Вступление. Причина, по которой я взяла данную тему для дипломного проекта послужило то, что




Под влиянием прогресса многие библиотеки, остававшиеся продолжительное время основными центрами образовательной активности населения, сегодня остро нуждаются в функциональной реорганизации. Появление альтернативных носителей информации изменило представление не только о функции вновь возводимых архитектурных объектов, но и о подходах к их формообразованию. В зарубежной практике библиотеки превращаются в новейшие мультимедийные центры.

Вашему вниманию предлагается проект Районной публичной Библиотеки.Здание предполагается разместить на участке с ровным рельефом, свободном от строений месте в черте городской застройки.Главный подъезд к зданию осуществляется с северо-западной стороны и обеспечивается стоянкой автотранспорта на 72 маш/места. Дополнительные подъезды к зданию для служб доставки и пожарных машин осуществляются с западной и восточной стороны , возможен круговой объезд здания.

 

Главный вход оформлен в виде широкой лестницы, с двумя пандусами по бокам. Вход для посетителей располагается с северо-западной стороны, для персонала и сотрудников с западной и восточной сторон, так же имеется дополнительный выход с юго-восточной стороны.

 

В целом, здание симметричное в плане. Центральная часть здания библиотеки акцентирована выступающим прямоугольным в плане объемом витражей. Кроме того, центральный объем относительного правого и левого крыла библиотеки (оси «1-7» «14-20») сбит по вертикали в половину уровня, связанными с ними лестничными маршами-переходами. Пластичность фасаду придают выдвинутый объем в осях 7-14. Тем самым внешний облик здания создает ощущение непрерывного движения объема на зрителя. Фонарь верхнего света на кровле пирамидальной формы и эвакуационные лестницы по торцам здания с динамично срезанными объемами и наклонной под углом 45° кровлей придают законченность и выразительность общему облику здания. На фасаде присутствуют белые полосы, параллельные ребрам объема, которые чередуются с лентами остекления, что подчеркивает динамику и ритм здания.

Здание решено в четырех уровнях.

В его разработке применено вертикальное зонирование, предполагающее деление здания на три вертикальных части, левая и правая из которых являются зонами непосредственно включающие помещения персонала обслуживающего библиотеку, так же здесь расположены книгохранилища и абонементы

Центральная же часть представлена помещениями для посетителей, которая включает читальные залы, а также зону мультимедийных помещений.

 

1. Главный вход в здание осуществляется на нулевой отметке. Через него посетители попадают непосредственно в вестибюль, в котором располагаются: гардероб, зимние сады, а так же лифт и две лестницы, по левую и правую руку от входящего, что является входной группой, так же здесь расположена зона технических помещений

14-ЦТП 14.7 м2;

15-Электрощитовая 12м2;

16-Венткамера 58м2;

Первый этаж 0.000

 

Левое и правое крыло первого этажа представляют собой зону административного персонала и помещений обслуживающих библиотеку. на отметке +1.650. в п крыле располагается буфет с подсобными помещениями

В левом крыле здания на отметке +1.650 В правом крыле здания на отметке +1.650  
9-Служебный С/У 3.4 м2; 1-Обменный фонд 66.6 м2; 2-кабинет Разборки и комплектации 20.8м2; 3,4-С/Узлы 6-Ремонтная мастерская 25.2м2; 7-Переплетно-брощюровочная мастерская 24.5м2; 8-Множительная техника 20.5 м2; 17,18-С/Узлы 20-Прием книг 22.1 м2; 21-Бухгалтерия 21м2; 22-Кабинет заведующей 22.7 м2; 23-Буфет 67.2 м2; 2 4-Комната персонала 14.9 м2; 25-Мойка 11.3м2; 26-Подсобная буфета 11.1 м2

Связь между уровнями осуществляется посредством четырех лестниц и лифта .(Показать на плане).

2. На втором уровне на отметке +3.300 располагается фойе, где концентрируется мультимедийная зона помещений

3. мультимедийная зона помещений  
8- Игровой зал 9-Инфотмационный отдел 45,1м2; 11-Музыкальный зал 88,5 м2; 12-Интернет зал 102 м2; 13- Видеотека 102 м2.  

Пройдя один марш мы попадаем на отметку +4.950.

В левом крыле здания на отметке +4.950. В правом крыле здания на отметке +4.950.  
1-Книгохранилище 84.5 м2; 2-Абонмент (дети) 74.5м2; 3,4-С/Узлы 6-Отдел хранения 16,8м2; 7-Отдел по работе с детьми 15,2м2. 14,15-С/Узлы 17-Книгохранилище 84,5 м2; 18-Абонемент 74,5м2; 19-Католожный отдел 16,8 м2; 20-Отдел по работе с клиентами 15,2 м2.

 

4. Третий этаж располагается на отметке +6.600. Фойе на этом уровне связывает два читальных зала. Пройдя один марш мы попадаем на отметку +8.250.

В левом крыле здания на отметке +8.250. В правом крыле здания на отметке +8.250.  
1-Книгохранилище 85.3 м2; 2-Абонмент 107,7 м2; 3,4-С/Узлы 5-Комната уборочного инвентаря   9,10-С/Узлы 12-Книгохранилище 85,3 м2; 13-Абонемент 107,7 м2.  

 

5. Четвертый этаж располагается на отметке +9.900. Его левое и правое крыло на отметке +11.550. Помещения четвертого этажа дублируются (как и на третьем этаже).

 

В проекте разработан интерьерчитального зала и книгохранилища, так как они являются определенным композиционным и функциональным ядром здания.

За концепцию функционального решения читального зала принято зонирование помещения на три части. В центральной зоне располагается стойки информации и выдачи книг, а так же места ожидания. Боковые зоны представляют непосредственно читальный зал, который включает стеллажи с книгами и необходимую оргтехнику (компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты).

 

Естественное освещение осуществляется через панорамное остекление.

Искусственное – посредством светильников встроенных в подвесной потолок и настольных ламп.

 

Стены покрашены водорастворимой краской Akzo Nobel (Швеция) серого оттенка.

В помещении читального зала предусмотрен подвесной потолок из гипсокартоновых листов фирмы Armstrong.

Для покрытия пола применяется натуральный линолеум Marmoleum Real Forbo сероватого оттенка.

 

Для расширения пространства и обогащения его пластического в помещении применено панорамное остекление.

...





Читайте также:
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.