Работа с контрольно-кассовой машиной
На сегодняшний день большинство организаций, что находятся на общей или упрощенной системе налогообложения, обязаны применять контрольно-кассовую технику. Это оборудование призвано фиксировать оборот наличных денежных средств и операций, проведенных при помощи банковских карт. Таким образом, государство осуществляет надзор и контролирует своевременное оприходование денег. Промежуточным управляющим элементом между предпринимателем и государством является налоговая служба по месту регистрации. Фиксируются все проведенные операции чеком. Вся кассовая техника приобретается предпринимателем самостоятельно.
Потребность в ККТ затронула следующие сферы профессиональной деятельности людей:
точки общественного питания;
торговля (оптовая и розничная);
оказание услуг, в том числе и гостиничное дело;
реализация продуктов из нефти.
Виды техники. По специфике эксплуатации среди контрольно-кассовой техники различают контрольно-кассовые машины и фискальные регистраторы. Что это такое и какая между ними разница?
Для начала выделим, что принцип фиксирования информации у них одинаковый и основан на следующих элементах:
Фискальная память. Интегрированная плата, которая содержит информацию о самом аппарате, о владельце аппарата и обо всех проводках, включая возвраты. Позволяет снимать отчеты за заданный период времени. В среднем рассчитана на 2000 записей.
ЭКЛЗ. Съемный блок, запоминает все проведенные сделки. Подлежит замене раз в 13 месяцев за счет владельца. Корректировка данных, написанных на ЭКЛЗ, является уголовно наказуемой.
Обе эти позиции выполняют одну и ту же задачу, описанную выше. Но принцип работы при этом разный:
|
Контрольно-кассовая машина (ККМ). Работает автономно. Пробиваемая сумма вбивается в аппарат продавцом. Для полноценного функционирования достаточно периодической зарядки и корректной эксплуатации.
Фискальный регистратор (ФР). Не способен работать автономно. Эксплуатируется как устройство вывода (печатает чек) в составе торгового комплекса. Обязательным является наличие специализированного программного обеспечения.
Обоснованность применения фискальных регистраторов. Как уже было сказано выше, фискальные регистраторы идут в комплексе с торговой программой и сопутствующим оборудованием. На сегодняшний день все большее количество точек продаж переходят от "прилавочной торговли" к полной автоматизации, так как это позволяет упорядочить процесс и минимизировать погрешность при той же инвентаризации. Это относится в первую очередь к предприятиям в регионах, так как крупные города уже прочно "подсели" на автоматизированный учет.
Фискальный регистратор: от покупки до начала работы. Это оборудование - главный элемент учета. Для контроля за ним в процесс эксплуатации вмешивается налоговый орган, обеспечивая дополнительную сохранность и изолированность данных. Поэтому нельзя просто купить фискальные регистраторы (что это такое, мы выяснили выше), подключить к торговой программе и начать работать.
Предварительно аппарат должен пройти процесс фискализации в сертифицированном центре технического обслуживания и ИФНС по месту регистрации. Процесс можно разбить на следующие этапы:
|
- Представитель организации приходит в ЦТО с фискальным регистратором, печатью и карточкой организации.
- Сотрудник ЦТО программирует аппарат, вводя в него данные организации-владельца. На аппарат крепится марка-пломба, средство визуального контроля.
- Сотрудник ЦТО вносит необходимые данные в паспорт ЭКЛЗ и заявление на регистрацию фискального регистратора.
- Заполненное заявление передается в ИФНС, где ее представитель активирует фискальую память, введя специальный код. В процессе распечатывается чек, обозначающий активацию, и снимается первый отчет с гашением. ЭКЛЗ при этом дополнительно защищается паролем.
- Сведения о введенном в эксплуатацию фискальном регистраторе вводятся в книгу учета, организации-владельцу выдается карточка регистрации.
На этом все, оборудование можно подключать к аппаратному комплексу и приступать к работе.