Прогнозируемые результаты




Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.

Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ребёнком и не допускает сравнение его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио. Основным инструментарием отслеживания результатов является карта наблюдений, карта мониторинга, лист самооценки, тест.

Уровень результатов работы по программе:

1.Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2.Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

3.Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

В 3 классе возможно достижение второго и частично третьего уровня.

 

 

Содержание курса

 

Введение Вводное занятие.Мы - жители планеты Земля.Планета Земля Солнечной сис­теме.Моя малая Родина.Что такое экология?Экология и мы. Сентябрь - ранняя осень. Сен­тябрь – Хмурень. Неживое в природе Неживая природа.Солнце - источник тепла и света.Вода, ее признаки и свойства.Берегите воду!Почва - святыня наша. Состав и свойства почвы.Погода. Климат

 

Предсказание погоды по народ­ным приметам. Времена года в неживой природе. Диалоги с неживой природой. Живое в природе. Экологиче­ские связи между неживой и живой природой Живая природа. Приспособлен­ность видов к условиям жизни. Экологические связи неживой и живой природы. Вода и жизнь. Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных. Растения рядом. Растение – живой организм. Будем понимать и любить расте­ния! Мы - за экологические поступки. Экологические памятки для де­тей и взрослых. Разнообразие царства растений. Деревья твоего двора. Комнатные растения. Хвойные и лиственные растения. Дикорастущие растения и куль­турные растения. Дикорастущие растения луга, водоема и леса. Культурные растения поля, сада и огорода. Весенние изменения в природе. Обобщающее занятие о жизни растений. Каждое занятие приблизительно поделено на 2 части (теория, практика).  

Календарно-тематическое планирование

 

№ п\п Тема занятия   Кол-во часов   Дата план   факт  
план факт
         
Вводное занятие    
Мы - жители планеты Земля    
Планета Земля в Солнечной сис­теме    
Моя малая Родина    
Что такое экология?    
Экология и мы    
Сентябрь - ранняя осень. Сен­тябрь - Хмурень    
Неживая природа    
Солнце - источник тепла и света    
Вода, ее признаки и свойства    
Берегите воду!    
Почва - святыня наша. Состав и свойства почвы.    
Погода. Климат    

 

Предсказание погоды по народ­ным приметам    
Времена года в неживой природе    
Диалоги с неживой природой.    
Живая природа. Приспособлен­ность видов к условиям жизни.      
Экологические связи неживой и живой природы    
Вода и жизнь    
Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных    
Растения рядом    
Растение – живой организм    
Будем понимать и любить расте­ния!    
Мы - за экологические поступки    
Экологические памятки для де­тей и взрослых.    
Разнообразие царства растений.    
Деревья твоего двора.    
Комнатные растения.    
Хвойные и лиственные растения.    
Дикорастущие растения и куль­турные растения.    
Дикорастущие растения луга, водоема и леса.    
Культурные растения поля, сада и огорода.    
Весенние изменения в природе.    
Обобщающее занятие о жизни растений.    
           

 

Литература

1 .Библиотечный фонд

2.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- изд. Детство-пресс, 2004.

3.Давыдова Г.Г., Корепанова М.В. Познаю себя.- Волгоград, 1999.

4.Неволина Е. Большая книга животных.- М.: ОЛМА ПРЕСС «Звездный мир», 2003

Подборка журналов, других материалов из различных средств массовой информации по данному направлению деятельности обучающихся.

Детская справочная литература(справочники, атласы, энциклопедии) об окружающем мире.

 

...





Читайте также:
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.