Характеристика неврологического отделения




Неврологическое отделение основано 14 марта 1977 года.

Это специализированное отделение стационара, основной задачей которого является оказание квалифицированной медицинской помощи пациентам с острыми и хроническими заболеваниями центральной и периферической нервной системы, лечение и реабилитация больных с неврологической симптоматикой.

С сентября 2006 года отделение находится на 4 этаже четырёхэтажного корпуса стационара, рассчитано оно на 40 коек.

В отделении 11 палат. 9 из них на 4 койко-места, 2 палаты – двухместные, повышенной комфортности, с туалетом, душевой кабиной, телевизором, холодильником.

Вдоль боковой стены коридора вмонтированы поручни для пациентов с нарушенной координацией движений во избежание травматизации.

Материально- техническое оснащение в отделении соответствует табелю.

Палаты оснащены по профилю неврологического отделения функциональными кроватями с поднимающимся изголовьем и съёмными поручнями. Также в отделении имеются: кабинет заведующего отделением, ординаторская, кабинет старшей медицинской сестры, процедурный кабинет, пост медицинских сестёр, кабинет сестры-хозяйки, буфет и столовая для пациентов, ванная комната, 3 санузла.

Процедурный кабинет оснащён шкафами для хранения лекарственных средств, закрывающимися на ключ, двумя рабочими столами, столом для проведения дезинфекции использованного инструментария и отработанного медицинского материала, пластиковыми ёмкостями-контейнерами для дезинфекции медицинского инструментария, холодильником, шкафом для дезинфицирующих средств, также закрывающимся на ключ, кушеткой, аптечкой с набором медикаментов для оказания неотложной помощи и аптечкой для профилактики «аварийных ситуаций». Имеется электроотсасыватель. В процедурном кабинете установлены локтевые дозаторы для жидкого антибактериального мыла и кожного антисептика, диспенсеры с одноразовыми салфетками для рук. Также в процедурном кабинете находится сейф для хранения лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учёту.

Рабочим местом палатных медсестёр является пост. Пост оснащён холодильником, шкафом для хранения медикаментов и предметов медицинского назначения, закрывающимся на ключ, одноканальным электрокардиографом, тонометрами для измерения артериального давления, термометрами и мензурками, а также ёмкостями для их дезинфекции и хранения.

Для перемещения тяжелых пациентов имеются каталки, кресла-каталки, для пациентов с нарушением координации движения есть ходунки.

Отделение оснащено пятью компьютерами: 1 – в кабинете заведующего отделением, 2 – в ординаторской, 1- в кабинете старшей медсестры, 1- в компьютерной на посту для работы в модулях «Аптека» и «Движение» в МИС «Ариадна».

Неврологическое отделение оказывает специализированную плановую и экстренную помощь прикрепленному населению. Экстренная медицинская помощь оказывается дежурными врачами-неврологами и медперсоналом стационара круглосуточно. Дежурные врачи проводят плановые консультации по стационару.

Пациенты обеспечиваются четырехразовым питанием. Для лиц, нуждающихся в диете, организуется диетическое питание, которое назначается врачом. Пациенты принимают пищу в помещении столовой, за исключением тех, кто по назначению лечащего врача находится на постельном или палатном режиме.

Таблица 1

Статистические показатели работы неврологического отделения

за 2010-2011 гг.

Показатель 2010 год 2011год %
Количество коек      
Количество выписанных больных     -3,3
Число дней работы коек     321,4  
Выполнение плана койко-дней % 103,7 110,3 6,3
Средняя длительность пребывания на койке 13,7 14,2 3,6
Оборот койки   23,4 22,6 -3,4
Летальность   2,2 2,5 13,6

Исходя из данных таблицы 1, показатели отделения говорят о высокой напряженности работы. Снижение оборота койки происходит в виду лечения неврологических больных с тяжелой сопутствующей патологией.

 

Таблица 2

Кадровое обеспечение неврологического отделения средним и младшим медперсоналом в 2011 году

Как видно из таблицы 2, отделение укомплектовано средним медицинским персоналом на 100 %, младшим медицинским персоналом на 87,5%. Таким образом, штат практически укомплектован. Вакантные ставки младшего персонала обрабатываются сотрудниками отделения по совместительству.

 

Рис.1 Структура аттестованности медицинских сестёр неврологического отделения за 2011 год

Средний медперсонал аттестован на 64%, высшая категория 1 человек, первую категорию имеют 5 медсестер, вторую категорию – 3 медсестры, без категории – 4 медсестры.

В 2011 году прошли курсы специализации в Центре повышения квалификации по специальности «Организация сестринского дела» – 1 медсестра, «Сестринское дело в неврологии» - 2 медсестры.

Руководство отделения проводит работу в решении вопроса увеличения количества персонала с категорией, и в 2012 году запланировано направить 2 медсестёр на аттестацию.

Характеристика пациентов по нозологии в неврологическом отделении

В неврологическом отделении проходят обследование и лечение пациенты с заболеваниями:

• Острым и преходящим нарушением мозгового и спинального кровообращения, с транзиторными ишемическими атаками;

• Энцефалопатиями различного генеза (дисциркуляторной, токсической, диабетической);

• Остеохондрозами шейного, грудного, поясничного отделов позвоночника;

• Рассеянным склерозом;

• Болезнью Паркинсона;

• Эпилепсией;

• Астено-депрессивным синдромом;

• Невралгиями и невропатиями лицевого, тройничного, лучевого, седалищного, мало- и большеберцового нервов и др.

 

Таблица 3

Основные нозологические формы в неврологическом отделении

  2010 год   2011 год
Новообразования 0,76% 0,78%
Неврозы 1,2% 3%
Рассеянный склероз и дегенеративные забол. 2,5% 10,4%
Эпилепсия 1,2% 3,2%
Нейропатии 3,3% 4,9%
Остеохондроз 30% 33,5%
Сосудистые заболев. головного мозга 49,9% 44,64%

По сравнению с 2010 годом уровень заболеваемости по данным нозологическим формам увеличился. К этому приводит неправильный образ жизни, а также влияние окружающей среды в связи с ухудшением экологической обстановки в мире, психоэмоциональные перегрузки

 

 

Рис.2 Возрастной состав пациентов,

пролеченных в неврологическом отделении в 2011 году

 

 

 

Рис. 3 Состав больных по социальным группам за период

с 01.01.2011 по 31.12.2011

Основной частью пролеченных пациентов являются неработающие пенсионеры- (60 %), что говорит об увеличении уровня заболеваемости среди лиц пожилого и старческого возраста.

Таблица 4

Соотношение плановых и экстренных больных за 2011 год

Экстренные Плановые
Абс. % Абс. %
  29,9   70,1
Всего 896

Как видно из таблицы 4, тридцать процентов из поступивших в неврологическое отделение пациентов, были госпитализированы по срочным показаниям.

 

РАЗДЕЛ 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1. Объём выполняемой работы, количественные показатели деятельности

С 2006 по 2009 год обучалась в Архангельском медицинском колледже на отделении «Сестринское дело». С 1 августа 2009 года по настоящее время работаю в ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА России в должности палатной медицинской сестры неврологического отделения.

В июне 2010 года прошла цикл усовершенствования в ЦПК по стандарту «Сестринское дело в неврологии», имею сертификат специалиста.

В своей работе я, как палатная медицинская сестра, руководствуюсь должностной инструкцией, законодательными и нормативными документами, а также указаниями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц. Я подчиняюсь непосредственно старшей медицинской сестре и заведующему неврологическим отделением.

Начинаю свой рабочий день с приёма смены по следующей схеме:

• Сводка: количество больных, поступивших, выписанных, сколько состоит на данный момент, сколько пациентов неврологического профиля находится в других отделениях.

• Просматриваю журнал назначений.

• Принимаю тяжелых по состоянию здоровья пациентов у их постелей в палатах: фамилия, диагноз, что беспокоило больного, жалобы, какие манипуляции проводились, какое лечение получает. Осматриваю лежачих больных (если они есть): состояние кожных покровов, наличие пролежней, своевременное кормление, производился ли утренний и дневной туалет, смена постельного и нательного белья, наличие средств для ухода.

• Принимаю работу в процедурном кабинете: наличие необходимых медикаментов; разведение рабочих растворов, растворов для дезинфекции шприцев, отходов класса Б, ветоши, используемого инструментария; наличие поставленных капельниц в палатах в настоящее время; заполняю документацию.

Во время дежурства: обеспечиваю соблюдение санитарно-гигиенических правил пациентам, нуждающихся в дополнительной помощи.

Обеспечиваю прием лекарственных препаратов и микстур пациентами в моем присутствии. Тяжелым пациентам выпаиваю лекарства сама.

Так как я участвую в кормлении пациентов, то обязательно прохожу комиссию дерматовенеролога 1 раз в год. Слежу за выдачей питания пациентам согласно назначенной врачом диете. Раздачу пищи провожу в специальном халате с маркировкой «для раздачи пищи».

Участвую в кормлении пациентов. Для облегчения приема пищи пациенту необходимо создать удобное положение в кровати и убедиться в том, что у него нет проблем с жеванием и глотанием. Если больной нуждается в зубных протезах, необходимо удостовериться в их наличии и исправности. От того, в каком они состоянии, будет зависеть вид кулинарной обработки пищи.

Если больной может сидеть в постели и есть сам, необходимо усадить его в кровати, вымыть руки, прикрыть грудь клеенчатым фартуком, поставить прикроватный столик, застелить нескользящей салфеткой. Если необходимо, пищу можно измельчить.

Часто больные, перенесшие инсульт, испытывают трудности при глотании. Такому больному легче проглатывать мягкую пищу, чем жидкости, которые сразу попадают в трахею и могут вызвать приступы кашля. Кормление таких больных проводится только в положении сидя (опора под спину); выбирается поза, обеспечивающая безопасное и эффективное глотание (наклон головы вперед, поворот ее в пораженную сторону в момент проглатывания пищи). Еда ставится с пораженной стороны. Одновременно нужно класть в рот небольшое количество пищи. Не следует давать напитки одновременно с пищей. Помогая такому больному есть, нужно соблюдать следующие правила:

- не оставлять больного одного, когда он ест;

- подавать больному пищу в рот сбоку, с неповрежденной стороны, так как он не сможет почувствовать пищу с поврежденной стороны, и она будет скапливаться у него за щекой;

- поощрять больного жевать тщательно и медленно;

- следить, чтобы больной наклонял голову вниз при жевании.

Если больной в силу своего общего состояния не может самостоятельно сидеть, пить и есть, его необходимо кормить непосредственно в постели. Нельзя поить и кормить больного, лежащего с запрокинутой головой. При кормлении голову больного надо приподнять. Кормить лучше с маленькой ложки, используя гомогенную пищу (консистенция вязкой каши, густого или жидкого пюре) и поить жидкостью консистенции мусса, йогурта, киселя, сиропа. Для приема жидкости можно использовать чайную ложку, поильник, пластиковые соломинки. Поить больного надо понемногу и часто, ослабленным больным надо давать время для отдыха между глотками. При расстройстве глотания больным назначается зондовое питание через назогастральный зонд.

Техника постановки назогастрального зонда:

1. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.  
2. Ввести через носовой ход тонкий желудочный зонд на глубину 15 - 18 см, затем придать пациенту положение Фаулера (полусидя) и продвигать зонд до метки. Обеспечивается свободное продвижение зонда в желудок.
3. Набрать в шприц Жане воздух 30 - 40 мл и присоединить его к зонду.  
4. Ввести воздух через зонд в желудок под контролем фонендоскопа. Выслушиваются характерные звуки, свидетельствующие о нахождении зонда именно в желудке.
5. Отсоединить шприц и наложить зажим на зонд, поместив наружный конец зонда в лоток. Предупреждается вытекание содержимого желудка.
6. Зафиксировать зонд отрезком бинта и завязать его вокруг лица и головы пациента. Обеспечивается фиксация зонда.
7. Снять зажим с зонда, подсоединить воронку или использовать шприц Жане без поршня и опустить до уровня желудка. Воздух выходит из желудка.
8. Опустить воронку до уровня желудка и повторить введение пищи в желудок.  
9. Промыть зонд чаем или кипяченой водой после кормления.  
ОКОНЧАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ  
1. Наложить зажим на конец зонда, снять воронку и обернуть конец зонда стерильной салфеткой, зафиксировать.  
2. Поместить конец зонда с зажимом в лоток, поставленный рядом с подушкой пациента.  
3. Уложить пациента в удобное положение, создать полный покой, наблюдение.  
4. Снять перчатки, продезинфицировать.  
5. Вымыть руки, осушить, обработать кожным антисептиком.  

 

Контролирую сроки хранения продуктов, принесенных для пациентов родственниками, в холодильнике и в тумбочках больных. В отделении в каждой палате имеются списки запрещенных и разрешенных для передачи продуктов с указанием их предельного количества и срока годности. Личные продукты питания больные хранят в тумбочке и в холодильнике скоропортящиеся. При закладке продуктов в холодильник пациент обязан положить продукты в полиэтиленовый пакет, подписать пакет, указав ФИО, номер палаты и дату. При обнаружении запрещенных пищевых продуктов, с заканчивающимся сроком годности, хранящимися без полиэтиленовых пакетов или без указания ФИО больного, продукты изымаю, ставлю пациента в известность, продукты выбрасываю в отходы класса А.

Во время дежурства измеряю температуру тела каждого больного 2 раза в сутки, а при необходимости и чаще, и по назначению врача – контролирую артериальное давление, частоту сердечных сокращений и частоту дыхания. Данные фиксирую в температурном листе.

При обходе врача сообщаю сведения об изменении состояния больных, выполняю его назначения.

При вызове в палату оцениваю состояние больного, внимательно выслушиваю жалобы, измеряю АД, пульс, при необходимости температуру тела, сообщаю врачу. В неотложных случаях начинаю оказывать первую помощь до прихода врача.

Во время смены поддерживаю лечебно-охранительный режим в отделении. Осуществляю санитарно-гигиеническое обеспечение тяжелобольных пациентов, смену нательного и постельного белья, обработку кожных покровов и слизистых оболочек полости рта, носа, глаз.

Качественно и квалифицированно выполняю назначения лечащего врача, забор биохимических и общеклинических анализов, выполнение медицинских манипуляций.

Провожу подготовку пациентов к ультразвуковым исследованиям, фиброгастроскопии, ректороманоскопии, колоноскопии согласно предоставленным стандартам. Заранее информирую пациентов о запланированных обследованиях.

Предупреждаю пациентов, чтобы утром не завтракали перед забором крови на анализы. Раздаю емкости под анализы мочи и кала. Объясняю правила их сбора:

На общий анализ мочи – объясняю пациенту, что перед сбором анализа нужно тщательно подмыться и собрать утреннюю порцию мочи в чистую сухую баночку. У тяжелобольных беру мочу катетером согласно стандарта.

Кал на яйца глистов и копрограмму – объясняю пациенту, что собрать кал желательно утром в чистую сухую емкость.

Результаты исследования во многом зависят от правильной подготовки пациента, правильного сбора и своевременной доставки материала в лабораторию.

Выписываю направления на анализы в модуле «Движение» МИС «Ариадна», раскладываю и раздаю лекарственные препараты.

Работа в процедурном кабинете:

В мои обязанности во время работы в процедурном кабинете в вечернее и ночное время входит:

• Выполнение внутривенных капельных вливаний, внутривенных, подкожных, внутримышечных инъекций.

• Разведение дезинфицирующих растворов, проведение текущей уборки.

• Проведение дезинфекции одноразовых шприцев и систем для внутривенных вливаний, использованного материала.

• Подготовка биксов для стерилизации.

• Заполнение соответствующей документации процедурного кабинета.

В процедурном кабинете я пользуюсь следующей документацией:

- тетрадь вечерних капельниц;

- тетрадь для внутривенных инъекций;

- тетрадь для внутримышечных инъекций;

- тетрадь учёта манипуляций;

- журнал регистрации параметров воздуха в помещении и температурного режима холодильников;

- журнал учёта проведения генеральных уборок;

- журнал учёта размораживания холодильника;

- журнал учета расходования дезинфицирующих средств;

- журнал учёта резерва ампульных лекарственных препаратов;

- журнал лекарственных препаратов, подлежащих предметно – количественному учёту;

- журнал учёта одноразовых шприцев;

- журнал учёта внутривенных периферических катетеров;

- журнал регистрации переливания трансфузионных сред;

- журнал регистрации аварийных ситуаций;

- тетрадь регистрации забора анализов на ВИЧ - инфекцию;

Принимая больного в отделение:

• Оформляю медицинскую документацию;

• Записываю данные пациента в журнал госпитализации;

• Знакомлю больного с правилами внутреннего распорядка, режимом работы отделения;

• Сопровождаю пациента в палату, при этом проверяю обеспеченность постельными принадлежностями;

• Докладываю лечащему или дежурному врачу о поступлении пациента в палату.

После того, как врач сделал назначения, снимаю их и заношу в соответствующие журналы и тетради. Строго выполняю все назначения и рекомендации по лечению и уходу.

При обнаружении у пациентов признаков инфекционных заболеваний, сообщаю врачу, провожу противоэпидемические мероприятия, согласно инструкции по локализации очага инфекции.

Чётко и грамотно веду сестринскую документацию:

- журнал госпитализации больных;

- журнал движения пациентов;

- журнал лекарственных препаратов, находящихся на предметно-количественном учёте;

- журнал резерва лекарственных препаратов;

- журнал учёта инструментов;

- журнал лихорадящих больных;

- журнал осмотра пациентов на педикулез;

- журнал регистрации параметров воздуха в помещении и

температурного режима холодильников;

- тетрадь учёта размораживания холодильника;

- тетрадь дезинфекции предметов ухода;

- температурные листы;

- сестринские карты и динамические листы наблюдения за

тяжелобольными пациентами.

Соблюдаю правила охраны труда, техники безопасности, принципы медицинской этики и деонтологии.

Обеспечиваю учет и сохранность медикаментов, дезинфицирующих средств, контролирую сроки годности.

Ежедневно заполняется листок движения больных, сведения относятся на приемный покой.

В ночное время контролирую санитарно-техническое состояние оборудования, электроосвещения, водоснабжения в кабинетах и палатах.

Инструктирую и контролирую работу младшего персонала.

Провожу работу с пациентами по вопросам здорового образа жизни.

Контролирую выполнение пациентами и их посетителями правил внутреннего распорядка отделения, в случае его нарушения немедленно докладываю врачу и старшей медсестре.

Все данные по дежурству заносятся в журнал передачи дежурств.

По окончанию смены отчитываюсь о прошедшем дежурстве на пятиминутке по схеме:

- количество пациентов в отделении, количество лихорадящих, кто предъявлял жалобы, какие назначения выполнялись по дежурству внепланово.

- наличие нарушений режима в отделении, присутствие больных в отделении.

- анализы: кто не сдал и по какой причине.

- все ли подготовлены на исследования, если нет, то по какой причине.

Смену сдаю постовой медсестре.

Работая в вечернее время, выполняю следующие манипуляции: постановка банок, компрессов с димексидом, новокаином, меновазином, очистительных клизм, катетеризацию мочевого пузыря, по необходимости снятие электрокардиограммы сердца, постановку назогастрального зонда, периферического катетера. Также в мои обязанности входит вклеивание ответов анализов в историю болезни.

Работая в выходные и праздничные дни, так как у нас нет перерывов в лечении пациентов, то в мои обязанности входит выполнение внутривенных капельных и струйных вливаний, подкожных и внутримышечных инъекций. До начала работы в процедурном кабинете выполняется предварительная уборка, в течение дня – текущая и в конце рабочего дня – заключительная раствором Неотабса 0,02%. Протираются все поверхности, моются полы, включается бактерицидная лампа на 30 минут, затем помещение проветривается.

Перед тем как начать выполнение процедур, я тщательно мою руки, надеваю колпак, маску.

Проверяю целостность биксов, дату их стерилизации, надеваю стерильные перчатки, открываю биксы, достаю термоиндикаторы, которые затем вклеиваются в журнал контроля стерилизаторов воздушного, парового (автоклавов).

Накрываю лотки для манипуляций.

После выполнения капельниц и инъекций, провожу дезинфекцию используемого материала согласно стандартам.

Овладела сестринским процессом и уходом за тяжелобольными пациентами, который осуществляется на основании разработанных стандартных планов. В нашем отделении введена должность медсестры по уходу за тяжелобольными пациентами. Есть специально обученный специалист, который занимается тяжелобольными пациентами, но только в дневное время. В вечерние и ночные часы её функции исполняю я.

Также я могу проводить занятия с пациентами при нарушениях речи, расстройстве двигательной функции конечностей.

Во время отпусков и больничных листов коллег выполняю обязанности постовой медсестры, процедурной медсестры и работаю в модуле «Аптека» по персонифицированному учету лекарственных препаратов в МИС «Ариадна».

Таблица 5

Объём выполненной работы за 2011 год

Манипуляции Выполнено всего Выполнены мною
абс. %
В/мышеч.инъекции     23,6
В/венные инфузии     9,2
В/венные инъекции     6,9
Подкожн. инъекции     11,8
Разведение антибиотиков     15,8  
Измерение температуры тела     8,4
Измерение АД     5,5
Кормление пациентов через зонд     9,4
Смена нательного белья     6,4
Смена постельного белья     20,9
Постановка банок     9,9
Постановка компрессов     6,1
Постановка клизм     7,8
Уход за тяжелоб. пациентами     13,4
Профилактика пролежней     7,5
Катетеризация мочевого пузыря     36,7
Всего       10,9

Из таблицы 5 видно, что общее количество выполненных манипуляций составляет 67809, выполнено мною 7376, что составляет 10,9 %. Осложнений при выполнении манипуляций мной за 2011 год не выявлено.

2.2 Навыки оказания неотложной доврачебной помощи

Каждая медицинская сестра должна четко знать симптомы неотложных состояний и уметь быстро оказать доврачебную помощь при их возникновении.

На случай возникновения неотложных состояний в нашем отделении имеется аптечка первой помощи.

Неотложные состояния, которые наиболее часто встречаются в нашем отделении: гипертонический криз, эпилептические припадки, обморок, коллапс, приступ стенокардии. Редко приступы бронхиальной и сердечной астмы, анафилактический шок, внезапная остановка сердца.

 

2.3 Работа с медикаментами

С 2002 года и по настоящее время отделение работает в программе персонифицированного учета лекарственных препаратов. Заказ медикаментов в аптеку осуществляется через компьютерную программу. На каждого пациента в программе заводится необходимое количество препаратов на сутки (данные берутся из листка назначений). Пациент получает индивидуальный полиэтиленовый пакет с таблетированными лекарственными препаратами, в пакете имеется маркировка, на которой указываются: ФИО пациента, профиль отделения, палата, номер истории болезни и перечень лекарственных средств. По такой же схеме происходит заказ жидких лекарственных средств, стерильных растворов, шприцев и одноразовых систем для внутривенных капельных вливаний. Это очень удобно, потому что медицинской сестре самой не надо раскладывать лекарства, экономится рабочее время, что позволяет ей больше внимания уделять тяжелобольным пациентам и уходу за ними.

Тяжелым пациентам лекарства выпаиваются медицинской сестрой согласно определенным часам приема. Остальные пациенты принимают лекарственные препараты сами, но в присутствии медицинской сестры. Если пациент поступает в вечернее время или поздно ночью, то препараты раскладываются вручную дежурной медицинской сестрой в отделении, перед этим медсестра надевает колпак, маску, моет руки на гигиеническом уровне, надевает перчатки. На этот случай имеются шкафы резерва медикаментов, один находится на посту, второй в процедурном кабинете; все шкафы закрываются на ключ. Каждая взятая таблетка, ампула либо флакон списываются в журнале лекарственных препаратов (журнал резерва).

Сильнодействующие и ядовитые вещества хранятся в сейфе, находящемся в процедурном кабинете. Сейф привинчен к стене и закрывается на ключ, который хранится у дневной палатной медсестры, а в ночное время у ночной. Все сильнодействующие и ядовитые вещества подлежат списыванию.

Наркотические средства находятся в отделении анестезиологии-реанимации в специально отведенной комнате.

Этиловый спирт хранится в кабинете старшей медсестры в сейфе. Он также подлежит учету расхода.

Наше отделение работает по следующим нормативным документам:

- Приказ МЗ РФ от 12.11.97 № 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических и лекарственных средств»;

- Приказ МЗ РФ от 14.12.05 №785 «О порядке отпуска лекарственных средств»;

- Приказ МЗ РФ от 06.08.98 №892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами»;

- Приказ МЗ РФ от 12.02.07 №110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»;

- Приказ № 40/1 от 17.02.09 ФГБУЗ «СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА России» «О порядке приобретения, хранения, учета, отпуска, использования и уничтожения наркотических средств и психотропных веществ в подразделениях ФГБУЗ «СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА России»;

- Приказ МЗ РФ от 30.08.91 № 245 «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения».

2.4 Освоение новых технологий в практической деятельности

В нашем отделении внедрён сестринский процесс. Сестринское дело – это часть системы здравоохранения, направленная на решение проблем индивидуального и общественного характера населения в меняющихся условиях окружающей среды.

Сестринское дело, как наука, имеет свои теории и методы, которые используются с целью удовлетворения потребностей пациентов.

Сестринское дело ставит перед собой следующие задачи:

• разъяснять населению назначение и важность сестринского дела;

• привлекать, развивать и эффективно использовать сестринский потенциал для расширения профессиональных обязанностей и удовлетворения потребностей населения в сестринских услугах;

• вырабатывать у медсестер определенный стиль мышления по отношению к людям, здоровью и окружающей среде;

• обучать медсестер культуре общения с пациентами, членами их семей, коллегами, учитывая этические, эстетические и деонтологические аспекты поведения;

• разрабатывать и внедрять новые технологии сестринской помощи;

• обеспечивать высокий уровень медицинской информации;

• создавать эффективные стандарты качества сестринской помощи;

• проводить научно-исследовательскую работу в области сестринского дела.

В нашем отделении заполняется следующая сестринская документация:

· карта оценки самообслуживания пациента,

· сестринская карта пациента,

· оценка эффективности сестринской помощи,

· сестринский лист наблюдения за пациентами.

Сестринский уход осуществляется на основании разработанных стандартных планов.

Основные проблемы, наиболее часто встречающиеся у пациентов с неврологическими заболеваниями:

· невозможность самообслуживания вследствие неподвижности,

· невозможность самостоятельного приема пищи,

· выполнения личной гигиены вследствие параличей и парезов,

· риск развития застойной пневмонии и пролежней в результате длительного постельного режима.

Для ухода за кожей пациентов используется лосьон «Эликсин» либо другие лосьоны для гигиены кожи с прополисом, эхинацеей или ромашкой.

Для восстановления двигательной и чувствительной функции конечностей широко применяются эспандеры, мячи, кольца.

В отделении имеются пять противопролежневых матраца с компрессорами.

Для кормления пациентов, находящихся на строгом постельном режиме применяются прикроватные столики, поильники, клеенчатые нагрудники. В отделении имеются прогулочные опоры, но количество их не достаточно. Отделение не полностью обеспечено одноразовыми пеленками и памперсами.

Забор крови проводится в процедурном кабинете новым методом – использования эвакутейнеров. Это очень удобно и эффективно, так как происходит забор крови непосредственно в пробирки, избегая контакта с кровью пациента и нежелательное ее разбрызгивание.

Существуют стандартные пробирки с разными цветовыми обозначениями:

- красная – для биохимических анализов;

- голубая – для исследований на коагулограмму;

- сиреневая – для общего анализа крови.

По мере совершенствования лечебно-диагностического процесса, внедрения современных методов лечения повышаются требования к медицинской сестре, к ее личностным и профессиональным качествам.

 

 

РАЗДЕЛ III. ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Важной и неотъемлемой частью в работе медицинской сестры является проведение противоэпидемиологических мероприятий, обеспечивающих предотвращение появления и распространения внутрибольничной инфекции.

Профилактика внутрибольничной инфекции (ВБИ) в отделении осуществляется в трех направлениях:

· Профилактика инфицирования пациентов;

· Профилактика распространения ВБИ при выявлении инфицированного больного;

· Профилактика заражения медицинских работников.

3.1. Регламентирующие документы по профилактике ВБИ

1. Приказ МЗ СССР от 12.07.1989 года № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»;

2. Приказ МЗ СССР от 31.07.1978 года № 720 «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с ВБИ»:

3. Приказ МЗ СССР от 23.03.1976 года № 288 «Об утверждении инструкции санитарно-противоэпидемического режима больниц. О порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемической службы государственного надзора за санитарным состоянием ЛПУ»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 18.05.2010 года N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";

5. ОСТ 42-21-2-85 от 08.07.1986 года «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы» (введен в действие приказом № 770 от 10.06.1985 г.);

6. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

7. СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ – инфекции»;

8. СП 3.1.12341-08 «Профилактика вирусного гепатита В»;

9. СП 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами»;

10. МУ 3.1.2310-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения»;

11. Методические рекомендации по контролю стерилизации с использованием индикаторов стерилизации НПФ «Винар» от 15.06.1996г.

Я выполняю требования санитарно-гигиенического режима: тщательно обрабатываю руки, соблюдаю личную гигиену и порядок хранения и смены рабочей одежды.

При поступлении больного в стационар, а затем каждые 10 дней проводится осмотр больных на педикулёз с отметкой в температурном листе и в «Журнале осмотра на педикулёз». Если у пациента обнаружены насекомые, то для их уничтожения в приёмном отделении стационара есть противопедикулёзная укладка. Санитарная обработка пациентов в отделении и смена постельного белья проводится не реже 1 раза в 7 дней и по мере необходимости. Сбор грязного белья от пациентов осуществляется в клеёнчатые мешки. Временное хранение белья до сдачи его в прачечную производится в санитарной комнате в ящиках, подвергающихся дезинфекции.

К противоэпидемическим мероприятиям, направленным на предупреждение госпитальных инфекций, относится уборка помещений. Уборка бывает текущей и генеральной. Генеральная уборка проводится согласно графика генеральных уборок, составленного старшей медсестрой, согласованного с главной медсестрой Центра и утверждённого заведующим неврологическим отделением.

Кратность проведения текущей и генеральной уборок в помещениях неврологического отделения

Вид помещения Текущая уборка Генеральная уборка
Процедурный кабинет Не менее 2 раз за смену, при необходимости чаще 1 раз в 7 дней
Палаты Не менее 2 раз в день, при необходимости чаще 1 раз в месяц
Буфет, столовая Не менее 3 раз в день 1 раз в месяц
Кабинет хранения чистого белья Не менее 1 раза в день 1 раз в месяц
Туалеты Не менее 3-4 раз в


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: