Механизм реализации программы. Цели и задачи




Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3

Цели и задачи…………………………………………………………………………………….3

Содержание программы…………………………………………………………………………...4

Механизм реализации……………………………………………………………………………..6

Механизм определения результативности программы………………………………………….8

Условия успешной реализации программы………………………………………………………8

 

 

Введение

Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей младшего школьного возраста (7-11 лет) средством воспитания являются мультфильмы. Именно поэтому данная программа актуальна на сегодняшний день.

Отрядная программа посвящена мультфильмам всех времен. От советских мультфильмов студии «Союзмультфильм» до современных мультфильмов как российских, так и зарубежных, как короткометражных, так и полнометражных. Каждый день посвящен какой-либо студии, на которой создаются любимые детьми мультфильмы. День проходит в костюмированном виде. Каждый ребенок может нарядиться, разрисоваться в тематике данного дня в любого понравившегося ему героя. Вечером ребята могут посмотреть короткометражный мультфильм, соответствующий тематике дня. В течение дня дети выполняют различные творческие задания так же в стилистике дня.

 

Цели и задачи

Цели:

1. развить творческие способности личности ребенка через включение в разнообразные виды творческой деятельности;

2. повысить интерес детей к творчеству

Задачи:

- выявление и развитие творческих способностей детей;

- поддержка эмоционального состояния детей и стимулирование их к дальнейшей творческой деятельности;

- развитие потребности детей в активном самовыражении в творчестве;

- развитие и сплочение коллектива отряда, способного влиять на личность ребёнка.

 

Содержание

День Название События
  Первый Знакомство 1. заезд 2. знакомство детей с лагерем 3. оформление отрядного уголка 4. просмотр мультфильма 5. вечерний огонек  
  Второй День отечественных мультфильмов. Студия «Союзмультфильм». «По следам попугая Кеши…»   1. выборы актива отряда 2. беседа-дискуссия с детьми «как вы думаете могут ли чему-то научить мультфильмы?» 3. создание идеи собственного мультфильма 4. просмотр мультфильма 5. вечерний огонек
  Третий День мультфильмов студии Walt Disney Studios. «Микки Маус и его команда» 1. открытие студии «Мультфильм: вперед в будущее» 2. рисуем/лепим мультипликационных героев 4. просмотр мультфильма 3. вечерний огонек
  Четвертый День мультфильмов студии Pixar. «По воспоминаниям Истории игрушек» 1. танец-игра 2. продолжение работы в студии «Мультфильм: вперед в будущее» 3. просмотр мультфильма 4. вечерний огонек
  Пятый День мультфильмов студии Warner Bros. Pictures. «Шоу Луни Тюнз»   1. завершение работы в студии «Мультфильм: вперед в будущее» 2. подготовка к выставке 3. отрядное дело «творческий экспромт» 4. вечерний огонек
  Шестой День мультфильмов студии DreamWorks. «Мечты сбываются» 1. анкетирование «На какого мультипликационного героя ты похож?» 2. открытие выставки «Мультфильм: вперед в будущее». 3. показ мультфильма 4.Вечерний огонек
  Седьмой День отечественных мультиков нашего времени. «С фиксиками в 21 век» 1. Делаем из оригами животных 2. музыкальная зарисовка «Помогатор»

 

 

Вечерние огоньки

День Тематика Описание(темы беседы)
Первый Расскажи мне о себе   Все садятся в круг, и каждый ребенок рассказывает что-нибудь о себе: как его зовут, был ли он уже в этом лагере, и что ему запомнилось, что он любит делать, успел ли подружиться, познакомиться с кем-нибудь…
Второй С неба звездочка упала. Детям говорится о том, что когда падают звезды, можно загадывать желание и многие люди, увидев падающую звезду, загадывают свое самое заветное желание, и оно обязательно сбывается. Ребята пишут каждый на своей звезде (вырезанной из разноцветного картона), чего они ждут от этой смены. Вожатый собирает все звезды и вешает их на стену. В конце смены их снимают, читают пожелания, и все вместе обсуждают, что сбылось, а что нет. Можно поговорить о желаниях, мечтах детей, кем они видят себя в будущем.
Третий Тематический огонек «С каким мультипликационным героем я себя ассоциирую и почему?» + Лифт времени. Ребята рассказывают с каким мультипликационным героем они себя ассоциируют и почему. Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных, запомнившихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом… Почему тебе запомнились именно они?
Четвертый Тематический огонек. Моя забытая игрушка. У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Мы выросли и перестали с ней играть, забыли ее, а игрушка до сих пор помнит нас, вспоминает, как вы играли вместе и как было весело. Что бы сейчас рассказала эта игрушка? Представьте, что игрушка вдруг заговорила и поведала нам о своем хозяине. «Я большой плюшевый мишка. Я живу в шкафу. Меня подарили хозяину, когда ему было два года…»
Пятый Тематический огонек «Песни наших мультфильмов» Дети вспоминают песни и поют песни из их любимых мультфильмов.
Шестой Паутинка. Награждение детей за участие в выставке и создание своего собственного мультфильма. Все садятся в круг. Вожатый берет клубок ниток, наматывает нитку на свой палец и передает этот клубок любому ребенку из круга («Я хотел бы передать этот клубок Кате, потому что…»). Далее второй участник наматывает свою ниточку на палец, и передает клубок следующему, объясняя свой выбор. И так далее, пока все не будут связаны одной ниточкой. Можно увидеть те связи, которые возникли между ребятами в отряде. Каждый может отрезать, намотанную на палец ниточку на память.

Механизм реализации программы

Первый день отрядной программы приходится на организационный период. Это время знакомства детей с территорией лагеря и друг другом. В первый день запланирована работа с ребятами над отрядным уголком. Вечером возможен просмотр мультфильма, выбор которого происходит в течение дня путем всеобщего голосования ребят из списка предлагаемых мультфильмов (Приложение 1).

День второй посвящен отечественным мультфильмам студии «Союзмультфильм». В этот день основными задачами являются обсуждение с ребятами «Как же все-таки на них влияют мультфильмы?», «Чему они учатся во время просмотра мультфильмов?» и определение тематики мультфильма, которого ребята будут создавать на протяжении всей смены. Самим монтажом мультфильма, ввиду возраста детей, занимается вожатый.

Третий день отрядной программы посвящен мультфильмам студии Disney. В этот день открывается студия «Мультфильм: вперед в будущее», где ребята работают над созданием своего будущего мультфильма. В этот день ребята лепят/рисуют мультипликационных героев(Приложение 2).

Тематика четвертого дня смены предполагает мультфильмы студии Pixar. С ребятами проводится танцевальная игра, в которой необходимо придумать своё танцевальное движение и повторить движение своего соседа. Всё это может сниматься на видео для дальнейшего использования в создании мультфильма. В течении дня так же продолжается творческая деятельность ребят в студии «Мультфильм: вперед в будущее», где они уже делают декорации для своего мультфильма(Приложение 2,3).

Пятый день смены посвящен мультфильмам студии Warner Bros. Pictures. В этот день закрывается деятельность студии «Мультфильм: вперед в будущее», идет подготовка ребят к выставке, на которой они могут представить нарисованных/слепленных из пластилина мультипликационных героев. Проводится отрядное дело творческий экспромт, которое заключается в том, что детям предлагается сказка, которую они должны будут показать в то время, пока вожатый читает её. Данное мероприятие может проводиться на вечернем огоньке, сниматься на видео и стать еще одним материалом для создания мультфильма.

Сказочное представление(отрядное дело творческий экспромт)
Роли: Занавес, Трон, Принцесса, Принц,
Воздушный поцелуй,Оокно, Дракон, Головы
дракона, Хвост дракона, Конь, Тучи, Солнце,
Деревья, Ветер.
Занавес открывается...
Дворец. Во дворце на Троне сидит
Принцесса... Входит прекрасный Принц...
Посылает Принцессе Воздушный поцелуй...
Они начинают любезничать... В это время в
Окно влетает злобный Дракон... с тремя
Головами и оргомным Хвостом..., хватает
Принцессу... и улетает... Принц отправляется
спасать невесту... Седлает своего Коня... и
стрелою несется к пещере Дракона... Тучи
закрывают солнце..., тревожно скрипят
Деревья..., Ветер сбивает Коня с ног... и
мешает Принцу подойти к пещере...
Появляется Дракон... Три его Головы
извергают пламя и дым... Начинается битва...
Принц срубает первую Голову..., вторую и
третью... Тело Дракона бъется в судорогах...,
Хвост мотается из стороны в сторону...
Выбегает Принцесса..., спотыкается о Хвост...
и чуть не падает... Принц подхватывает ее...
Они целуются... Хвост продолжает мотаться...
Занавес закрывается...

Шестой день смены посвящен студии DreamWorks. В этот день проходит премьера мультфильма, над которым дети трудились всю смену и открытие выставки студии «Мультфильм: вперед в будущее». На оба мероприятия приглашены все отряды лагеря. Так же в этот день проходит анкетирование детей на тему «На какого мультипликационного героя ты похож?», который включает в себя вопросы:

1. Если бы ты был мультяшным героем, то где бы ты хотел жить?

2. Твой мультяшный герой обладает волшебными качествами?

3. Он человек или животное?

4. Опиши свой характер?

Так как лагерная смена уже подходит к концу, то вожатый посредством наблюдения за детьми, их предпочтений может и ответов на вопросы анкеты, может определить, на какого мультяшного героя похож ребенок и выявить результаты анкетирования.

На свечке можно обсудить результаты анкетирования, вручив ребятам медальку с изображением героя, на которого они похожи. Так же на вечернем огоньке проходит награждение детей за участие в выставке и создание мультфильма.

Седьмой день смены – это в первую очередь заключительный период. В этот день проходит музыкальная зарисовка фиксиков «Помогатор»(Приложение 4) для поднятия настроения детям. И мастер класс делаем животных в технике оригами, которые ребята могут оставить на память(Приложение 5).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: