Работу выполнили: Фатеева и Золотова.




Задание 8

1 ребенок – Вова (3 группа)

Тема: Школьные принадлежности: различение на слух фраз при выборе из пяти (У тебя есть краски? – Да, у меня есть краски. – И у меня есть краски. – Будем рисовать? – Да. Будем рисовать), а также слов и словосочетаний из этих фраз; работа над текстом (первый этап).

Автоматизация звука [с] в позиции стечения с согласными на материале слов, словосочетаний, фраз, текста, а также слогов и слогосочетаний; Работа над элементами интонации: восприятие на слух слитного и раздельного произнесения слогосочетаний.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие у обучающегося желания развивать умения восприятия и воспроизведения устной речи, заниматься на индивидуальных занятиях;

Метапредметные: формирование у обучающего стремления к качественному выполнению заданий;

Предметные:

· автоматизация звука [с] в позиции стечения с согласными на следующем речевом материале: слогах (СКИ, СПА, СЛУ), слогосочетаниях (СЛУСЛУСЛУСЛУ, СЛУ СЛУ СЛУ СЛУ), словах (СЛУШАТЬ, КРАСКИ, СПАСИБО), фразах (У МЕНЯ ЕСТЬ КРАСКИ, У ТЕБЯ ЕСТЬ КРАСКИ?), короткого диалога;

· развитие восприятия на слух слитного и раздельного произнесения слогосочетаний и их правильного воспроизведения;

· различение фраз на слух при выборе из пяти (- У ТЕБЯ ЕСТЬ КРАСКИ? – ДА, У МЕНЯ ЕСТЬ КРАСКИ. – А У МЕНЯ НЕТ. – ВОЗЬМИ КРАСКИ – СПАСИБО.), а также слов и словосочетаний из этих фраз (У МЕНЯ ЕСТЬ│КРАСКИ, КАРАНДАШ, АЛЬБОМ, РУЧКА, КНИГА; У ТЕБЯ ЕСТЬ│КРАСКИ, КАРАНДАШ, АЛЬБОМ, РУЧКА, КНИГА):

· восприятие на слух короткого диалога (первый этап работы);

Оборудование: презентация/картинки, таблички, 2 указки, предметы (краски, карандаши, альбомы, ручки, книги), фигурки;

План занятия:

I Орг. момент

II Работа над произношением

1) Работа над слогами;

2) Работа над элементами интонации;

3) Работа над словами;

4) Работа над фразами;

5) Работа над текстом.

III Работа по развитию речевого слуха;

1) Различение фраз на слух;

2) Работа по развитию восприятия текста (первый этап);

IV Итог занятия

Учитель Обучающийся Методический комментарий  
I Орг. Момент
Вова, ты слышишь хорошо? Ты готов к занятию? Что ты будешь делать? Поучимся говорить. Послушай: СЛУШАТЬ Скажем вместе: СЛУШАТЬ; Молодец. Послушай: С_ЛУ; Скажем вместе. Повтори сам! Молодец Послушай: С_ЛУШАТЬ. Скажем вместе. Повтори сам! Молодец Послушай: СЛУШАТЬ. Скажем вместе! Повтори сам без движений! Молодец! Ты слушал и говорил хорошо. Возьми фишку. Я слышу хорошо. Да, я готов к занятию. Я буду слушать и говорить. Табличка с фразой «Я СЛЫШУ ХОРОШО». Отрабатываем произношение с фонетической ритмикой.   Табличка с фразой «Я БУДУ СЛУШАТЬ И ГОВОРИТЬ». Отрабатывается достаточно внятное и естественное воспроизведение данного речевого материала, с использованием фонетической ритмики.  
II Работа над произношением
1. Работа над слогами
Будем говорить и слушать слоги. Учитель указывает на письменную табличку: Послушай: ЕСТЬ. Скажем вместе. Повтори сам. Повтори без движений. Молодец. Отработка остальных слогов проводиться аналогично: СЛУ СКИ СПА Послушай и повтори: ЕСТЬ. Молодец. Послушай: ЕСТЬ. Молодец. Послушай: СЛУ. Молодец Послушай: СПА. Молодец Послушай: СКИ. Молодец   Что ты делал? Ты слушал и говорил хорошо. Молодец. Возьми фишку.   ЕСТЬ.   Ребенок выполняет задание. ЕСТЬ ЕСТЬ   СЛУ     Я говорил и слушал слоги. Я взял фишку. Каждый раз перед обучающимся выкладывается табличка с речевым материалом, который он будет учиться говорить. Выкладывается табличка и отрабатывается достаточно внятное и естественное воспроизведение данных слогов, с использованием фонетической ритмики, также используются тактильно-вибрационные ощущения. В конце каждый слог ребенок произносит без движения.   Обучающийся учиться различать на слух слоги, предъявленные в случайной последовательности с опорой на письменные таблички. Обучающийся показывает указкой на соответствующую табличку и воспроизводит речевой материал, который дается за экраном. На столе лежат таблички, и обучающийся показывает на табличку указкой и произносит слоги.
2. Работа над элементами интонации
Послушай, я буду говорить слитно: СЛУСЛУСЛУСУЛ. Скажем вместе. Повтори сам. Молодец. Как ты говорил? Послушай, я буду говорить раздельно: СЛУ СЛУ СЛУ СЛУ. Скажем вместе. Повтори сам. Молодец. Как ты говорил?     Я не скажу, как буду говорить. Послушай: СЛУ СЛУ СЛУ СЛУ. Повтори сам. Молодец. Послушай: СЛУСЛУСЛУСЛУ. Повтори сам. Молодец.   Что ты делал? Молодец! Ты слушал и говорил хорошо, держи фишку.   СЛУСЛУСЛУСЛУ   Слитно.   СЛУ СЛУ СЛУ СЛУ   Раздельно.     СЛУ СЛУ СЛУ СЛУ     СЛУСЛУСЛУСЛУ   Я слушал и говорил слоги слитно и раздельно. Я взял фишку. Перед обучающимся лежат таблички: СЛУСЛУСЛУСЛУ, СЛУ СЛУ СЛУ СЛУ СЛУ, РАЗДЕЛЬНО, СЛИТНО. Обучающемуся дается такое количество слогов, сколько может сказать ребенок на одном дыхании. Слогосочетания даются без экрана. Слогосочетания предъявляются с использование фонетической ритмики, используется сопряженное и отраженное моделирование рукой.   Слогосочетания даются вразбивку 5-6 раз за экраном. Обучающийся показывает на табличку и произносит.
2. Работа над словами
Будем слушать и говорить слова. Послушай: СЛУШАТЬ. Повтори сам. Поучимся говорить. Послушай: СЛУШАТЬ. Скажем вместе: СЛУШАТЬ; Молодец. Послушай: С_ЛУ; Скажем вместе. Повтори сам! Молодец Послушай: С_ЛУШАТЬ. Скажем вместе. Повтори сам! Молодец Послушай: СЛУШАТЬ. Скажем вместе! Повтори без движений! Молодец   Назови картинку. КРАСКИ   Рассмотри картинку. Что сказала девочка (по картинке)? Ответь кратко.   Послушай и повтори. СПАСИБО СПАСИБО СЛУШАТЬ КРАСКИ   Что ты делал? Молодецю Ты говорил хорошо, слушал хорошо, возьми фишку.     СЛУШАТЬ.   КРАСКИ.   СПАСИБО     СПАСИБО СЛУШАТЬ КРАСКИ     Я говорил и слушал слова. Я взял фишку. Учитель выкладывает табличку и произносит слово, используя фонетическую ритмику. Здесь и далее в работе над словами используется фонетическая ритмика. Если ребенок затрудняется в восприятии речевого материала, связанного с организацией занятия, в помощь используются письменные таблички: СЛУШАЙ (ПОСЛУШАЙ), ПОВТОРИ САМ, СКАЖЕМ ВМЕСТЕ, ПОУЧИМСЯ ГОВОРИТЬ и др. Учитель указкой показывает на табличку и произносит слово без экрана. Воспринимает фразу на слух, указывает на картинку. Выкладывается табличка и отрабатывается достаточно внятное и естественное воспроизведение данных слогов, с использованием фонетической ритмики, также используется тактильно-вибрационные ощущения. В конце каждое слово обучающийся произносит без движения.   Отработка остальных слов проводиться аналогично   Перед учеником лежат таблички с данными словами. Педагог за экраном предъявляет слова вразбивку. Обучающийся слушает, потом показывает на табличку указкой и повторяет слово. Если обучающийся не услышал, слово предъявляется учителем за экраном до 3-5 раз  
3. Работа над фразой  
Будем слушать и говорить фразы. Рассмотри картанку Послушай, что говорит учитель: У тебя есть краски? Повтори. Молодец. Поучимся говорить. Послушай: У ТЕБЯ ЕСТЬ КРАСКИ? Скажем вместе. Молодец. Послушай: КРАС_КИ; Скажем вместе. Повтори сам! Молодец Послушай: АС_КИ. Скажем вместе. Повтори сам! Молодец Послушай: КРАС_КИ. Скажем вместе! Повтори сам. Молодец! Послушай: У ТЕБЯ ЕСТЬ КРАСКИ? Скажем вместе. Повтори без движений. Молодец.     Рассмотри картинку. Что говорит мальчик? Скажи полный ответ. ДА, У МЕНЯ ЕСТЬ   Послушай: У тебя есть краски? У меня есть.     Что ты делал? Ты слушал и говорил хорошо. Возьми фишку.     У: У ТЕБЯ ЕСТЬ КРАСКИ?     ДА, У МЕНЯ ЕСТЬ КРАСКИ.     У тебя есть краски?   Да, у меня есть     Я говорил и слушал фразы. Я взял фишку. Учитель кладет перед обучающимся картинку: нарисованы мальчик и учительница. У каждого есть облачко для фраз. Ребенок сидит за партой, у него на столе лежат краски и альбом. Учитель спрашивает: У тебя есть краски? Ученик отвечает, показывая рукой на краски: Да, у меня есть. Выкладывается табличка и отрабатывается достаточно внятное и естественное воспроизведение речевого материала при реализации аналитико-синтетического метода, используется фонетическая ритмика, также осуществляется опора на зрительное восприятие (в том числе, с помощью зеркала) и тактильно-вибрационные ощущения. В заключении работы обучающийся произносит фразу без движения.   Отработка произношения обучающимся фразы проводится аналогично. Учитель побуждает обучающегося к использованию естественных невербальных средств коммуникации (выражения лица, пластики)     Перед учеником лежат таблички. Он воспринимает фразы на слух, показывает на табличку указкой и повторяет. При затруднении в восприятии на слух фраза может предъявляться до 3-5 раз.  
4. Работа над текстом
Рассмотри картинки. Придумай диалог. Расскажи. Перед обучающимся две картинки, под картинками соответсвующие письменные таблички: У тебя …. …? У меня …. ….. Молодец.     Послушай. - У тебя есть краски? – У меня есть краски.   Повтори.     Что ты делал? Ты слушал и говорил хорошо. Возьми фишку.   - У тебя есть краски? – У меня есть краски.     - У тебя есть краски? – У меня есть краски.   Я рассказал диалог. Я взял фишку. Перед обучающимся две картинки, на первой два ребенка дома, маленький мальчик за столом, перед ним альбом, сзади полка, на полке краски. У девочки постарше вопросительное выражение лица (облачко…). На второй картинке мальчик берет краски с полки. Облачко у рта мальчика.   Учитель выкладывает таблички с фразами под картинками. обыгрывает диалог с опорой на картинки.   Ученик показывает на соответствующие картинки, эмоционально и внятно воспроизводит текст. Учитель побуждает обучающегося к использованию естественных невербальных средств коммуникации (выражения лица, пластики).
III Работа по развитию речевого слуха.
Работа по восприятию фразы
Послушай. Перед обучающимся таблички: У ТЕБЯ ЕСТЬ │КРАСКИ, КАРАНДАШ, АЛЬБОМ, РУЧКА, КНИГА; У МЕНЯ ЕСТЬ │КРАСКИ, КАРАНДАШ, АЛЬБОМ, РУЧКА, КНИГА;   У тебя есть ручка? Ручка У тебя есть карандаш? У тебя есть альбом? У тебя есть Карандаш Ручка и карандаш. Карандаш и ручка и т.п.   Что ты делал? Ты слушал и говорил хорошо. Возьми фишку.   У меня есть краски.     Я слушал и говорил. Я взял фишку. Перед обучающимся письменная табличка и предметы: краски, карандаш, альбом, ручка, книга. Учитель предъявляет образец звучания каждой фразы за экраном и указывает в тексте. Обучающийся воспринимает на слух и каждый раз отвечает на вопрос и показывает соответствующий предмет. Образец звучания каждой фразы предъявляется 2-3 раза. Учитель ведет работу над достаточно внятным воспроизведением обучающимся ответов при максимальной реализации произносительных возможностей. Работа осуществляется аналогично описанной выше. После этого фразы, слова и словоосочетания из этих фраз предъявляются в случайной последовательности. Обучающийся воспринимает на слух вопросы и отвечает, показывает предметы, повторяет слова и словосочетания говорит внятно, реализуя произносительные возможностей.    
Работа по восприятию диалога
Повтори. Послушай диалог и повтори. - У тебя есть краски? – Да, у меня есть краски. – И у меня есть краски. – Будем рисовать? – Да. Будем рисовать.   Повтори Послушай еще раз и повтори - У тебя есть краски? – Да, у меня есть краски. – И у меня есть краски. – Будем рисовать? – Да. Будем рисовать.     Молодец. Послушай. (текст предъявляется по фразам) - У тебя есть краски? – Да, у меня есть краски. – И у меня есть краски. – Будем рисовать? – Да. Будем рисовать.     Прочитай текст и покажи с фигурками и предметами. Говори хорошо.     Слушай вопрос. Ответь на вопрос. У ребят есть краски? Что будут делать ребята.     Что ты делал? Молодец, ты старался. Возьми фишку.   Это Слава. Это Света.   Обучающийся повторяет то, что воспринял.     Обучающийся повторяет то, что воспринял.     Обучающийся повторяет фразы.     Обучающийся читает текст и обыгрывает с фигурками и предметами.     Да у ребят есть краски Ребята будут рисовать   Я слушал, говорил и читал диалог. Я взял фишку. Перед обучающимся макет комнаты. За столом две фигурки – мальчика и девочки. На столе альбомы и краски. Учитель называет «имя» каждой фигурки. Обучающийся повторяет. Учитель предъявляет диалог за экраном, обыгрывая фигурками коммуникативную ситуацию. Текст предъявляется аналогично.     Обучающийся воспринимает фразу на слух, повторяет услышанное, проигрывая диалог на макете с фигурками. При затруднении в восприятии на слух фразы реализуется методика работы над фразой. Если ученик фразу не воспринял, она предъявляется без экрана. Обучающийся воспринимает слухозрительно и повторяет. Затем, независимо от того воспринята фраза на слух или нет, обучающийся читает ее по табличке и подкладывает к фигурке. Учитель побуждает ребенка к внятной, эмоциональной речи при реализации произносительных возможностей. Если обучающийся затруднялся в восприятии фразы на слух, учитель предлагает: «Послушай еще раз», снова предъявляет фразу за экраном, обучающийся повторяет.   Вопросы предъявляются за экраном. Если обучающийся затрудняется в восприятии на слух, реализуется методика работы с фразой. Учитель помогает ребенку ответить правильно, грамотно, реализуя произносительные возможности    
IV Итог занятия
Сколько у тебя фишек? Почему? Да. Ты старался. Слушал и говорил хорошо. Молодец. Тебе понравилось занятие? У меня много (…) фишек. Я слушал и говорил хорошо.     Да, мне понравилось занятие.    
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: