Велосипедные походы и безопасность туристов




 

На велосипедах можно проехать практически по любой доро­ге, тропинке и просто по ровной поверхности. Ведя вело­сипед в руках, несложно преодолевать различные препятствия во время движения по маршруту: переходить через овраги, пере­секать пески, переходить вброд речку. У велосипедистов более широкие возможности в выборе маршрута путешествия: скорость передвижения велосипедиста в несколько раз выше скорости пе­шехода.

За день движения подготовленные велосипедисты в зависи­мости от различных условий похода (погодные условия, слож­ность маршрута) могут проехать от 40 до 120 км. Кроме того, в походе велосипедисту нет необходимости нести на себе ту­ристское снаряжение: он может укрепить его на велосипеде.

Велосипедный туризм в России возник в конце 1890-х гг. В 1895 г. в Санкт-Петербурге было организовано общество велосипедистов - туристов. Уже в это время любители велосипедных путешествий организовывали дальние походы: из Москвы в Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга в Париж.

В настоящее время привлекательность велосипедных путе­шествий растёт, особенно после того, как в продаже появились различные виды велосипедов и расширились возможности вело­сипедных походов.

Каждый участник велосипедного похода должен в совершенстве владеть техникой езды на велосипеде, уметь готовить велосипед к походу и содержать его в исправном состоянии.

Для юных велосипедистов существуют определённые воз­растные ограничения. Управлять велосипедом на дорогах Пра­вилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет и участвовать в велосипедных туристских походах также с 14 лет. Необходимо хорошо усвоить Правила дорожного дви­жения и обязанности велосипедиста как водителя транспортного средства.

Для велосипедных путешествий и туристских походов годятся любые велосипеды, как дорожные, так и спортивные.

Дорожный велосипед имеет прочную раму и широкие шины. Высоту руля дорожного велосипеда можно регулировать. Дета­ли дорожных велосипедов изготавливаются с большим запасом прочности. Такой велосипед хорошо идёт по ухабистым дорогам без покрытия, а также по песку и гравию.

У спортивных велосипедов меньше масса, более лёгкие ко­леса с узкими шинами, они имеют более лёгкий ход и хорошую манёвренность. Спортивные велосипеды предпочтительнее исполь­зовать при езде по дорогам с твёрдым покрытием (асфальтовым или бетонным).

Подготовка к велосипедному походу

При подготовке к любому велосипедному походу необходимо тщательно осмотреть велосипед, выявить и устранить неисправ­ности и отклонения в работе, особенно подвижных частей, про­тереть и смазать все трущиеся детали, проверить балансировку колёс и накачку шин, работу тормозов, укрепить багажник. По­сле этого нужно опробовать велосипед на ходу.

При подготовке к походу необходимо продумать и подо­брать снаряжение с учётом длительности и сложности маршрута.

В снаряжение велотуриста, кроме обычных вещей, необходимых в любом туристском походе (палатка, рюкзак, посуда, костро­вое оборудование и др.), обязательно входит ремонтный набор (даже в однодневном походе). В ремонтный набор входят: ком­плект гаечных ключей, плоскозубцы, отвёртка, резиновый клей, резина для заплат, ножницы, велосипедный насос и запасные детали (запасная шина или камера, гайки, шайбы, шарикопод­шипники, спицы, тормозные колодки и др.).Из одежды велотуристу необходимо иметь с собой две пары трусов и маек с короткими рукавами, ковбойку, лёгкий хлопчатобумажный костюм, короткие (до колен) брюки или шорты, три-четыре пары хлопчатобумажных носков и велоперчатки. На случай холодной погоды нужны шерстяной свитер, шерстяные носки, перчатки и штормовая куртка. В качестве головного убо­ра можно взять лёгкую панаму или шапочку из хлопчатобумаж­ной ткани с козырьком.

В походе велотуристы обычно обходятся двумя парами обуви: для движения — кроссовками с твёрдой подошвой, для отды­ха — тапочками или сандалиями.

Организация движения на маршруте

Путешествовать на велосипедах можно на всей террито­рии страны. Однако начинающим велотуристам рекомендуют­ся районы, где преобладают равнинные дороги, проходимые в любую погоду, и большая часть маршрутов идёт по лесистой местности.

Для велосипедного путешествия лучше всего выбирать до­роги местного значения с асфальтовым или песчано-гравийным покрытием. Скоростные шоссе и автомагистрали феде­рального значения для велотуристов не рекомендуются из-за их повышенной опасности, обусловленной интенсивным дви­жением автотранспорта и высокой загазованностью воздуха над ними.

Многодневные походы и путешествия на велосипедах совер­шаются, как правило, группами по 4—6 человек. Такая группа считается наиболее компактной и мобильной, способной быстро оказать необходимую помощь туристу, пострадавшему в дорож­но-транспортном происшествии, и устранить техническую неис­правность велосипеда. Обязательно наличие взрослого руково­дителя.

При движении по маршруту большого внимания от тури­стов требуют подъёмы и спуски. Короткие и некрутые подъёмы можно преодолевать с ходу, длинные и затяжные лучше пройти пешком.

На спусках велосипедистам следует притормаживать с самого начала спуска, выдерживая дистанцию 10—12 м. Крутые пово­роты на спусках следует проезжать на малой скорости, так как на большой скорости велосипед может занести. Необходимо учитывать, что обочина бывает очень рыхлой и съезжать на неё следует очень осторожно, чтобы избежать падения из-за резко­го снижения скорости движения.

Через 20—25 мин после начала движения рекомендуется сде­лать технический привал. Такой привал проводится для проверки технической исправности велосипедов и устранения выявленных недостатков. Скорость движения на маршруте у начинающих ту­ристов 10—12 км/ч. Увлекаться большими скоростями не сле­дует, так как это требует не только значительных физических затрат, но и повышенного внимания в управлении велосипедом, что лишает человека возможности видеть красоту окружающей природы.

Распорядок дня велотуристов зависит от времени года и района похода, заканчиваться дневной переход должен за 1—2 ч. до наступления темноты.

Обеспечение безопасности велопохода

Важнейшим условием обеспечения безопасности велопохода является строгое соблюдение всеми туристами группы Правил дорожного движения.

Скорость во время движения по маршруту необходимо вы­держивать с учётом состояния дороги и снижать её на спусках, особенно на дорогах с плохим покрытием, а также при движе­нии по мокрому шоссе или грунтовой дороге с лужами.

Нельзя продолжать движение по маршруту в сумерки и но­чью, а также при плохой видимости на дороге из-за тумана или сильной дымки. При необходимости движения в таких условиях велосипед следует вести в руках, соблюдая правила движения пешехода по дорогам.

Нужно постоянно следить за состоянием велосипеда, прово­дя его технический осмотр ежедневно, а любые неисправности и отклонения в работе сразу исправлять.

Высокая дисциплина в велопоходе также обеспечивает без­опасность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: