Комплексной итоговой работы №1(Златоуст)




Комплексная работа

Прочитай текст, чтобы затем выполнить задания.

Златоуст

Златоуст был основан в 1754 году и назван в честь святого Иоанна Златоуста.

Это огромный город (169 957 человек), он находится на 111 месте из 1114 городов Российской Федерации.

Общая площадь - 118,2 км², протяжённость с юга на север — 15,4 км, с запада на восток — 10,4 км. Златоуст один из самых высокогорных городов Урала, жилые кварталы расположены на высоте 400—600 м от уровня моря. Рядом с городом, к востоку от него, проходит граница раздела частей света — Европы и Азии.

Город расположен в долине реки Ай, образованной тремя хребтами. На востоке — Таганай, на западе — горы Мышляй. С севера долину замыкает Назминский хребет.

В начале восемнадцатого века в Златоусте была построена оружейная фабрика, чуть позже сталелитейная фабрика, на которой были отлиты первые в России стальные пушки.

С начала XIX века Златоуст — центр художественной гравюры на металле. Шло производство для украшения сабель, кортиков, шпаг; ныне золотой и серебряной насечкой украшают подарочное оружие, делают декоративные панно на стальных пластинах.

За достижения перед отечеством Златоуст награждён Орденом Октябрьской Революции.

В настоящее время город прославляют Златоустовский металлургический завод (годовой доход до 15 миллиардов рублей),Златоустовский машиностроительный завод, Локомотивное депо Златоуст.

В городе проживают люди разной национальности, поэтому храмы и церкви не только христианские(«Свято-Троицкая церковь», «Храм преподобного Серафима Саровского», «Храм во имя Святого Симеона Верхотурского»,),но и мусульманские («Мусульманская община верующих мусульман "Ихлас"»).

Украшают город памятники архитектуры – «И. Н. Бушуеву», «Героям фронта и тыла, жертвам расстрела 1903 г.», «Монумент «Пегас», а также памятники неповторимой природе Урала – «Ахматовская минеральная копь» (свыше 30 минералов); «Гора Откликной Гребень хребта Большой Таганай», «Гора Косотур», «Национальный парк «Таганай»».

Немало сказано и написано об этом замечательном городе и его красотах. Уральский писатель Верзаков Н.В. вот, что пишет о Таганае.
Д авным-давно на берегу быстрой и светлой реки жило вольное племя. По вечерам в долине загорались костры, а когда всходила луна, долину заполняли тягучие звуки — то Нажибек играл на курае для красавицы Айгуль.

Но каждый раз Нажибек не успевал закончить свою песнь прежде, чем луна уходила за горизонт. И вот однажды он крикнул с досады:

— Остановись!..

Вздрогнула земля — и выросла большая гора. Луна зацепилась за вершину и остановилась.

Долго на этот раз играл курайчи. Так долго, что красавица Айгуль превратилась в старуху. Заметив это, Нажибек с горя сломал свой курай. И опять вздрогнула земля. Луна сорвалась с вершины и пропала за горизонтом.

А Таган-Ай, Подставка Луны, то есть, напоминает влюбленным о том, что песня не должна быть слишком долгой.

Задания

1. На уроке истоки Елена Сергеевна после доклада Вани «Мой Златоуст» ребятам задала вопрос: «В каком веке была построена оружейная фабрика в Златоусте?» Ребята задумались. А как бы ты ответил? Напротив правильного ответа поставь знак +.

А) 17

Б) 19

В) 18

Правильный ответ

А) 17

Б) 19

В) 18 +

2. Запиши своими словами, что такое «курай».

Курай - __________________________________________________________.

3. Восстанови план текста. Ответы(числа) занеси в таблицу

оружейный центр и центр ремёсел -1

легенда - 2

численность населения - 3

награды - 4

площадь и месторасположение - 5

предприятия - 6

религия - 7

достопримечательности -8

А Б В Г Д Е Ж З
               

Правильный ответ

А Б В Г Д Е Ж З
               

4. Допустим, вы приехали в Златоуст. Решили пройти через весь город с севера на юг. Хватит ли вам 10 часов, если вы будите двигаться со средней скоростью 2 километра в час. Выполни вычисления на черновике. Подчеркните ответ.

А) хватит Б) не хватит

Правильный ответ

А) хватит Б) не хватит

5. Найди в первом предложении легенды синоним к слову «род». Запиши его.

_________________________________________

Правильный ответ

Племя

6. Поместим город в прямоугольник. Общая площадь Златоуста примерно 120 кв.километров. Чему будет равна сторона А, если В=10 километров. Напротив правильного ответа поставь знак +..

А) 120

Б) 12

В) 1

Правильный ответ

А) 120

Б) 12 +

В) 1

7. Для чего нужна художественная гравюра на металле. Найди ответ в тексте и запиши.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Правильный ответ

Художественная гравюра на металле нужна для украшения сабель, кортиков, шпаг; ныне золотой и серебряной насечкой украшают подарочное оружие, делают декоративные панно на стальных пластинах.

8. Проверь выполнение задания 7 и оцени, как оно выполнено. Подчеркни вариант ответа.

А) задание выполнено правильно

Б) задание выполнено с ошибками

В) задание не выполнено

9. Обратите внимание, в тексте присутствует эпизод из фольклора – «Легенда о Таганае». Выберите определение слову «легенда». Напротив правильного ответа поставь +.

А) сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях.

Б) это прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в ней присутствует вымысел.

В) одна из разновидностей сказочного прозаического фольклора.

Правильный ответ

А) сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях.

Б) это прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в ней присутствует вымысел.

В) одна из разновидностей сказочного прозаического фольклора. +

10. Сегодня тебя назначили экскурсоводом для группы туристов. Напиши памятку, куда ты поведёшь отдыхающих.

Памятка
1.
2.
3.
4.

11. Если ты захочешь узнать, что такое «монумент», то к какому словарю обратишься? Подчеркни верный ответ.

А) к орфографическому

Б) к толковому

В) к словарю фразеологических оборотов

Правильный ответ

А) к орфографическому

Б) к толковому

В) к словарю фразеологических оборотов

12. Представь, ты являешься главным редактором рекламного буклета «Наш Златоуст». Подпиши под каждой фотографией название, состоящее из прилагательного и существительного.

    ___________________________________
  _____________________________________

 

Кодификатор

К комплексной работе №1

Междисциплинарная программа/предмет Код Планируемый результат
М.2. Чтение работа с текстом    
М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного М.2.1.1 Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  М.2.1.2 Определять тему и главную мысль;
  М.2.1.3 Делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  М.2.1.4 Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  М.2.1.5 Сравнивать между собой объекты описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
  М.2.1.6 Понимать информацию, представленную в неявном виде;
  М.2.1.7 Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  М.2.1.8 Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию;
  М.2.1.9 Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать вид чтения в соответствии с целью чтения;
  М.2.1.10 Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях справочниках.
М.2.2. Преобразование и интерпретация информации М.2.2.1 Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  М.2.2.2 Соотносить факты с общей идеей текста;
  М.2.2.3 Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
  М.2.2.4 Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  М.2.2.5 Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;
М.2.3. Оценка информации М.2.3.1 Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  М.2.3.2 Оценивать содержание, языковые особенности и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  М.2.3.3 На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  М.2.3.4 Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

Спецификация

комплексной итоговой работы №1(Златоуст)

Назначение КИМ

Назначение комплексной итоговой работы – оценка уровня достижения метапредметных результатов учащимися при выполнении учебно – познавательных и учебно – практических задач, а также получение информации, дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся по устранению выявленных проблем в освоении планируемых результатов начального общего образования.

 

Перечень документов, определяющих содержание КИМ

Документы, определяющие нормативно-правовую базу КИМов:

· Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года № 373);

· Федеральный закон РФ «Об образовании»;

· Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327).

· Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. /под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2010. – 204 с.

· Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение,2010. – 400 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: