Комплексной итоговой работы №2 (Троицк)




Комплексная работа №2

Прочитай письмо, чтобы затем выполнить задания.

Троицк

Здравствуй, Лиза!

Мы с тобой редко видимся, а по телефону всего не передать. Хочу рассказать тебе об одном незабываемом дне моей жизни.

Этим летом я ездила на экскурсию в город Троицк. Много слышала об этом уголке нашей Родины, но чувства, которые меня переполняют после посещения, неповторимы. Попытаюсь поведать об этом удивительном месте.

Наша экскурсия началась с того момента как мы начали подъезжать к городу. Гид обратил наше внимание на то, что со стороны весь город как на ладони. Видны все его микрорайоны. Зрелище, захватывающее дух.

Затем мы слушали рассказ о том, что Троицк расположен при впадении реки Увелька в реку Уй, то есть образует некий полуостров, ландшафт которого вполне равнинный. Часть города расположенного в долине Увельки находится на склоне горы.

В Троицке благоприятный климат сравнимый с южным. Этот город можно назвать южным курортом Челябинской области. Троицк – один из солнечных городов России!

Мы побывали на реках, невольно я залюбовалась красотой природы – это и уральские луга, тихие реки, раскидистые ивы.

После этого мы остановились возле памятника и послушали удивительный рассказ об истории этого города. Памятник был Неплюеву Ивану Ивановичу. Город Троицк был основан в 1743 году Неплюевым Иваном Ивановичем наместником оренбургского края. Сначала это была крепость Уйской пограничной линии. Троицк и в наше время является приграничным городом. Там находится таможенный пост границы с Казахстаном.

Дальше говорилось о том, как в разные временные отрезки менялся город.

По указу императрицы Елизаветы Петровны в Троицке в мае 1750 года начала работать ярмарка. Она проходила с мая по октябрь на меновом дворе.

В центре города строился гостиный двор, банки, торговые дома, гостиницы и общественные здания, которые коренным образом меняли облик города. Город становился жемчужиной архитектуры на Южном Урале.

Постепенно Троицк становится культурным центром Южного Урала. Открываются церковно-приходские школы, начальные школы, уездное училище (1830), приходское училище (1839), женское училище (1861), училище для киргизских (казахских) детей. Женское училище в 1870 г. Становится прогимназией. В сентябре 1873 г. В городе открывается классическая мужская гимназия. Открывается знаменитое медресе «Расулия» (1884). В 1879 г. Открылась первая библиотека в Оренбургской губернии.

Проходя по улицам города, мы окунулись в архитектурный ансамбль 18-19 веков. Встретили здания, которые похожи на питерские и московские.

Посетили памятники архитектуры – «Обелиск красногвардейцам», «Железнодо- рожникам, павшим за советскую власть в 1917-1918 годах», «Место боя воинов-интернационалистов и красногвардейцев с белочехами», «Дом братьев Гладких с интерьером», «Церковь женского казанского монастыря», «Здание мечети (мечеть Гатауллы муллы)», «Часовня».

Зашли в учебные заведения этого города – «Троицкий Авиационный Технический Колледж Гражданской Авиации», «Уральская государственная академия ветеринарной медицины», «Троицкий педагогический колледж». Обо всём было рассказано много интересного.

Закончилась наша экскурсия посещением памятника природы – «Пугачёвская пещера». Узнали о том, что Емельян Пугачёв во время восстания располагался в этом месте.

Дорогая подруга, за один день я невольно оказалась в разных вехах нашей истории. Это город, в котором сохранились памятники архитектуры восемнадцатого и девятнадцатого века, в том числе гостиные ряды, пассаж, гостиница, церкви и мечети, торговые дома, купеческие особняки. Здесь можно увидеть различные жанры русского зодчества.

Советую съездить на экскурсию.

Напиши мне, где этим летом побывала ты. До свидания!

Твоя подруга Лена.

Задания

1. Валя со своими родителями в воскресенье поехали в гости в город Троицк. Проходя мимо базара, они услышали: «Ярмарка! Заходи!...» Но не тут – то было, войти в ворота мог только тот, кто правильно ответит на вопрос. Вале достался вопрос: «Кто издал указ о работе ярмарки в 1750 году?» Поможем ответить? Подчеркни верный ответ.

А) Емельян Пугачёв

Б) Императрица Елизавета Петровна

В) Неплюев Иван Иванович

Правильный ответ

А) Емельян Пугачёв

Б) Императрица Елизавета Петровна

В) Неплюев Иван Иванович

2. Какой город Троицк? Используя текст, составь и запиши одно восклицательное предложение.

______________________________________________________________________.

3. Восстанови план текста. Ответы (цифры) занеси в таблицу ответов.

  Месторасположение города
  Природа и климат
  Из истории города
  Архитектура
  Культурный центр
  Образование
  Памятник природы

Ответ:

А Б В Г Д Е Ж
             

Правильный ответ

А Б В Г Д Е Ж
             

4.Завтра вы едите в музеи города Троицка на автобусе. Время отправления из Южноуральска в 8 часов 40 минут. До места назначения ехать 50 минут. Музей открывается в 10 часов. Успеешь ли ты к открытию музея? Подчеркни правильный ответ.

А) успею

Б) не успею

Правильный ответ

А) успею

Б) не успею

5. Найди в третьем абзаце фразеологизм обозначающий «очень ясно, отчётливо». Запиши его.

___________________________________

Правильный ответ

Как на ладони

6. Представь, ты работаешь на фабрике, где изготовляют сувениры для города Троицка. Вам пришёл заказ сделать 100 рамок и украсить их по краю тесьмой. Сколько понадобится тесьмы, если длина одной рамки 5 сантиметров, а ширина 7 сантиметров?

Подчеркни верный ответ.

А) 25 метров

Б) 35 метров

В) 24 метра

Правильный ответ

А) 25 метров

Б) 35 метров

В) 24 метра

7. Какими словами, в конце письма, Лена описывает город? Найди ответ на этот вопрос в тексте и запиши его.

Это город____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Правильный ответ

Это город, в котором сохранились памятники архитектуры 18 и 19 века, в том числе гостиные ряды, пассаж, гостиница, церкви и мечети, торговые дома, купеческие особняки. Здесь можно увидеть различные жанры русского зодчества.

8. Проверь выполнение задания 7 и оцени, как оно выполнено. Подчеркни вариант ответа.

А) задание выполнено правильно

Б) задание выполнено с ошибками

В) задание не выполнено

9. Что такое «ландшафт»? Обведи букву верного ответа.

А) собирательное понятие, обозначающее очень сильный ветер (а также сильное волнение на море), возникающий по различным причинам и в разных областях Земли.

Б) граница неба с земной или водной поверхностью.

В) рельеф земной поверхности, общий вид и характер местности.

Правильный ответ

А) собирательное понятие, обозначающее очень сильный ветер (а также сильное волнение на море), возникающий по различным причинам и в разных областях Земли.

Б) граница неба с земной или водной поверхностью.

(В)) рельеф земной поверхности, общий вид и характер местности.

10. На классном часе Лена рассказывала о своей летней экскурсии. Учительница Зинаида Ивановна спросила Лену: «Что общего у памятников архитектуры и природы?» Отметь знаком + верные высказывание.

А) они сделаны руками человека

Б) они являются культурным наследием Южного Урала

В) они наша история, которую должен знать каждый уважающий себя гражданин

Правильный ответ

А) они сделаны руками человека

Б) они являются культурным наследием Южного Урала +

В) они наша история, которую должен знать каждый уважающий себя гражданин

11. Если ты захочешь узнать, что такое «медресе», то к какому словарю обратишься? Подчеркни верный ответ.

А) к орфографическому

Б) к толковому

В) к словарю фразеологических оборотов

Правильный ответ

А) к орфографическому

Б) к толковому

В) к словарю фразеологических оборотов

12. Ты являешься лидером группы «Урала – наш край». Выбери 2 картинки для баннера, чтобы представить город Троицк. Придумай и подпиши название. Используй, только предлоги и существительные.

Ансамбль Троицкого (Уйского) собора _____________________________ 1 Памятник троичанам — участникам Великой Отечественной войны 2
Памятник И. И. Неплюеву 3 Здание гостиницы Башкирова     4
Пугачёвская пещера 5 Часовня 6

 

Кодификатор

К комплексной работе №2

Междисциплинарная программа/предмет Код Планируемый результат
М.2. Чтение работа с текстом    
М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного М.2.1.1 Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  М.2.1.2 Определять тему и главную мысль;
  М.2.1.3 Делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  М.2.1.4 Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  М.2.1.5 Сравнивать между собой объекты описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
  М.2.1.6 Понимать информацию, представленную в неявном виде;
  М.2.1.7 Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  М.2.1.8 Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию;
  М.2.1.9 Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать вид чтения в соответствии с целью чтения;
  М.2.1.10 Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях справочниках.
М.2.2. Преобразование и интерпретация информации М.2.2.1 Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  М.2.2.2 Соотносить факты с общей идеей текста;
  М.2.2.3 Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
  М.2.2.4 Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  М.2.2.5 Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;
М.2.3. Оценка информации М.2.3.1 Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  М.2.3.2 Оценивать содержание, языковые особенности и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  М.2.3.3 На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  М.2.3.4 Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Спецификация

комплексной итоговой работы №2 (Троицк)

Назначение КИМ

Назначение комплексной итоговой работы – оценка уровня достижения метапредметных результатов учащимися при выполнении учебно – познавательных и учебно – практических задач, а также получение информации, дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся по устранению выявленных проблем в освоении планируемых результатов начального общего образования.

 

Перечень документов, определяющих содержание КИМ

Документы, определяющие нормативно-правовую базу КИМов:

· Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года № 373);

· Федеральный закон РФ «Об образовании»;

· Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327).

· Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. /под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2010. – 204 с.

· Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение,2010. – 400 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: