SWOT-анализ:пространственныйпотенциал




Экологический и природно-климатическийпотенциал

Сильныестороны Слабыестороны
Стратегическиважноеиперспективноегеографическое,геоэкономическоеигеополитическоеположение. Благоприятныеприродно-климатическиеусловия и мягкий климат, что способствуетповышению миграционнойпривлекательности,атакжесоздаетвозможности для выращиваниясельскохозяйственных культур вблизлежащих муниципальныхобразованиях, которые впоследствии могутбытьпереработанывпределахгородскогоокруга Симферополь. ПосравнениюсдругимикрупнымигородамиРоссииистолицамирегионов,сравнительноблагоприятнаяэкологическаяобстановка. Наличие запасов поверхностных вод, чтовыгодноотличаетгородскойокругСимферополь от многих других поселенийРеспубликиКрым. Наличие крупных источниковзагрязнений: для воздуха – автомобильныйтранспорт(интенсивныетранспортныепотокивнутриипограницегородскогоокругаСимферополь)иобрабатывающаяпромышленность(болееполовинывыбросов);дляводы–жилищно-коммунальныйкомплекс. Относительно высокий (по сравнению скурортнымигородамиРеспубликиКрыма)уровеньзагрязненияокружающейсреды,чтоснижаетвозможностидляразвитиятуристско-рекреационногонаправления. Недостаточноеразвитиеисокращениеплощадейпарковиозелененныхтерриторий. Наличиезначительныхплощадейпромышленныхзонвнутригородскогоокруга Симферополь. Накопленныйвредокружающейсреде,включаяналичиенерекультивированногополигонатвердыхкоммунальныхотходов «Каменка».
Возможности Угрозы
Рекультивация полигона твердых Повышение природных рисков

коммунальныхотходов«Каменка». Внедрениесистемыраздельногосборамусора. Дальнейшее ужесточениеприродоохранногозаконодательства. Установкаочистныхсооружений,реализацияприродоохранных мер. Развитиепринципов«экогорода»:зеленойэнергетики,зеленоготранспорта,строительствозеленых зданий ит.п. Формированиецелевогоэкологическогофонда ифонда зеленого транспорта. В случае интенсивногоагломерационногоразвитияирасширенияадминистративныхграниц-наличиеблагоприятныхклиматическихусловийдля развитиясолнечнойэнергетики. (ухудшениеклиматическихусловий,повышениечисланеблагоприятныхприродных явлений) в связи с процессамиизмененияклимата. Усилениеантропогеннойнагрузкивсвязи с ростом числа личного транспорта иоткрытиемдвиженияпоКерченскому(Крымскому)мосту.

SWOT-анализ:пространственныйпотенциал

Сильныестороны Слабыестороны
ВыгодноерасположениевцентреКрымскогополуострованапересеченииосновныхтранспортныхмагистралей,способствующееразвитиютранспортно-логистическогокомплексаиповышающееинвестиционную привлекательностьСимферопольскойагломерации. Близостьпятиморскихпортов(Керченский,Феодосийский,Ялтинский,Евпаторийский, Севастопольский), которыеобеспечивают транспортную ивнешнеэкономическую связь с зарубежнымистранамииприморскимирегионамиРоссийскойФедерации. Основной транспортный узелРеспублики Крым, через который проходятосновныетранспортные связи. Наличие Международного аэропорта «Симферополь» (третий попассажирооборотусредирегиональныхаэропортовРоссииза2016год),железнодорожноговокзала,автостанций. ВысокаятранспортнаядоступностьгородскогоокругаСимферополькакдляпассажирских,такидлягрузовыхперевозок. Сохранившаясясистемаобщественноготранспорта: развитая сеть троллейбусного иавтобусногосообщения. Налаженнаясистематранспортныхсвязейс другимигородами Крыма. Наличиеприродныхиисторико-культурных достопримечательностей, повышающих туристическую Устаревшая и изношеннаяинфраструктуражилищно-коммунальнойсферы,ведущаяк ресурсным потерям. Высокаяэнерго-иресурсоемкостьмногихпроизводств. Недостаточноеразвитиеобщественноготранспорта,отвечающегосовременнымэкологическимстандартам. Высокаятранспортнаязагруженностьгородского округа Симферополь, влияющаяна качество жизни населения, повышающаяубыткибизнеса,атакжеспособствующаяповышениюэкологическойнагрузки. Высокий износ транспортнойинфраструктуры. Невозможностьпрямого автомобильногои железнодорожного сообщения сматериковой частью Российской Федерации.Преобладание некомфортной инеудобной городской средыиндустриального города, недостаточныйуровеньблагоустройствагородскогоокругаСимферополь,снижающийкачествожизни населенияитуристическийпотенциал. Хаотичная,несбалансированнаяиточечнаязастройка,приводящаякдеградациигородскоголандшафтаиархитектурного облика. Имущественное расслоение инеравномерноеразвитиеСимферопольскойагломерации. Изношенностьгородскойжилищно-коммунальной и инженерной инфраструктуры.

привлекательность и качество жизнинаселения. Дефицитсвободныхтерриторийвгородском округе Симферополь,ограничивающийвозможностиразвитиямалогоисреднегопредпринимательства,снижающий инвестиционнуюпривлекательность. ОтсутствиеимиджагородскогоокругаСимферополькакпривлекательноготуристическогоцентра. ОтсутствиевгородскомокругеСимферопольсовременноговыставочногокомплексамеждународногоуровня. Проблемыуправленияикоординации,ограниченныевзаимодействиямеждуСимферопольскимрайономигородскимокругомСимферопольприсогласованииплановразвития,чтоограничиваетвозможности формированияСимферопольскойагломерациииснижает общийсоциально-экономическийэффект.
Возможности Угрозы
СтроительствоновоготерминалаМеждународного аэропорта «Симферополь», позволяющее существенноувеличитьпассажиропоток. УлучшениетранспортнойсвязисматериковойРоссией,Евпаторией,Севастополем,ЮжнымберегомКрыма,быстроразвивающимися регионами центра июгаРоссии,развитиеагломерационныхсвязейблагодаряреализациипроектовпоразвитиютранспортнойинфраструктуры. Формирование транспортно-логистическогохабарядомсновымтерминалом аэропорта, включая реализациюпроектовпоразвитиюжелезнодорожногосообщенияи общественного транспорта. Развитиеинфраструктуры«зеленого»общественноготранспорта(троллейбусныеэкспрессмаршрутывЯлтуизМеждународного аэропорта «Симферополь», без остановок в городскомокруге Симферополь и др.),железнодорожныйузелвозленовоготерминалааэропорта,обеспечивающийпересадку на скоростные электропоезда доЕвпаториииБалаклавы. Организациялегальныхсовместныхпоездок в такси, развитие сервисов схожих сUber. Ликвидация «узких» мест в транспортнойсистемегородского округаСимферополь. Открытие регулярногожелезнодорожного сообщения с «материковой»территориейРоссии. Растущее несоответствиеувеличивающихсятранспортныхпотоковсуществующейинфраструктуре. Снижение числа транзитных пассажировпосле строительства Керченского(Крымского)моста. Снижениеобеспеченностиводой,электрическойитепловойэнергиейвсвязисростомСимферопольскойагломерации. Вероятность невозможностикруглосуточногообеспеченияводойдляпитьевого и производственногопотребления. Отсутствие ориентацииградостроительных подходов на повышениекачестважизнинаселения,трансформациягородскогоокругаСимферополь(илиегоотдельныхрайонов)вмногоэтажныйгород «стеклаибетона»,стоящийвмногокилометровыхпробках. Деградация городской среды в результатехаотичной,точечнойимногоэтажнойзастройки,расширенияавтодорожнойсетизасчетпешеходныхзонизеленыхнасажденийипревращениегородскогоокругаСимферопольвуплотненный,неудобныйдляжизнигород,утратившийконкурентоспособныепреимуществасточкизрениягородской среды. Риски недофинансированиястроительстваосновнойинфраструктуры,необходимойдлясозданиябазовыхстимуловразвитияагломерации.

Встраиваниев федеральные транзитныекоридоры и выход к рынкам сбыта, развитиесферы услуг придорожной инфраструктурытранзитныхавтодорог. Совершенствованиеимодернизациягородскойинфраструктуры. Реализацияновейшихподходовкразвитиюгородскойсреды(пешеходныйгород,экогород,городчеловеческогомасштаба),созданиеобщественныхпространств,реализацияпринципов «зеленогогорода»игорода-парка. Внедрение новых принциповградостроительной политики:преимущественное развитие за счетреновации территорий, основной типзастройки–малоэтажноеисреднеэтажноежилье(«городчеловеческогомасштаба»),транзитно-ориентированноепроектирование, развитие скоростногообщественного транспорта, реализацияконцепции«пешеходногогорода». Активноеприменениесовременныхэнергосберегающих методов впроектировании и планировании: городскоеосвещениенасолнечныхбатареях,энергосберегающиелампы,принципыестественногопроектирования. Реновацияисторическогообразагородского округа Симферополь как одногоиз центров российской государственности сузнаваемымархитектурнымстилем. Обеспечение конкуренции зачеловеческийкапиталсточкизрениякачествагородской среды. СозданиеединыхоргановуправленияСимферопольскойагломерацией. Развитиепринципов«умногогорода»:внедрение информационно-коммуникационныхтехнологийвсфережилищно-коммунальногохозяйства,натранспорте,в государственномуправлениии т.д. Развитие портала «АктивныйСимферополь» и других механизмов прямойдемократии.  

SWOT-анализ:экономика

Сильныестороны Слабыестороны
Формирование Симферопольскойагломерации,являющейсякрупнейшимнаучно-образовательным, экономическим, потребительскимифинансовымцентромРеспублики Крым, проявление Недостаточнаяконкурентоспособностьпромышленныхтоваров,связаннаясограничениями внешнеэкономическойдеятельности. Ограничениядлямеждународнойи

агломерационныхэффектов. Высокая инвестиционнаяпривлекательность Симферопольскойагломерации. ДействиельготногорежимаСвободнойэкономическойзонынатерриторииСимферопольскойагломерации,чтоспособствуетпривлечениюинвесторовиразвитиюмалогоисреднегопредпринимательства. Сохранившийся производственныйпотенциал(машиностроение,пищевая,легкаяпромышленностьидр.),наличиекрупных высокотехнологичныхпредприятий(ОАО«Завод«Фиолент»,ООО «Симферопольскийэлектротехническийзавод»и др.). Развитый научно-образовательныйкомплекс,концентрациянаучныхитехнологических компетенций: крупный вузфедерального масштаба ФГАОУ ВО «КФУимениВ.И.Вернадского»,ФГБУН«НИИсельскогохозяйства Крыма»и др. Формирование постиндустриальнойгородской экономики, развитие наукоемкихотраслей,втомчислеинформационныхтехнологий. Высокая предпринимательскаяактивностьнаселения. Наличиезапасовстроительныхматериалов в близлежащих муниципальныхобразованиях,чтопозволяетразвиватьстроительныйкомплексгородскогоокругаСимферополь. Высокийтуристскийпотенциал,комфортныеклиматическиеусловиядлярекреации и лечения, наличие действующейтуристско-рекреационнойинфраструктуры. Статусреспубликанскогоцентра,повышающий инвестиционнуюпривлекательностьгородскогоокруга, концентрацияучрежденийоргановгосударственнойвласти. внутрироссийской кооперации всложившихся внешнеполитическихусловиях. Недостаточный уровеньтехнологическогоразвитияпредприятий,высокаяэнерго-иресурсоемкостьмногихпроизводств. Преобладаниеотраслейтретьегоичетвертоготехнологического уклада. Отсутствие научных центроввсероссийскогозначениявключевыхотрасляхпроизводственнойспециализации. Значительнаядолятеневойэкономики,связаннойстуристическимсектором,сферамиторговлиипассажирскихперевозок. Отсутствиенеобходимогообъемасвободнойтранспортной,инженернойиэнергетическойинфраструктуры(дефицитэлектросетевогооборудования),котораяформируетбазудляразвитияпромышленности Симферопольскойагломерации. Отсутствиеготовойинвестиционнойиинновационнойинфраструктуры. ОтсутствиеузнаваемыхнароссийскомрынкебрендовСимферопольскойагломерации,отсутствиедостаточногоопытавпродвижениитоваровнавнутреннемивнешнем рынках. Низкий уровень инновационнойактивностипредприятий. Средний уровень проникновенияинформационно-коммуникационныхтехнологий в сравнении с другимикрупнымиагломерациями России. Административное давление на малый исреднийбизнес,высокиеиздержкидлявходана рынки. Проблемывнедренияинвестиционныхстандартов,выделенияинвестиционныхплощадок.
Возможности Угрозы
Интенсификация кооперационных связейсроссийскимипредприятиямиифирмамизарубежныхстран,которыеневвелисанкции. Увеличение объема регионального рынказасчетростаэкономики,численностинаселенияиуровнядоходоввСимферопольскойагломерацииблагодаряреализации отдельной федеральной целевойпрограммы. Расширениевозможностейполучения Сохранениегеополитическихигеоэкономическихугроз,связанныхссохранением и усилением режима санкций,накладывающихограничениянадоступкфинансовымресурсам,технологиям,ограничивающих возможности для развитиямеждународногосотрудничества. Сокращение туристических потоков из-заотносительно низкого качества обслуживаниявРеспубликеКрымисниженияуровняжизнивРоссии.

институциональной, ресурсной ифинансовойподдержкифедеральногоцентра. Развитиекластеров,разработкадорожныхкартсозданиякластеров,комплексноеразвитиепромышленных зон. Интенсивное сотрудничествопредприятийврамкахрегиональныхкластеров. Реализацияфлагманскихпроектов(проектовскомплекснойэкологической,социальной и экономическойэффективностью). Развитие возобновляемой энергетики.Стимулированиеразвития«зеленой» экономики,безотходныхпроизводствиэнергоэффективныхтехнологий. Расширение Симферопольскойагломерациивдолгосрочнойперспективе(Евпатория–Симферополь,конурбацияБахчисарай– Симферополь). Модернизацияэнергетическойиинженернойинфраструктурыблагодаряреализации федеральной целевойпрограммыигосударственныхпрограммРеспубликиКрым. Развитие научно-технологическогопотенциала,популяризациянауки. РеализациясовместныхпроектовсведущимивузамиинаучнымицентрамиРоссии. Внедрениепрограммпоощрениямолодыхученыхиподдержкималыхинновационныхпредприятийпривузах;реализациясовместныхпроектовсинститутамиразвитияРоссийскойФедерации(Роснано,РВК,Сколково,ВЭБ). Интенсивное развитие инновационнойинформационно-коммуникационнойинфраструктуры. Созданиеинжиниринговыхцентровицентров прототипирования, создание центрасертификацииистандартизации,бизнес-инкубаторовпопрофильнымвидамтехнологическогоразвитиярегиона. Развитиемалогоисреднегопредпринимательствазасчётвнедренияинвестиционногостандарта,выделенияинвестиционныхплощадок. Развитиеспециализированныхоргановподдержкипредпринимательстваиповышения инвестиционнойпривлекательности. Сопровождениеинвесторов,в том числеврамках Свободнойэкономической зоны. Снижение инвестиционной активности итемповроста российскойэкономики. Сохранение устаревшей технологическойструктурыпромышленноститретьегоичетвертоготехнологических укладов. Противоречиемеждуналичиемпромышленныхпроизводствиразвитиемтуристско-рекреационногокомплекса. ВысокийуровеньконкуренциисосторонызарубежныхироссийскихпредприятийнатерриторииРоссии. Нестабильная макроэкономическаяконъюнктура, в том числе валютные риски,высокийуровень инфляцииипр. Сохранение и увеличение доли теневойэкономики. Сохранениепотенциальныхугрозцеленаправленныхдействийтретьихлиц,направленныхнадестабилизациюсоциально-экономическойситуации.

Стимулированиеразвитияпридорожнойторговлииразвитиясферыуслугвдольфедеральныхтрасс. Создание знака качества для продукции,произведеннойвгородскомокругеСимферополь. Обеспечение доступа местныхпроизводителей в сетевые магазины России,поискрынковсбыта;поддержкавыходапредприятий городского округаСимферополь на рынки сетевых магазиновРоссии с продукцией сельского хозяйства, втомчисленаактивнорастущиерынкиэкологическичистыхпродуктовпитания. Развитияэкспорта,поддержкавыходаключевыхпредприятийнавнешниерынки. Реализация туристического потенциала сакцентомнаделовой,внесезонныйисобытийныйтуризм. Предоставлениевысокотехнологичныхуслугвобласти здравоохранения. Повышениедоходовмуниципальногобюджетазасчетвыводаизтенипредпринимательского сектора, расширениязоныплатногогородскогопространства. Развитие партисипаторногобюджетирования, стимулирование местныхинициатив,программсофинансирования,муниципально-частного партнерства;активноепривлечениеволонтеровиразвитиедобровольческихобъединенийииных механизмов общественного участия, втомчиследляозеленениятерритории,мониторинга действующегозаконодательстваи др. Улучшение взаимодействия сфедеральнымииреспубликанскимиорганамивласти. Создание кадрового резерваАдминистрациигородаСимферополяРеспубликиКрым. Реализацияпроектныхпринциповуправления.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: