ПОЛОЖЕНИЕ
О школьном самоуправлении
КГУ «Гимназия №105 им.У. Джандосова»
г. Алматы 2014г.
Общие положения
1.1.Настоящее Положение регламентирует деятельность школьного ученического самоуправления, являющегося органом самоуправления гим
1.2.Самоуправление – это демократическийпринцип организации жизнедеятельности школьного коллектива, означающий права и обязанности его членов анализировать состояние дел в Школе, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон жизни Школы, активно участвовать в их реализации.
1.3.Органы ученического самоуправления создаются в школе с целью развития у обучающихся самостоятельности в принятии и реализации решений по организации жизнедеятельности коллектива, развития творческих способностей и организаторских навыков, воспитания чувства ответственности, чувства долга по отношению к другим людям, формирования общественной активной позиции.
1.4.Настоящее Положение разработано с учетом интересов и ценностей различных социальных структур в школе, совместно с учениками, учителями, администрацией и членами Попечительского Совета.
1.5.В своей деятельности органы ученического Самоуправления школы руководствуются Законом РК «Об образовании», Уставом Школы и настоящим Положением
1.6.Общее руководство развитием ученического самоуправления осуществляется заместителем директора по воспитательной работе.
Основные цели и задачи
Школьного самоуправления
2.1. Цельюсамоуправленияявляется формирование и саморазвитие личности ученика, ориентированного на социальный успех как результат осознанной деятельности человека, направленной на реализацию потенциала и личного стремления найти дело своей жизни, отвечающее социальным ожиданиям общества.
|
2.2. Социальной целью самоуправления является формирование единого открытого активного общества, следующей эволюционной ступени в развитии гражданского общества, человеческого социума в целом, модели нового общественного устройства, в перспективе, будущего общественного строя.
2.3 Задачами школьного самоуправления являются
2.3.1.Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
2.3.2.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы, формирование гражданских институтов в школе;
2.3.3.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
2.3.4.Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;
2.3.5.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младшем поколении;
2.3.6.Развитие навыков сотрудничества «педагог – ученик», «ученик –коллега»;
2.3.7. Развитие лидерских, организаторских и административных навыков;
2.3.8. Сплочение школьного коллектива, создание условий взаимодействия и содружества всех социальных классов гимназии;
2.3.9. Формирование идей и ценностей нового, будущего общественного строя;
Функции школьного самоуправления
3.1. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, направленной на выполнение вышеизложенных задач
|
3.2. Реализация интересов и потребностей учащихся в развитии согласно демократическим принципам представительства, выборности, открытого общества и плюрализма мнений
3.3. Обеспечение гармоничных внутрисоциальных отношений
3.4. Помощь на основе диагностики и рефлексии в определениипроблематики и перспектив
3.5. Вовлечение учащихся в управление различными сферами деятельности
3.6.Постоянный самоанализ органами самоуправления своей деятельности и поиск на его основе более эффективных путей решения управленческих задач.
Принципы построения и развития школьного самоуправления
4.1 Равноправие –равные возможности реализации идей, равная ответственность перед школьным сообществом, а также абсолютно равные, толерантные и не авторитарные отношения внутри коллектива
4.2. Выборность и представительность – полномочия обретаются в результате определенных Положением механизмов выбора. Представителю делегируются права и полномочия.
4.3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся
4.4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов
4.5.Ответственность и подотчетность - регулярный отчет о проделанной работе и её результатах перед представителями ШС, учащимися и учителями.
4.6. Инициативность и самостоятельность – активная позиция каждого члена, право на инициативу, и самостоятельная работа, направленная на личный вклад в общую деятельность.
4.7. Система сдержек и противовесов –разделение компетенции между органами управления, обеспечивающее их взаимный контроль,во избежание авторитаризма или непродуктивной зависимости в принятии решений, а также всей деятельности от конкретного лица.
4.8. Исполнительность и продуктивность – добросовестное отношение к труду, исполнение обязанностей, наличие показателей эффективности труда.