За базисную мощность принимается мощность трансформатора ПГВ
SБ = 25 МВ∙А, базисное напряжение UБ = 6,3 кВ.
При расчёте самозапуска учитываются результаты, полученные при расчёте ТКЗ (п.9.3). Активные сопротивления не учитываются вследствие их незначите-льного влияния на результат.
Ток КЗ от системы на шинах 6 кВ РП9 (п.9.3): = 10,57 кА.
Мощность КЗ от системы на шинах 6 кВ РП9:
(121)
Сопротивление системы (о.е.) до шин 6 кВ РП9
(122)
Прочая нагрузка, подключённая к секции шин 6 кВ РП9, учитывается толь-ко реактивным сопротивлением ХН*.
Индуктивное сопротивление прочей двигательной нагрузки в начале само-запускапересчитывается к новой базисной мощности из значения, полу-ченного при расчёте ТКЗ (п.9.2), когда базисная мощность
принималась равной 1000 МВ·А:
Эквивалентное сопротивление СД 1600 кВт и трёх АД 400 кВт относительно шин РП9:
(123)
где –обобщенное индуктивное сопротивление блоков КЛ – АД 400 кВт и КЛ – СД 1600 кВт приведенное к шинам РП9, полученное в п. 9.5.
Эквивалентное сопротивление нагрузки и системы, относительно шин ПГВ определяется по формуле параллельного сложения сопротивлений:
(125)
Эквивалентная ЭДС системы и нагрузки относительно шин РП
(126)
Сопротивление КЛ от шин РП до двигателя 400 кВт цеха 8, выполненной кабелем ААШв 3х50/25 (L = 104 м):
(127)
Кратность пускового тока АД в начале самозапуска
(129)
Индуктивное эквивалентное сопротивление двигателя 400 кВт в начале самозапуска
(130)
Суммарное сопротивление АД 400 кВт и его кабельной линии
Напряжение на шинах РП в начале самозапуска
(132)
Эквивалентное индуктивное сопротивление системы и КЛ до АД цеха 20
Напряжение на АД цеха 7 в начале самозапуска
(133
Напряжение на АД цеха 7 в начале индивидуального самозапуска выше минимально допустимого значения 0,7.
Момент АД в начале самозапуска по формуле Клосса
(134)
(135)
Момент сопротивления производственного механизма в начале самозапуска
(136)
Проверяется условие самозапуска: mД СЗ> 1,1 mCCP.
2,61> 1,1· 0,849 = 0,934.
Условие выполняется, следовательно, индивидуальный самозапуск АД цеха № 8 мощностью 400 кВт возможен.
Избыточный момент в начале самозапуска
(137)
Время самозапуска определяется по упрощенной формуле:
(138)
Дополнительная температура нагрева статорной обмотки АД при само-запуске
(139)
где – номинальная плотность тока в обмотках ЭД напряжением 6 кВ, равная у АД 5,5…6,2 А/мм2 , а у СД – 4,5…5,2 А/мм2.
Изоляция обмотки статора АД типа ДАЗО4-560-6МУ1 выполнена на термо-реактивных связующих по нагревостойкости класса F согласно ГОСТ 8865-87. Допустимое значение температуры для изоляции класса F– 155 ºС. Полученноезначение перегрева не превышает этого значения, а следовательно, длитель-ность разгона при самозапуске допустима.
Вывод: расчет показывает, что индивидуальный самозапуск АД цеха 7 возможен, причем нагрев обмоток будет в пределах допустимого.
Проверка возможности группового самозапуска трёх АД мощностью 400 кВт проводится аналогично. При этом эквивалентное сопротивление всех двигателей 400 кВт относительно шин РП в начале самозапуска
Напряжение на шинах РП в начале самозапуска – 0,942.
Напряжение на АД цеха 7 в начале самозапуска – 0,885, что выше минима-льно допустимого значения 0,7.
Момент АД в начале самозапуска – 2,06.
Момент сопротивления производственного механизма в начале самозапуска остаётся прежним – 0,849
Проверяется условие самозапуска: mД СЗ> 1,1 mCCP.
2,06> 1,1· 0,849 = 0,934.
Условие выполняется, следовательно, групповой самозапуск трёх АД цеха № 8 мощностью 400 кВт возможен.
Избыточный момент в начале самозапуска – 1,21.
Время самозапуска – 1,16 с.
Дополнительная температура нагрева статорной обмотки АД при само-запуске – 8,88 С°.
Полученноезначение перегрева не превышает допустимого значения, а следовательно, длительность разгона при самозапуске допустима.
Вывод: расчет показывает, что групповой самозапуска трёх АД мощностью 400 кВт возможен, причем нагрев обмоток будет в пределах допустимого.