Путь четвертый, запасной




Путь первый, последовательный

Счастлив тот, кто избрал этот путь, потому что трудности в нём распределены по времени, так что они перестают быть трудностями.

Путь этот заключается в регулярном посещении занятий и посильной работе в семестре, а также в последовательном выполнении следующих контрольных заданий:

· написать свой день рождения по латинскому счислению дат и лет;

· выполнить контрольный просодический анализ трёх отрывков;

· продекламировать наизусть по стихотворению Горация и Катулла;

· выполнить контрольный перевод избранного и согласованного с преподавателем текста и грамматическое задание к нему;

· финальным аккордом выполнить аудиторный перевод текста за ограниченное время.

Уже прошли этот путь до конца Валерия, Виктория, Анастасия и Ольга, и их зачётки свидетельствуют об этом. Елена и Екатерина также успели вступить на этот путь, и они знают, чего им недостаёт для завершения, хотя также должны помнить о нависшем сроке. Для прочих же этот путь отныне закрыт.

 

Путь второй, параллельный

Этот путь подобен предыдущему, но времени на него меньше, а трудов столько же. Упустившие часть совместных занятий идут на этот путь. Чтобы не упустить им ещё и часть грамматики, он содержит дополнительное задание:

· выполнить письменно перевод с грамматическим разбором любых трёх предложений из текстов «В» каждого раздела с 23 по 27, предварительно ознакомившись с соответствующим грамматическим материалом.

Что касается контрольных заданий, перечень их совпадает с заданиями первого пути. В частности, нужно заранее выучить и уметь хорошо рассказывать два стихотворения (в крайнем случае хотя бы одно), а также заранее выполнить дома перевод избранного и согласованного с преподавателем текста вместе с грамматическим заданием.

Напомню задание по домашнему переводу:

1) выписать все глагольные формы (включая неличные), дать их морфологическую характеристику и указать полные словарные формы исходных глаголов;

2) найти все конъюнктивы и определить причину их употребления, указав грамматическое значение подчинительного союза или тип предложения по семантике;

3) найти все обороты с инфинитивом или самостоятельным аблативом и провести разбор их грамматической основы;

4) выполнить преобразование прямой речи в косвенную или наоборот (это необязательно и непросто, но может принести дополнительные баллы).

Придя 31-го мая в 12:30 (или раньше?), необходимо предъявить выполненное, написать ненаписанное и рассказать недорассказанное. Домашняя часть работы может быть прислана заранее (через фото в контакте). Но 31 мая всё должно быть завершено в полном объёме, ведь с окончанием календарной весны этот путь также будет закрыт.

Путь этот труден для ленивых, но вполне преодолим для усердствующих. Михаил, Софья, Марк и Ангелина могут вступить на этот путь.

 


Путь третий, совокупный

Есть некоторые, кто в начале семестра изъявлял желание продолжить постижение латыни, но затем на долгое время пропадал, не успев выполнить даже пары контрольных заданий. Таковы в нынешнем семестре Мадина и Александр. Если они по-прежнему стремятся продолжать филологическое восхождение – что похвально, однако весьма непросто, – им придётся усваивать всё в совокупности.

На третьем пути содержится всё то же, что и на втором, включая домашние предварительные и контрольные задания, но дополнительно к этому – устный ответ в форме, подобной коллоквиуму (или экзамену) на билет, в котором будет содержаться (а) теоретический вопрос и (б) практическое задание по глагольной морфологии.

Вопросы таковы:

  1. Инфинитивные обороты.
  2. Оборот ablativus absolutus.
  3. Употребление конъюнктива в независимых предложениях.
  4. Употребление конъюнктива в придаточных с союзом ut.
  5. Употребление конъюнктива в придаточных с союзом cum.
  6. Употребление времен и наклонений в условных периодах.
  7. Косвенный вопрос и consecutio tempŏrum.
  8. Косвенная речь.

Всем, кто не приготовится в полной мере и не сдаст 31 мая, придётся идти на пересдачу также этим путём.

 

Путь четвертый, запасной

Не исключено, что кто-то из путников сочтёт иные пути слишком обременительными, и он пожелает получить свою оценку менее затратным способом. Такой путь тоже есть. Долг преподавателя, однако, предупредить, что достижение искомой цели этим путём представляется крайне маловероятным.

Можно просто прийти на сдачу зачёта без выполнения письменных домашних заданий и на месте, не пользуясь ничем, кроме словаря и собственноручно изготовленных грамматических таблиц, выполнить комплексное задание:

1) ответить на билет, подобный предлагаемому в третьем пути (теоретический вопрос и задание по морфологии);

2) сделать просодический анализ предложенного небольшого отрывка (4 строки) элегического дистиха и продекламировать его;

3) разобрать сложное предложение, дав его перевод и грамматический комментарий;

4) рассказать наизусть хотя бы одно из заданных стихотворений.

Общая оценка выставляется по совокупности этих заданий на основе очень строгих критериев.

Данный путь предполагает только две оценки: «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

 

Путь пятый, обратный

Что же делать тому, для кого безжалостное время и внеуниверситетские заботы не оставляют сил и времени идти по одному из перечисленных путей? Никогда не стоит отчаиваться: возможно, эти пути просто не для вас. На любом перекрёстке есть больше дорог, чем видит путник, потому что одна из них, запасная, находится у него за спиной, и она точно проходима, потому что она уже была пройдена в другом направлении. Ведь путь филолога – не для всех: кто-то предпочтёт стать архитектором или музыкантом, и будет по-своему прав.

 

Разные пути пока открыты, однако уходящее время закрывает их один за другим.

Когда завершится май и истечёт зачётная неделя, то все не заработавшие положительную оценку получат оценку «неудовлетворительно». Это основной срок, после него первые два пути закроются.

В течение июня, во время экзаменационной сессии, ещё остаётся некий шанс. Это пересдача, но она будет лишь однажды. С завершением эпохи сессии все несдавшие получат повторную оценку «неудовлетворительно», и закроется третий путь.

В начале сентября существует экстремальная возможность догнать уплывающий пароход, попробовав долететь до него из пушечного выстрела. Это последняя пересдача, с комиссией. После получения третьей оценки «неудовлетворительно» четвертый путь также закроется. Останется лишь пятый путь – обратный.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: