Примерные нормы времени по выполнению самостоятельной работы




 

Вид самостоятельной работы Норма времени (час.)
Подготовка конспекта 1-2
Подготовка сообщения 2-4
Подготовка реферата 3-6
Подготовка индивидуального проекта 3-6
Подготовка презентации  
Решение ситуационных и расчетных задач  
Подбор информации по заданной теме, составление 1-2
кроссворда  
Заполнение таблицы 1-2
Составление схемы, классификации 0,5-1

 

Критерии оценок

 

Самостоятельная работа студентов оценивается согласно следующим критериям:

«отлично» –полностью и правильно выполнено задание,работаоформлена в соответствии с рекомендациями, чисто, аккуратно и без исправлений, объём работы приближен или равен максимуму от предъявленных требований – задания сделаны на 95%;

«хорошо» –выполнена большая часть задания,есть недочеты,объёмработы составляет среднее арифметическое между минимумом и максимум от предъявленных требований – задания сделаны на 80%;

«удовлетворительно» –выполнена половина задания,многонеточностей, объём составляет минимум от предъявленных требований – задания сделаны на 75%.

 

 


Содержание самостоятельной работы студентов

С/Р№1-Тема: Основные положения законодательства об охране труда на предприятии.

Вопросы и задания:

1.Изучить и проанализировать КЗОТ раздел 10 «Охрана Труда».

2.Подготовить рефераты:

«Основные положения законодательства об охране труда на предприятии».

«Правила внутреннего трудового распорядка предприятия».

«Система стандартов безопасности труда».

3.Составить таблицу: «Система стандартов безопасности труда»

С/Р№2-Тема: Воздействие негативных факторов на человека и их идентификация.

Вопросы и задания:

1.Изучить и проанализировать контроль санитарно-гигиенических условий труда.

2.Составить таблицу: «схема классификации опасных и вредных производственных факторов».

3.Подготовить презентации или доклад по темам:

1.Предельно-допустимая концентрация веществ в воздухе рабочей зоны.

2.Воздействия опасных и вредных производственных факторов на организм человека.

3.Контролирование санитарно-гигиенических условий труда.

С/Р№3-Тема: Методы и средства защиты от опасностей.

Экобиозащитная техника.

Вопросы и задания:

1.Изучить и записать материал по теме: «Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ работникам автомобильного транспорта».

2.Изучить нормативный документ «Правила охраны труда на автомобильном транспорте» раздел 1.2.

3.Подготовить рефераты по теме:

1.Современная экобиозащитная техника.

2.Современные экобиозащитные технологии на АТП.

3.Механизация производственных процессов на АТП.

С/Р№4-Тема: Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний на автотранспортных предприятиях.

Вопросы и задания:

1. Изучить и проанализировать: «Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 (ред. от 20.02.2014)», акт о несчастном случае на производстве формы Н-1 и приложения для расследования).

2. Ознакомиться с методическими рекомендациями по разработке инструкций по охране труда.

3.Подготовить презентацию или доклад по темам:

1.Методика расследования несчастных случаев.

2.Обучение работников безопасности труда.

3.Обеспечение оптимальных режимов труда и отдых ремонтных рабочих.

4.Медицинское освидетельствование водителей.

С/Р№5 -Тема: Безопасные условия труда.

Вопросы и задания:

1.Изучить и проанализировать безопасные условия труда на АТП, виды источников искусственного освещения.

2.Подготовить презентации или доклад по темам:

1. «Эргономика помещений и безопасность труда».

2.Требования к территории АПП

3.Метеоусловия и их влияния на работоспособность человека.

С/Р№6-Тема: Электробезопасность, пожарная безопасность и пожарная профилактика автотранспортных предприятий.

Вопросы и задания:

1.Составить классификацию или таблицу по теме «Помещения по степени опасности поражения электрическим током».

2.Подготовить доклады или презентации на тему:

1.Электробезопасность.

2.Причины возникновения пожаров.

3.Первичные средства пожаротушения.

4.Огнетушители и их характеристики.

5. Составить кроссворд «Способность и средства тушения пожаров».

С/Р№7- Тема: Законодательство об охране окружающей среды.

Вопросы и задания:

1.Изучить и проанализировать работу постов ручной мойки автомобиля (находящихся возле техникума) и выявить недостатки в их работе.

2.Подготовить доклад или презентацию по теме:

1. «Законодательство об охране окружающей среды».

2.Методы очистки сточных вод.

3.Методы контроля и нормы допустимой токсичности в отработавших газах.

 

Литература

Основные источники:

1. М.В Графкина Охрана Труда. Автомобильный транспорт.М:ИЦ «Академия», 2015 (электронный учебник)

2.Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. –М: ИД ФОРУМ- ИНФРА-М, 2014

Дополнительные источники:

1. Андреев С.В. Ефремова О.С. Охрана труда от «А» до «Я». –М.: Альфа-Пресс, 2006.

2. Арустамов Э.А. Охрана труда. Справочник. –М.: Издательско – торговая корпорация Дашков и К0, 2008.

3. Басаков М.И. Охрана труда. –М.: Издательство Феникс, 2008.

4. В. Т. Медведев, С. Г. Новиков, А.В.Каралюнец, Т.Н.Маслова Охрана труда и промышленная экология: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 416 с.

5. Власов, Ю.А. учебное пособие «Проектирование технологического оборудования автотранспортных предприятий.» – Томск: Изд-во Томск. архит.-строит. ун-та. 2007. – 125 с

6. Девисилов В.А. Охрана труда. – М.: Форум- Инфра- М, 2011.

7. Ефремова О.С. Аттестация рабочих мест по условиям труда в организациях. –М.: Альфа-Пресс, 2007.

8. Организация охраны труда на предприятии. Практическое пособие. –М.: Институт риска и безопасности, 2004.

9. Правила пожарной безопасности. –М.: ЭЛИТ, 2003.

10. Щуко Л.П. Справочник по охране труда Р.Ф.М., СПб.: Дом Герда, 2011.

 

Интернет-ресурсы:

1. https://www.ohranatruda.ru/-Информационный портал «ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ».

2. https://www.tehdoc.ru/.

3. https://www.znakcomplect.ru/top/info.php?id=151- Охрана труда. Промышленная безопасность.

4. https://www.mon.gov.ru – официальный сайт Минобразования и науки РФ.

 

Приложения

 

Приложение А

 

Рекомендации по разработке конспекта лекции.

 

Для того, что составить конспект лекции необходимо придерживаться следующей последовательности:

Конспектирование — процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания,

смысла какого-либо текста.

1.Подобрать необходимую литературу (см. раздел рекомендуемая литература)

2.Проанализировать имеющийся материал: выявить незнакомые термины, определить степень сложности материала.

3.Разбить материал на части, определить последовательность этих частей.

4.Обозначить основные тезисы каждой части.

5.Оформить конспект в рабочей тетради с указанием темы.

Критерии оценки конспекта:

1.Оформление конспекта: выделение заголовков, последовательность изложения материала.

2.Умение определить вступление, основную часть, заключение.

3.Выделение главной мысли, определение деталей.

4.Умение переработать и обобщить информацию.

Приложение Б

 

Рекомендации по разработке сообщения.

 

Содержимое сообщения представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Цель сообщения – информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, сообщения могут включать в себя такие элементы как рекомендации,

предложения или другие мотивационные предложения.

Порядок подготовки сообщения по теме аналогичен последовательности разработанной для подготовки к конспектированию лекции (см. выше).

После разработки конспекта сообщения по заданной теме,

определяются основные моменты, которые необходимо сообщить остальным студентам.

Выступление с сообщением не должно превышать 5-7 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.

 

Приложение В

Рекомендации по разработке доклада.

 

Доклад – это вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

При подготовке доклада необходимо придерживаться определенной последовательности:

1.Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 5),

необходимые источники информации указаны в разделе рекомендуемая

литература;

2.Обработка и систематизация материала, разделение и систематизация материала в необходимой последовательности;

3.Подготовка выводов и обобщений;

4.Разработка плана доклада;

5.Написание доклада;

6.Выступление с результатами доклада.

7.Последний пункт может варьироваться в зависимости от требований преподавателя (доклад может быть письменный и устный).

Требования к оформлению письменного доклада:

1.Титульный лист (см. приложение Е);

2.Содержание (в нем последовательно указываются пункты доклада,

страницы, с которых начинается каждый пункт);

3.Введение (формулируется суть рассматриваемой проблемы, обосновывается актуальность и значимость темы в современном мире);

4.Основная часть (каждый раздел раскрывает исследуемый вопрос с доказательствами);

5.Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада);

6.Список литературы (правила оформления смотри в приложении Ж).

Советы для выступающих с устным докладом:

1.Продолжительность выступления не более 10 минут (оптимально 7

минут).

2.Тщательно продумать структуру выступления.

3.Составьте план выступления (с указанием основных тезисов).

4.Выучите все основные определения, которые упоминаются в докладе.

5.Не торопитесь и не растягивайте слова, скорость речи должна быть примерно 120 минут.

6.Держитесь уверенно.

7.Продумайте заранее вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.

 

Приложение Г

 

Рекомендации по подготовке реферата Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения.

Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.

Реферат — письменная работа объемом 10-24 печатных страницы,

выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца).

Реферат как и доклад состоит из нескольких частей:

Титульный лист (см. приложение А).

1.Содержание (в нем последовательно указываются пункты доклада, страницы, с которых начинается каждый пункт).

2.Введение (формулируется суть рассматриваемой проблемы, обосновывается актуальность и значимость темы в современном мире).

3.Основная часть (основная часть состоит из нескольких разделов, каждый из которых последовательно раскрывает тему реферата, утверждения подтверждаются доказательствами).

4.Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме реферата).

6.Список литературы (правила оформления смотри в приложении Б).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: