Комплексная работа
Прочитай текст, чтобы затем выполнить задания.
Златоуст
Златоуст был основан в 1754 году и назван в честь святого Иоанна Златоуста.
Это огромный город (169 957 человек), он находится на 111 месте из 1114 городов Российской Федерации.
Общая площадь - 118,2 км², протяжённость с юга на север — 15,4 км, с запада на восток — 10,4 км. Златоуст один из самых высокогорных городов Урала, жилые кварталы расположены на высоте 400—600 м от уровня моря. Рядом с городом, к востоку от него, проходит граница раздела частей света — Европы и Азии.
Город расположен в долине реки Ай, образованной тремя хребтами. На востоке — Таганай, на западе — горы Мышляй. С севера долину замыкает Назминский хребет.
В начале восемнадцатого века в Златоусте была построена оружейная фабрика, чуть позже сталелитейная фабрика, на которой были отлиты первые в России стальные пушки.
С начала XIX века Златоуст — центр художественной гравюры на металле. Шло производство для украшения сабель, кортиков, шпаг; ныне золотой и серебряной насечкой украшают подарочное оружие, делают декоративные панно на стальных пластинах.
За достижения перед отечеством Златоуст награждён Орденом Октябрьской Революции.
В настоящее время город прославляют Златоустовский металлургический завод (годовой доход до 15 миллиардов рублей),Златоустовский машиностроительный завод, Локомотивное депо Златоуст.
В городе проживают люди разной национальности, поэтому храмы и церкви не только христианские(«Свято-Троицкая церковь», «Храм преподобного Серафима Саровского», «Храм во имя Святого Симеона Верхотурского»,),но и мусульманские («Мусульманская община верующих мусульман "Ихлас"»).
|
Украшают город памятники архитектуры – «И. Н. Бушуеву», «Героям фронта и тыла, жертвам расстрела 1903 г.», «Монумент «Пегас», а также памятники неповторимой природе Урала – «Ахматовская минеральная копь» (свыше 30 минералов); «Гора Откликной Гребень хребта Большой Таганай», «Гора Косотур», «Национальный парк «Таганай»».
Немало сказано и написано об этом замечательном городе и его красотах. Уральский писатель Верзаков Н.В. вот, что пишет о Таганае.
Д авным-давно на берегу быстрой и светлой реки жило вольное племя. По вечерам в долине загорались костры, а когда всходила луна, долину заполняли тягучие звуки — то Нажибек играл на курае для красавицы Айгуль.
Но каждый раз Нажибек не успевал закончить свою песнь прежде, чем луна уходила за горизонт. И вот однажды он крикнул с досады:
— Остановись!..
Вздрогнула земля — и выросла большая гора. Луна зацепилась за вершину и остановилась.
Долго на этот раз играл курайчи. Так долго, что красавица Айгуль превратилась в старуху. Заметив это, Нажибек с горя сломал свой курай. И опять вздрогнула земля. Луна сорвалась с вершины и пропала за горизонтом.
А Таган-Ай, Подставка Луны, то есть, напоминает влюбленным о том, что песня не должна быть слишком долгой.
Задания
1. На уроке истоки Елена Сергеевна после доклада Вани «Мой Златоуст» ребятам задала вопрос: «В каком веке была построена оружейная фабрика в Златоусте?» Ребята задумались. А как бы ты ответил? Напротив правильного ответа поставь знак +.
А) 17
Б) 19
В) 18
Правильный ответ
А) 17
Б) 19
В) 18 +
2. Запиши своими словами, что такое «курай».
|
Курай - __________________________________________________________.
3. Восстанови план текста. Ответы(числа) занеси в таблицу
оружейный центр и центр ремёсел -1
легенда - 2
численность населения - 3
награды - 4
площадь и месторасположение - 5
предприятия - 6
религия - 7
достопримечательности -8
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
Правильный ответ
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
4. Допустим, вы приехали в Златоуст. Решили пройти через весь город с севера на юг. Хватит ли вам 10 часов, если вы будите двигаться со средней скоростью 2 километра в час. Выполни вычисления на черновике. Подчеркните ответ.
А) хватит Б) не хватит
Правильный ответ
А) хватит Б) не хватит
5. Найди в первом предложении легенды синоним к слову «род». Запиши его.
_________________________________________
Правильный ответ
Племя
6. Поместим город в прямоугольник. Общая площадь Златоуста примерно 120 кв.километров. Чему будет равна сторона А, если В=10 километров. Напротив правильного ответа поставь знак +..
А) 120
Б) 12
В) 1
Правильный ответ
А) 120
Б) 12 +
В) 1
7. Для чего нужна художественная гравюра на металле. Найди ответ в тексте и запиши.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Правильный ответ
Художественная гравюра на металле нужна для украшения сабель, кортиков, шпаг; ныне золотой и серебряной насечкой украшают подарочное оружие, делают декоративные панно на стальных пластинах.
8. Проверь выполнение задания 7 и оцени, как оно выполнено. Подчеркни вариант ответа.
|
А) задание выполнено правильно
Б) задание выполнено с ошибками
В) задание не выполнено
9. Обратите внимание, в тексте присутствует эпизод из фольклора – «Легенда о Таганае». Выберите определение слову «легенда». Напротив правильного ответа поставь +.
А) сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях.
Б) это прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в ней присутствует вымысел.
В) одна из разновидностей сказочного прозаического фольклора.
Правильный ответ
А) сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях.
Б) это прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в ней присутствует вымысел.
В) одна из разновидностей сказочного прозаического фольклора. +
10. Сегодня тебя назначили экскурсоводом для группы туристов. Напиши памятку, куда ты поведёшь отдыхающих.
Памятка |
1. |
2. |
3. |
4. |
11. Если ты захочешь узнать, что такое «монумент», то к какому словарю обратишься? Подчеркни верный ответ.
А) к орфографическому
Б) к толковому
В) к словарю фразеологических оборотов
Правильный ответ
А) к орфографическому
Б) к толковому
В) к словарю фразеологических оборотов
12. Представь, ты являешься главным редактором рекламного буклета «Наш Златоуст». Подпиши под каждой фотографией название, состоящее из прилагательного и существительного.
![]() |
![]() |
Кодификатор
К комплексной работе №1
Междисциплинарная программа/предмет | Код | Планируемый результат |
М.2. Чтение работа с текстом | ||
М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного | М.2.1.1 | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; |
М.2.1.2 | Определять тему и главную мысль; | |
М.2.1.3 | Делить тексты на смысловые части, составлять план текста; | |
М.2.1.4 | Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; | |
М.2.1.5 | Сравнивать между собой объекты описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; | |
М.2.1.6 | Понимать информацию, представленную в неявном виде; | |
М.2.1.7 | Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; | |
М.2.1.8 | Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию; | |
М.2.1.9 | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать вид чтения в соответствии с целью чтения; | |
М.2.1.10 | Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях справочниках. | |
М.2.2. Преобразование и интерпретация информации | М.2.2.1 | Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; |
М.2.2.2 | Соотносить факты с общей идеей текста; | |
М.2.2.3 | Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; | |
М.2.2.4 | Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; | |
М.2.2.5 | Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос; | |
М.2.3. Оценка информации | М.2.3.1 | Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; |
М.2.3.2 | Оценивать содержание, языковые особенности и свою точку зрения о прочитанном тексте; | |
М.2.3.3 | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; | |
М.2.3.4 | Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. |
Спецификация
комплексной итоговой работы №1(Златоуст)
Назначение КИМ
Назначение комплексной итоговой работы – оценка уровня достижения метапредметных результатов учащимися при выполнении учебно – познавательных и учебно – практических задач, а также получение информации, дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся по устранению выявленных проблем в освоении планируемых результатов начального общего образования.
Перечень документов, определяющих содержание КИМ
Документы, определяющие нормативно-правовую базу КИМов:
· Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года № 373);
· Федеральный закон РФ «Об образовании»;
· Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327).
· Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. /под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2010. – 204 с.
· Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение,2010. – 400 с.