, – НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ ВАШЕЙ ЗАДАЧЕЙ.
- исследовать легальные определения понятий (категорий), составляющих содержание темы КР, содержание таких понятий, их свойства, характеристики, особенности, отличающие от смежных понятий (категорий), их значение и место в системе гражданско-правовых понятий и категорий;
- привести научное описание и анализ сложившихся в науке мнений о понятиях, фактах, правовых явлений, относящихся к теме КР фактов, процессов, явлений;
- аналитически переработать и обобщить уже известные знания по теме КР, а также имеющиеся теории, гипотезы, проблемы относящиеся к теме КР, изложенные в научных публикациях;
|
- установить и проанализировать мнения и позиции отдельных ученых с соответствующей аргументацией, результаты анализа и обобщения научной дискуссии по теме КР;
- изложить, описать, проанализировать материал, который ранее не попадал в фокус исследовательского интереса;
- проанализировать отдельные аспекты, углубляющие и систематизирующие уже известные представления о существующих в научном обороте концепциях, понятиях, относящихся к теме КР;
- проанализировать изменение авторских оценок актуальности, значимости предмета исследования в связи с изменением законодательства, изменившейся научной парадигмой и новыми тенденциями развития юридической науки, в том числе в связи с междисциплинарным подходом;
- сформулировать выводы и собственное мнение, относящихся к теме КР и /или мнение с опорой на определённую научную школу (позицию, доктрину), сложившиеся в цивилистической науке.
(о выводах и задачах, связанных с выводами – см. ниже)
ИЗ ПУНКТА 2.7 И РАЗДЕЛА 3
(выдержки для формулировок задач)
изучение, анализ и обобщение материалов правоприменительной (судебной) практики.
- указать, какое количество материалов судебной практики было изучено и проанализировано;
- систематизировать (классифицировать) споры, выделить наиболее типичные и нетипичные, единичные, актуальные и неактуальные;
- систематизировать (классифицировать) трудности в практике применения норм,
- систематизировать ошибки в практике применения норм и причины таких ошибок и пр.
- когда и какой суд вынес незаконное, необоснованное решение;
- отсутствует (или, напротив, присутствует) единообразная практика применения суда правовой нормы (суды разных регионов, применяя одни и те же гражданско-правовые нормы, выносят противоположные решения);
- участники спора неправильно применяют определенную правовую норму, с которой связана тема курсовой работы.
О ВЫВОДАХ.