а) включается;
б) не включается.
9. Прибыль сбытовых организаций включается:
а) в закупочную цену;
б) оптовую цену предприятия;
в) оптовую цену промышленности.
10.Прибыль как экономическая категория отражает:
а) заработную плату работников, величина которой определяется необходимостью воспроизводства рабочей силы;
б) доход, рассчитанный на основе объема реализованной продукции, исходя из действующих цен без косвенных налогов, торговых и сбытовых скидок;
в) сумму прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией;
г) финансовый результат деятельности предприятия и является основным элементом финансовых ресурсов предприятия.
11. Прибыль является показателем:
а) экономического эффекта;
б) экономической эффективности;
в) рентабельности производства;
г) доходности бизнеса.
12. К внереализационным доходам относятся (выберите два ответа):
а) доходы от сдачи имущества в аренду;
б) разница между выручкой от реализации имущества предприятия (за вычетом НДС) и остаточной стоимостью, скорректированной на коэффициент инфляции;
в) разница между выручкой от реализации продукции в действующих отпускных ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию;
г) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
д) отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а так же операциям в иностранной валюте;
е) дивиденды по акциям и доходы подругам ценным бумагам, принадлежащим предприятию.
13. Рентабельность производственных фондов определяется:
а) отношением балансовой прибыли к стоимости основных фондов и материальных оборотных средств;
|
б) отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия;
в) отношением прибыли от реализации к стоимости основных производственных фондов;
г) отношением балансовой прибыли к объему реализованной продукции.
14. Данные о дебиторской и кредиторской задолженности предприятия содержатся в:
а) бухгалтерском балансе;
б) отчете о движении капитала;
в) форме № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу".
15. Запас финансовой прочности предприятия характеризует:
а) рентабельность предприятия;
б) допустимое снижение планируемого объема реализации до точки безубыточности производства;
в) финансовую устойчивость предприятия;
г) эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
16. Применение ускоренной амортизации экономически целесообразно в случае:
а) высокорентабельного производства;
б) предприятие находится "на картотеке";
в) в условиях высокой инфляции;
г) финансовый результат основной производственной деятельности положителен;
д) а) и г).
17. Планируется снижение цены товара на 20 %, при этом ожидается, что спрос увеличится также на 20 %. Как в этих условиях изменится выручка от реализации:
а) не изменится;
б) увеличится на 4 %;
в) уменьшится на 4 %.
18. Товар относится к группе эластичных товаров. Для роста объема выручки от реализации данного товара следует:
а) снизить цену на товар;
б) увеличить цену товара;
в) цену оставить без изменения.
19. Для каких целей служит классификация затрат на производство по экономическим элементам затрат:
|
а) для расчета себестоимости единицы конкретного вида продукции;
б) для установления цены изделия;
в) для составления сметы затрат на производство;
г) для расчета затрат на материалы.
20. Какое влияние на себестоимость единицы продукции оказывают постоянные издержки при изменении объемов производства?
а) при снижении объема производства затраты падают, при увеличении растут;
б) при снижении объема производства затраты растут, при увеличении - падают;
в) никакое.
21. Что включает понятие "Прибыль от реализации продукции":
а) выручку, полученную от реализации продукции;
б) затраты на производство продукции;
в) денежное выражение стоимости товара;
г) разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении и ее себестоимостью;
д) чистый доход предприятия.
22. Рентабельность активов предприятия зависит от:
а) рентабельности продаж;
б) оборачиваемости активов;
в) обоих факторов.
23. При увеличении доли переменных затрат в цене реализации товара значение порога рентабельности предприятия:
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) остается без изменения.
24. Верно ли следующее утверждение "Рост постоянных затрат приводит к росту точки безубыточности производства":
а) верно;
б) не верно.
25. Верно ли следующее утверждение "Рост объемов продаж приводит к росту прибыли предприятия":
а) верно;
б) не верно;
в) верно в определенных условиях.
26. Маржинальный доход предприятия - это:
а) валовая выручка предприятия;
б) валовая выручка предприятия за вычетом постоянных расходов;
|
в) валовая выручка предприятия за вычетом переменных расходов.
27. Отчет о прибылях и убытках позволяет проанализировать и оценить:
а) финансовую устойчивость предприятия;
б) уровень финансового риска;
в) рентабельность основной деятельности;
г) все вышеперечисленное.
28. За отчетный период была произведена 1 тыс.единиц товара, проданного по цене 3 тыс.рублей за единицу. Планируется производство 1100 единиц товара с той же ценой продажи. Переменные затраты на производство единицы товара составили 2 тыс. рублей, постоянные затраты на производство – 800 тыс.рублей. Определить относительное изменение плановой выручки от реализации и прибыли.
а) 20% и 50%;
б) 10% и 50%;
г) 10% и 20%
29. По условиям предыдущей задачи определить изменение прибыли, если переменные затраты на производство единицы товара будут составлять 1,5 тыс. рублей, а постоянные затраты на его производство – 1300 тыс. рублей:
а) 50%;
б) 80%;
в) 75%.
30. Формула Дюпона определяет зависимость рентабельности активов предприятия от следующих факторов:
а) рентабельности продаж;
б) рентабельности производства;
в) оборачиваемости активов;
г) а) и в);
д) всех факторов.
РАЗДЕЛ 5. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И МЕТОДЫПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Тема 16. Финансовое планирование. Основные финансовые показатели в системе бизнес-планирования
Изучив данную тему, студент должен:
знать понятие и виды финансового планирования; структуру стратегического плана; понятие и структуру бизнес-плана организации; содержание и порядок разработки финансового плана, основные методы прогнозирования;
у меть осуществлять разработку финансового плана и внутренних бюджетов фирмы;
приобрести навыки прогнозирования деятельности фирмы и ее основных показателей.