АНАЛИЗ РЫНКА И КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА.




 

4.1.В основе анализа рынка использована общедоступная информация Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, где:

4.1.1. Для целей данного анализа достаточно воспользоваться сводной статистической таблицей, касающейся детей в возрасте до 14 лет в СНГ за 2003 год, так как, по сути, только для них (в подав- ляющем большинстве) предназначена основная продукция _СП, учитывая одновременно уровень жизни в конкретном регионе:

ТАБЛИЦА 4

Страна Население млн. чел. Процент детей до 14 лет Рождаемость на 1000 чел. Количество детей до 14 лет млн. чел.
  Россия 144,5 16,0 9,2 23,1
  Украина 48,1 16,3 9,0 7,83
  Казахстан 16,7 25,4 16,7 4,25
  Беларусь 10,3 16,8 9,2 1,73
  Армения 3,3 21,1 11,5 0,7
  Азербайджан 7,8 27,7   2,1
  Грузия 4,9 34,8 10,8 0,91
  Туркменистан 4,8 36,8 9,0 1,75
  Кыргызстан 4,9 34,7 26,9 1,65
  Таджикистан 6,9 39,8 33,6 2,73
  Узбекистан 26,0 33,8 26,2 9,0
  Молдова 4,4 21,1 12,8 0,93
  Литва 3,6 17,6 10,5 0,63
  Латвия 2,3 15,1 8,6 0,35
  Эстония 1,4 15,8 9,2 0,22
  Всего: 289,9     57,88

 

4.1.2. Из таблицы (да и из практики) вытекает, что, если только лишь для каждого десятого ребенка

от общего числа детей в весенне-летний сезон покупается красивая и недорогая игрушка – мяч, то потребность рынка СНГ в этой продукции составляет не менее 6 - 7 млн.шт/год различных детских мячей.

4.1.3. Анализ сформировавшихся тенденций показателя рождаемости из того же информационно-

го источника показывает, что этот показатель в ближайшей перспективе имеет тенденцию к росту.

 

4.2. В настоящее время в СНГ мячи производят:

 

4.2.1. Московская фабрика ''Нюся'' – 100-150 тыс. шт/год пластизолевых мячей хорошего качества, весом 80 – 120 гр. без поверхностных рисун

4.2.2. Чебоксарское ОАО ''Химпром'' - 150-200 тыс. шт/год недорогих детских резиновых мячей устаревшего дизайна (50-тые годы), весом 180-200 г, в основном, для детей из семей с низким уровнем доходов.

4.2.3. Основным энергоносителем в производстве на этих предприятиях является электрическая

энергия, что существенно влияет на повышение себестоимости продукции.

 

4.3. В СНГ, в основном, ежегодно импортируются мячи:

 

4.3.1. Из Италии – 100 – 150 тыс. шт/год пластизолевых мячей высокого качества, в основном, относительно дорогие (эксклюзивные) с 7-цветным Т/П рисунком на всей поверхности мяча.

4.3.2. Из Испании – 100 - 150 тыс.шт/год таких же мячей, что и по п. 4.3.1.

4.3.3. Из Китая – 200 - 300 тыс. шт/год относительно недорогих пластизолевых мячей весом 140 г, аналогичных п. 1, 2 таблицы 3, с очень невыразительной отделкой поверхности оболочек (использу- ются пигменты без флуоресцентного эффекта).

 

4.4. Таким образом общее количество мячей (п.4.2 и п.3.3), предлагаемое на рынки СНГ не превыша-ет 1,1 млн шт/год и составляет лишь (мах): 1,1: 7 х 100%=16 % от потребности рынка. При этом отсутствует дилерская сеть реализации произведенной и импортируемой продукции. Предлагаемые рыночные цены реализации этих мячей, в силу больших издержек производства, выше на 25 – 30 %, в сравнении с ценами мячей, которые будут произведены на СП в Украине.

 

4.5. Из п. 4.4. следует, что при надлежаще выбранной концепции маркетинга, СП может работать с номинальной (100 %) загрузкой производственных мощностей (работа в 2 смены на двух линиях) и имеет реальную возможность реализовывать на упомянутых рынках всю произведённую продукцию в объеме не менее 5 млн. шт/год сразу с момента запуска производства.

 

4.6. В связи с этим представляется очень важным выстроить концепцию маркетинга, основанную

на организации дилерской сети по территориально - административному принципу с учетом демографического фактора (распределение численности населения дилерской зоны по возрастному показателю), по возможности, равноудаленности торговых точек розничной сети от дилерского центра и сезонного характера продаж – в основном, в весенне – летний период года.

 

4.7.Анализ имеющейся доступной информации (WWW.WGEO.RU) и ранее приобретенный опыт, создают условия и предполагают возможность построения схемы дистрибьюции товара – соответ- ствующей дилерской сети с объемом продаж основной продукции (мячи) _СП, согласно таблице 4.

 

4.8. Дилерская сеть (таблица 7) формируется на основе:

 

4.8.1. Соответствующих долговременных договоров с отдельными солидными фирмами (далее - дилерами) по месту нахождения в обозначенной дилерской зоне, занимающимися и имеющими опыт производственно-торговой деятельности в сфере ТНП.

4.8.2. В дилерских договорах будут предусмотрены: соответствующая система ценовых скидок, условий и гарантий расчетов за полученную без предоплаты продукцию СП и др., создающие одинаковые условия для дилеров и возможных отдельных мелкооптовых и иных покупателей дилерской зоны, приобретающих продукцию прямо с СП.

4.8.3. С целью оптимизации транспортных издержек у СП и затрат у дилера, необходимо придер-

живаться объемов ежегодных поставок продукции в дилерскую точку, кратных: вместимости грузовика (фура) в количестве, приблизительно 90000 шт/маш, 40000 шт - в 20 тн и 100000 шт – в 40 тн ж.д. контейнер (в сдутом виде).

4.8.4. Оказывается содействие в обучении: персонала дилера и организации рабочих мест предпро- дажной подготовки продукции и условий ее хранения, учета возможной рекламации, а также рекламы.

4.8.5. Для рекламирования и продвижения продукции в дилерской зоне следует предпринимать благотворительные акции – безвозмездные передачи детским домам и т.п. некоторого количества мячей (возможно, с обнаруженными в процессе предпродажной подготовки незначительными дефектами производства), нанесение на оболочках мячей рисунков (брендов) по заказу известных в дилерской зоне крупных компаний и др.

4.8.6. Систематический контроль за ходом реализации продукции и регулярных поступлений платежей за фактически проданную дилерами продукцию СП.

4.8.7. Предполагается возможность продажи продукции в зарубежных странах Ближнего Востока и Азии, (Турция, Иран, и др.). граничащих с соответствующей дилерской зоной.

4.8.8. Допускается и приветствуется взаимовыгодный согласованный бартер.

 

4.9. С целью снижения риска от возможных проявлений задержки оплаты или намерений ухода от расчетов в дилерских договорах будет предусмотрен ранее апробированный механизм залога ликвидных активов дилера за полученный (неоплаченный) товар.

 

4.10. Общая себестоимость предпродажной подготовки изделий у дилера приведена в таблице 5:

 

 

ТАБЛИЦА 5

Наименование статей затрат Величина, $/шт Примечания
  Материалы 0,0047 таблица 6.
  Электроэнергия 0,0001 п.4.9.2
  ФОТ 0,0114 п.4.9.3.
  Реклама и маркетинг 0,0065 п.4.9.5.
  Транспортные расходы 0,013 п.4.9.4.
  Прочие расходы 0,0065 п.4.9.5.
  Себестоимость предпродажной подготовки 0,0422  

 

4.10.1.Расшифровка затрат по материалам представлена в таблице 6:

 

ТАБЛИЦА 6

Наименование Ед. изм. Норма расхо- да на 1 шт Цена, $/шт(кг,пм) Сумма на изделие, $
  П/этиленовый мешок (на 10 шт) шт 0,1 0,04 0,0040
  Шпагат пм 0,25 0,0012 0,0003
  Изопропиловый спирт кг 0,0004 2,0 0,0002
  Ветошь кг 0,0004 0,25 0,0001
  Групповая этикетка (ярлык) шт 0,1 0,001 0,0001
  В с е г о:       0,0047

 

4.10.2. Расходы по электропотреблению определяются тем, что на одном рабочем месте за одну рабочую смену (8 час) надувается и упаковывается не менее 1000 шт мячей и включают:

4.10.2.1. Освещение рабочего места (40Вт х 2 =80Вт х 8час = 0,64 кВт.час за раб.смену)

4.10.2.2. Потребление миникомпрессором (350Вт х 6 час = 2,1 кВт.час за раб. смену)

4.10.2.3. Эти расходы на 1 мяч составляют:

(0,64 + 2,1)х 0,04 $/кВт.час = 0,1096: 1000 шт = 0,0001 $/шт

5.10.2.3. Расходы по зарплате определяются, исходя из того, что при среднемесячной зарплате в сумме, эквивалентной 250$ (включая все отчисления по ФОТ) один рабочий за одну смену подго- тавливает не менее 1000 шт мячей.

4.10.3.1. Эти расходы составляют: 250 $/мес: 22 раб.дн: 1000 шт = 0,0114 $/шт.

4.10.4. Транспортные расходы по имеющемуся уже опыту составляют до 30% от общей себестои- мости предпродажной подготовки изделий и равны 0,013 $/шт.

4.10.5. Расходы по рекламе и маркетингу, как и прочие расходы, установлены по прошлому опыту в размере 15 % по каждой статье от общей себестоимости предпродажной подготовки изделий и равны по 0,0065 $/шт.

 

4.11. С учетом того, что восточнее г. Екатеринбурга нарастает влияние поставщиков аналогичной продукции из Китая, а также факта полной номинальной загрузки производственных мощностей

РЛСП, от создания дилерских зон в упомянутом регионе следует воздержаться.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.

5.1. Данный план устанавливает всю совокупность мероприятий по организации начала производства и реализации готовой продукции СП с момента регистрации и направлен на наиболее эффективное использование средств для достижения целей данного бизнес-плана.

 

5.2. План-график предварительных организационных мероприятий представлен в таблице 8:

 

ТАБЛИЦА 8

Наименование мероприятий Сроки исполнения (понедельно)  
                 
  Оформление юридического статуса У_СП * * * *          
  Подбор админ. - управленческого персонала (АУП)     * *          
  Разработка технического проекта У_СП       * * * *    
  Прием и обучение производственного персонала (ПП)       * * * * * *
  Заключение договоров о поставках сырья       * *        
  Ревизия состояния зданий и сооружений * *              
  Ревизия состояния оборудования и оснастки * *              
  Ревизия внешней нормативной документации * *              
  Ревизия внутренней нормативной документации * *              
  Демонтаж, доставка, монтаж и наладка оборудования       * * * * * *
  Восстановление и расширение дилерской сети продаж         * * * * *
  Начало выпуска основной продукции               * *
                       

 

5.2.1. Мероприятия по восстановлению и расширению дилерской сети СП (п.11 таблицы 8) иллюстрируется соответствующим планом-графиком в таблице 9:

 

ТАБЛИЦА 9

№ * Начальные условия Планируемые сроки (помесячно) Расходы, тыс.$
                   
                         
  Восстановление       *             0,3
  Создание с ''0''   *                 1,2
  -..-   *                 1,2
  Восстановление *                   0,4
  -..- *                   0,4
  -..-     *               0,5
  -..- *                   0,5
  Создание с ''0''           *         1,2
  -..-   *                 1,2
  Восстановление     *               0,5
  Создание с ''0''   *                 1,4
  -..-     *               1,4
  Восстановление       *             1,2
  -..-     *               0,5
  Создание с ''0''       *             1,5
  --       *             1,5
  -''-         *           1,5
  -''-         *           1,5
  Восстановление           *         0,6
                         
  -''-           *         0,6
  Создание с ''0''           *         1,5
  -''-           *         1,5
  Восстановление *                   0,2
  -''- *                   0,3
  -''- *                   0,1
  -''-             *       0,4
  Создание с ''0''             *       1,6
  Восстановление             *       0,5
  Создание с ''0''               *     1,5
  -''-               *     1,5
  -''-               *     1,5
  Восстановление                 *   0,8
  Создание с ''0''                 *   1,7
  -''-                 *   1,8
  -''-                   * 1,8
  -''-                   * 1,8
  -"-                   * 1,8
В с е г о:                     39,4
                           

 

5.2.2.В этой таблице номера соответствуют установленной нумерации дилерских центров (таблица 7).

 

5.2.7.Из таблицы 9 видно, что запланированная дилерская сеть может быть сформирована в течение не более одного года, что совпадает с возможностями производства по объему выпуска основной продукции.

 

5.2.3.Основные затраты по восстановлению и созданию дилерской сети, в основном, связаны с оплатой командировочных расходов. В случае восстановления дилерской зоны – кратковременные поездки уполномоченных лиц управляющей компании (УК) для заключения договоров, а в случае создания с ''0'' – недельные поездки уполномоченных лиц УК по выявлению возможных дилеров в конкретной зоне и заключение с ними соответствующих договоров, и позднее – поездки специалистов УК на момент поступления к новому дилеру первой партии продукции СП для консультирования персонала дилера в вопросах

предпродажной подготовки и реализации продукции.

 

5.3. Структура управления СП представлена ниже на схеме и в дополнительных комментариях практически не нуждается.

 

Ступень иерархии Должность Основные функциональные обязанности
 
  Руководитель направления УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ (УК) Систематический контроль за деятельностью СП Управление дилерской сетью. Вопросы развития СП
     
    Директор СП     Общее руководство СП, как юр. лицом Украины  
     
  Заместитель директора СП Организация и управление производством СП Вопросы обеспечения качества продукции Вопросы охраны труда и др.
     
  Начальники 1 и 2 смен Обеспечение текущих графиков производства смены Руководство ПП смены в полном объеме Контроль за техпроцессом на рабочих местах и др.
     
  Производственный персонал (ПП)   Производство продукции Соблюдение техпроцесса, дисциплины и др. по КЗОТ
         

 

5.4. Взаимоотношения УК и СП строятся на основе долговременного договора, согласно которому СП выполняет лишь услуги изготовления продукции из полученного от УК сырья, а УК оплачивает эти услуги по взаимосогласованной калькуляционной себестоимости этих услуг (таблица).

 

5.5. Заведующий складом сырья и готовой продукции СП является штатным работником УК и находится в прямом подчинении Руководителю направления УК.

 

5.6. Ежедневный контроль по работе СП осуществляется Руководителем направления УК на основе анализа получаемых рапортов – отчетов по форме, приведённой в приложении 1 к данному бизнес-плану, по которым, в случае необходимости, принимаются соответствующие управленческие действия. Выборочный контроль качества продукции и др. осуществляется ежедекадно по месту нахождения _СП.

 

5.7. Контроль за сохранностью и рациональным расходованием финансовых и материальных средств осуществляется на основе ежемесячно (на начало каждого месяца) проводимой на СП инвентари-

зации материальных ценностей, по которой составляются соответствующие акты и оформляется месячный отчет по форме, представленной в приложении 2.

 

 

5.8. Планируемое штатное расписание СП на 2005 г представлено в таблице 10:

 

ТАБЛИЦА 10

  №   Д о л ж н о с т ь Зпл, $ При загрузке произв. мощностей ЛРСП
100 % 60 % 30 %
  Ед. Сумма $ Ед. Cумма $ Ед.   Cумма $
АУП:  
  Директор У_СП              
  Заместитель директора              
  Главный бухгалтер              
  Референт              
  Супервайзер (начальник смены)              
  Заведующий склада *              
  В с е г о: по АУП:              
Основной ПП:  
  Миксерист              
  Формовщик              
  Надувальщик              
  Окрасчик              
  Механик тампопринта (Т/П)              
  Упаковщик              
  В с е г о по ОПП:              
Вспомогательный персонал (ВП):  
  Рабочий склада (резерв/подмена)              
  Слесарь-ремонтник/электрик              
  Слесарь-инструментальщик              
  Водитель-экспедитор              
  Уборщик              
  В с е г о: по ВП:              
И т о г о (п.7+п.14+п.20)              
Сводные результаты
  Основная зарплата, 10520,00 8880,00 6070,00
  Дополн. зарплата (8,2 %) 862,64 728,16 497,74
  Всего п.1 + п.2 (ФОТ) 11382,64 9608,16 6567,74
  Отчисл. по соц. страхов. (30 %)** 3414,79 2882,45 1970,32
  Различ. платежи по ФОТ (1,2 %) 136,59 115,30 78,82
  В с е г о п о п. 3 –5: 14934,02 12605,91 8816,88
Затраты по ФОТна 1 мяч (150 гр), 0,0358 0,0504 0,0705
                   

 

Примечания: * - Расходы по ФОТ учтены по сути.

** - подлежит уточнению с учетом схемы индивидуального формирования накопительной части пенсии каждого работника в Украине.

Устанавливаемые оклады в зависимости от месторасположения СП в Украине могут несколько отличаться от представленных в таблице 10.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.

 

6.1. Производственный план направлен на создание надлежащих условий для высокопроизводи- тельного техпроцесса, обеспечения надлежащего качества продукции и сохранности материальных ценностей.

6.2. Весь производственный процесс осуществляется в одном производственном помещении, обору- дованном системами: вытяжной вентиляциии (на местах окраски изделий), отопления и пожаротушения,

6.3. В прилегаемом помещении размещены: склады сырья и готовой продукции, слесарно-ремонтный участок, бытовые комнаты.

6.4. Схема движения материальных ресурсов _СП представлена в таблице 11

 

 

ТАБЛИЦА 11

  С К Л А Д М А Т Е Р И А Л О В И К О М П Л Е К Т У Ю Щ И Х  
МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАБОЧЕЕ МЕСТО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  -Диоктилфталат (ДОФ) -Микросуспензия ПВХ -Стабилизатор -Белый пигмент -Цветной пигмент   КОМПЛЕКС МИКСЕРОВ   Приготовление пластизоля
  -Трубка* ЛИНИЯ РОТАЦИОННОЙ ФОРМОВКИ ''75'' Формовка отливок мячей ЛИНИЯ РОТАЦИОННОЙ ФОРМОВКИ ''COMPANY'' Формовка отливок мячей
  -Ниппель УСТРОЙСТВО НАДУВКИ   Надувка отливок мячей УСТАНОВКА НАДУВКИ   Надувка отливок мячей
  -Краска (паста) -Растворитель УСТАНОВКА ОКРАСКИ Напыление через трафарет однотипного рисунка УСТАНОВКА ОКРАСКИ Напыление через трафарет однотипного рисунка
  -Чернила тампопринта -Растворитель ТРЕХЦВЕТНЫЙ ТАМПОПРИНТ (Т/П) Нанесение 3-цветных рисунков  
  -Сетка -Клипс -Изопропиловый спирт -Ветошь -п/э мешок -Шпагат -Групповой ярлык УСТАНОВКА СДУВКИ МЯЧЕЙ   Сдувка и упаковка, сдача на СГП УСТАНОВКА СДУВКИ МЯЧЕЙ   Сдувка и упаковка сдача на СГП
  С К Л А Д Г О Т О В О Й П Р О Д У К Ц И И (СГП)  

 

Примечание: * - трубка используется в конструкции изделия ''Кенгуру'' на линии "M/Neil"

 

 

6.5. Технологическая схема размещения основного оборудования представлена рис.1:

 

 

  Комплекс миксеров для приготовления пластизоля  
   
  Установка вакуумирования пластизоля  
     
  Линия формовки ''75''     Линия формовки ''М.Neil''
     
  Установка надувки     Установка надувки
     
  Межоперац. накопитель     Межоперац. накопитель
     
  Установка окраски     Установка окраски
     
  Межоперац. накопитель     Межоперац. накопитель
     
  Установка сдувки     3-цветный тампопринт
     
    Межоперац. накопитель
   
    Установка сдувки
   
СКЛАД ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (СГП)  
                   

 

Рис. 1

 

6.5.1. Межоперационные накопители 5, 7, 11, 13, 15 обеспечивают непрерывность производствен-

ного процесса в случае временных остановок работ на отдельных рабочих местах технологической цепи.

6.5.2.На технологической цепи ротационно-формовочной линни ''75'' изготавливаются мячи весом 150 гр. без 3-цветного Т/П рисунка (мячи по п. 1, 2, 6 таблицы 3).

 

 

6.6. Структура техпроцесса представлена в таблице 12:

 

ТАБЛИЦА 12

№ поз.* оборуд. Технологическая операция Основной исполнитель Количество основных исполнителей в смене Всего на производстве
1, 2 Приготовление пластизоля Миксерист    
3, 9 Формовка отливок мячей Формовщик    
4,10 Надувка отливок мячей Надувальщик    
6, 12 Поверхностная окраска Окрасчик    
  Нанесение Т/П 3-цвет. рисунков Механик Т/П    
8, 16 Сдувка и упаковка мячей Упаковщик    
В с е г о:    

 

Примечание: * - соответствует схеме по рис.1.

 

6.7. Общее количество изготовленной продукции задано непрерывным процессом формовки отливок на линиях ротационной формовки ''COMPANY'' и ''75'', так как длительность процесса пластификации пластизоля (сметанообразной жидкости) в упругую прочную оболочку отливки мяча под действием высокой температуры определена его химической рецептурой.

6.8. C учетом к-нта использования оборудования, равного 0,75, уровня производственного брака, не превышающего 3,0 % на технологической цепи линии ''75'' в смену производится не менее 3850 шт мячей весом 150 гр. (только эти мячи).

6.9. При тех же, что и в п. 6.8. условиях на технологической цепи линии ''COMPANY'' производится не менее 5750 шт мячей весом 140 - 150 гр. Количество других по весу мячей – практически обратно пропорционально их весу в сравнении с основными (150г).

 

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.

7.1. Финансовый план направлен на создание условий рационального использования привлекаемых и получаемых от производственно-коммерческой деятельности _СП денежных средств для обеспече- ния его устойчивого развития и получения прибыли для учредителей в долговременной перспективе.

 

7.2. Калькуляция себестоимости продукции представлена в таблице 13:

ТАБЛИЦА 13

  №   СТАТЬИ ЗАТРАТ Загрузка мощностей _СП
100 % * 60 % ** 30 % ***
за год тыс.$ на 1шт $ за год, тыс. $ на 1шт. $ за год тыс. $ на 1шт $
  Сырье, материалы и комплект. 1155,50 0,2311 693,30 0,2311 346,65 0,2311
  Заработная плата 179,00 0,0358 151,20 0,0504 105,75 0,0705
  Оплата за энергоресурсы 20,00 0,0040 9,00 0,0030 3,00 0,0020
  Содержание осн. средств 10,00 0,0020 6,00 0,0020 3,00 0,0020
  Админ..-хоз. расходы 10,00 0,0020 6,00 0,0020 3,00 0,0020
  Расх. по рекламе и маркетингу 15,00 0,0030 6,00 0,0020 2,25 0,0015
  Прочие коссвенные расходы 5,00 0,0010 3,00 0,0010 1,50 0,0010
  Транспортные расходы 60,00 0,0120 36,00 0,0120 18,00 0,0120
  В с е г о: 1454,5 0,2909 910,50 0,3035 483,15 0,3221

 

Примечания:

* - работа СП 260 раб. дней в году в 2 смены на двух линиях ротационной формовки («75» и «М.Neil»).

** - то же, но только на линии «М.Neil»;

*** - то же, но только на линии «M Neil» в одну смену.

7.2.1. Расшифровка затрат по п.1 таблицы 13 приведена в таблице 14, а по п. 2 – в таблице 10.

7.2.2. Статьи затрат по п. 3 – 7 таблицы 13 приняты по фактическим данным прошлого периода

 

ТАБЛИЦА 14



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: